Дихотомия исследований и разработок перерастает в шизоидность принимаемых решений.
https://t.me/scienpolicy/1414Эпоха терминологической турбулентности при технократическом продуктивном формализме.
https://t.me/scienpolicy/1422Новое Минобрнауки становится слишком явным «полем для разборок» элитных групп. Естественно, продуктивной работе это не способствует.
https://t.me/scienpolicy/1425***
Одна из ключевых задач Минобрнауки - организация научного обоснования, разработки и распространения передового понятийного аппарата, который настроит восприятие/мышление/деятельность граждан России.
Эпистемы Минобрнауки, которые будут сильнее не только "археологии знания" М.Фуко, но и "Фауста" Гете.
Четкость, лаконичность, конкретность, глубина мысли, желание использовать терминологию в жизни ("крылатые фразы"/ "мемы").
Модели процессов и явлений (наука)
Методические "навигаторы" для быстрого освоения существующих моделей с готовностью к их улучшению и разработке новых (образование - кадры).
Удобные инструкции и должностные обязанности (организация, управление - внедрение).
"Наука - кадры - внедрение" - лучший способ проверить разработанную терминологию и распорядительную документацию.
Успешный бизнес и безопасность страны - критерий истины.
Если "элитные группы" будут разбираться по таким "понятиям" (чей представитель предложит самую работоспособную и адаптивную концепцию), то будет шанс на развитие "дискурса прорыва", а не затянувшуюся эксплуатацию
новояза с "
исчезающими метафорами, претенциозным красноречием и бессмысленными словами, приводящими к размыванию содержания понятий и недостатку логики в высказываниях".
(Д.Оруэлл "Политика и английский язык")