Size: a a a

Научно-образовательная политика

2020 February 17
Научно-образовательная политика
В Пермском институте железнодорожного транспорта (ПИЖТ) подделали зачетки студентов, чтобы получить госаккредитацию. Сотрудница вуза Алена Подлесных рассказала, что из зачёток вырвали страницы и вместо них вклеили новые с подделанными подписями и увеличенными часами обучения по дисциплинам. Всего подделали примерно 1,5 тысячи зачеток студентов (начиная с первого курса). Сами студенты не знали об этом.

Подлесных заявила, что обратилась в Пермский следственный отдел на транспорте и Пермскую транспортную прокуратуру с просьбой провести проверку по данному факту. Администрация на звонок корреспондента URA.RU не ответила. В пресс-службе вуза агентству пояснили, что запросов от правоохранительных органов в вуз не поступало.

Это не первый случай подделки документов в университете. Ранее сообщалось, что ПИЖТ выдал студентам госдипломы, не имея свидетельства об аккредитации.
источник
Научно-образовательная политика
#словоРАН – вице-президент РАН Алексей Хохлов о новой Методике вычисления комплексного балла публикационной результативности

#словоРАН – вице-президент РАН Алексей Хохлов о новой Методике вычисления комплексного балла публикационной результативности

Прочитал отзывы на министерскую методику вычисления комплексного балла публикационной результативности (КБПР) для научных организаций, которые к настоящему времени поступили в РАН. Почти все предложения касаются того, сколько баллов начислять за те или иные статьи, а также за монографии. Второе по частоте упоминания замечание – критика идеи фракционного счета, то есть разделения баллов за статью в зависимости от числа соавторов и числа аффилиаций.

Это все конечно можно обсуждать и кое-какие детали модифицировать. Например, я являюсь сторонником идеи Q-1, то есть повышения на единицу «уровня квартильности» российских журналов, входящих в Russian Science Citation Index (RSCI). А вот за статьи не из RSCI, Web of Science или Scopus я бы вообще баллов не начислял.

Здесь я хотел бы обратить внимание на более фундаментальные черты предлагаемой методики, которые мне кажутся довольно привлекательными.

1. Норматив по числу статей заменяется на норматив по числу баллов. Это дает возможность учитывать качество статьи, а также виды научных результатов, которые представляются не в виде статьей (монографии, словари, справочники, атласы и т.д.).

2. Баллы для разных областей науки подсчитываются отдельно по каждой из 11 укрупненных референтных групп, и в рамках данной методики нигде нет их взаимовлияния.

3. Планирование числа баллов на 2020 год идет «от достигнутого» в 2018 году (весьма умеренный рост 10% за два года, то есть примерно 5% в год). Так что те, кто предлагает учитывать с повышающим коэффициентом, скажем, монографии 2020 года, не должны забывать, что они должны произвести аналогичный пересчет также по отношению к монографиям 2018 года.

4. Любая подобная методика должна демонстрировать определенную устойчивость конечной цифры КБПР по отношению к малым изменениям входных данных. У авторов методики из ФИАН был в руках мощный инструмент – их система «Зеркало», с помощью которой они могли подобрать параметры и коэффициенты так, чтобы максимизировать эту устойчивость. Многие же предлагаемые сейчас модификации идут «от головы», и могут разбалансировать методику, поскольку не учитывают требования на устойчивость.

Источник.
источник
Научно-образовательная политика
Цифровой тандем

Государственным университетом управления (ГУУ) и Московским техническим университетом связи и информатики (МТУСИ) запущен совместный проект по реализации магистерских программ в области информационных технологий «Цифровая трансформация бизнеса в отраслях экономики» и «Управление инновационным развитием бизнеса».

Таким образом путём взаимодействия двух министерств решаются задачи цифрового развития страны, поскольку ГУУ является подведомственным вузом Министерства образования и науки, а МТУСИ – Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Обучение проходит на базе ГУУ. Реализует программы Кафедра управления инновациями ГУУ, которой была присуждена премия Правительства РФ в области образования за развитие направления подготовки «Инноватика».

Проект направлен на подготовку профессиональных управленческих кадров и предпринимателей, в круг компетенций которых входят задачи по цифровизации и цифровой трансформации бизнеса.

В процессе обучения слушатели должны овладеть принципиально новыми информационными технологиями (машинное обучение, анализ больших данных, предиктивная аналитика, облачные и распределенные вычисления и др.) и сформировать компетенции по их применению.

Полученные знания позволят на основе проведенных исследований инновационной среды и анализа коммерческого потенциала научных разработок сформировать предложения по совершенствованию бизнеса, комплексного плана инновационного развития бизнеса и управления проектом развития в условиях неопределенности.

Программа реализуется в виде модулей дисциплин, ориентированных на приобретение навыков работы с использованием кейсов, деловых игр, выездных занятий на предприятиях и отраслевые мероприятия, лекций и мастер-классов от выпускников и партнеров кафедры, работающих в инновационной сфере.

Это востребованный рабочий межуниверситетский проект, дающий студентам реальную возможность получать необходимые на современном рынке труда знания как в области экономики и управления, так и в технологиях машинного обучения, искусственного интеллекта, сложных информационных системах.

Выпускники программ обоих вузов получат дипломы магистра и сертификаты о дополнительном профессиональном образовании, а цифровая экономика страны - специалистов-управленцев с цифровыми компетенциями, которые в перспективе могут стать теми самыми замами по цифровому развитию в госорганах, которые так востребованы сегодня.

Проект запущен в летом 2019 года по инициативе ректоров Ивана Лобанова и Сергея Ерохина.

«Цифровизация процессов управления становится ключевым фактором конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. На сегодняшний день актуальная задача — подготовка кадров, способных решать практические задачи цифровой экономики, с компетенциями, определяемые требованиями индустриальных партнеров и лучшими достижениями образовательных процессов обоих университетов. Мы активно идем по пути сочетания управленческого и инженерного образования», –  отметил в комментарии для «Научно-образовательной политики» ректор ГУУ Иван Лобанов.

В рамках этого тандема между министерствами и вузами формируется серьезный потенциал для формирования уникального центра (возможно, в рамках нацпроектов «Наука», «Образование» или нацпрограммы «Цифровая экономика») с фокусом на подготовку кадров.

Это действительно нетривиальный случай образовательной и научной кооперации не только двух университетов, но и подведов двух разных министерств (а следовательно, налицо и продуктивное межведомственное взаимодействие). Безусловно стоит поддержать этот вектор взаимодействия крупнейших управленческого и технического университетов, имеющих совместные серьезные наработки в части предпринимательских и исследовательских IT-проектов.
источник
2020 February 18
Научно-образовательная политика
​​Удар по томским позициям в битве за НОЦ

Вчера сотрудники УФСБ по Томской области прямо на рабочем месте задержали проректора Томского государственного университета по программам развития Дмитрия Сухушина. Он подозревается в получении взяток в крупном размере.

Как известно, дыма без огня не бывает. Столь активные и, по сути, показательные мероприятия говорят о плановом характере задержания, что подтверждает факт наличия у органов достаточных доказательств вины подозреваемого. Время покажет, но сомневаться в обоснованности действий силовиков у нас пока никаких оснований нет.

ФСБ очень внимательно работает по руководству ТГУ и других образовательных организаций. Каждый находится под пристальным наблюдением, что вполне логично, ведь оборот финансовых средств в региональной научно-образовательной сфере сопоставим с бюджетами некоторых региональных столиц.

Задержание проректора ТГУ серьёзно ослабит позиции не только перспективного ректора вуза и депутата облдумы Эдуарда Галажинского, но и всего региона в битве за НОЦ, право создания которого так яростно отстаивают местные чиновники, даже после того, как президент РАН в рамках своего визита в Томск прямо и бесцеремонно заявил, что Томская область – это особенный регион и стандартная «комплектация» НОЦ нам не подходит.

Понять завидное упорство властей также не сложно, ведь каждый отдельный НОЦ представляет из себя не только научно-образовательный, но и крупный инвестиционный проект, предполагающий объёмное финансирование, предоставление региону консультативной поддержки и признание особого статуса. НОЦ – это историческая возможность выйти на федеральный уровень со своей повесткой и методическими компетенциями. Такие перспективы упустить нельзя, тем более, что Томская область по праву занимает лидирующие позиции во всех профильных рейтингах.

Однако сегодняшняя, мягко говоря, неприятная ситуация с проректором ТГУ Сухушиным может серьёзно подорвать доверие федерального центра к томским управленцам и вузовской системе по профилактике коррупционных преступлений, тем самым серьёзно увеличив риски.

Как ранее мы уже писали, предметом дискуссий о целесообразности создания НОЦ в Томске становятся не только объективные показатели или проблема выбора ключевых компетенций, но и низкая репутация региона, стагнирующая на фоне многочисленных публичных скандалов.

«О каком НОЦ мирового уровня может идти речь, если руководство одного из ведущих вузов региона у всех на виду берёт взятки? Нужно ли тратить на этот регион свои силы и время?»

Сегодняшний прецедент с проректором ТГУ вольно или невольно, но заставит многих в Москве задуматься: а можем ли мы доверять этим ребятам?

Борьба за НОЦ сейчас в самом разгаре, с точки зрения обеспечения региональной позитивной повестки Томская область понесла репутационные потери и сделала символический шаг назад.

Отметим, что проректор Сухушин является управленцем местного разлива. За последние годы проректор был награждён почётной грамотой облдумы, благодарностью Администрации Томской области, медалью «За заслуги перед ТГУ» и юбилейной медалью «70 лет Томской области».

Дмитрий Сухушин входит в команду ректора Эдуарда Галажинского, которая совместно с заместителем губернатора Людмилой Огородовой и главой региона Сергеем Жвачкиным определяет все ключевые направления развития регионального научно-образовательного комплекса.

@tomskpolit @scienpolicy
источник
Научно-образовательная политика
Марат, вы уверены что отслеживаете PR-активность Фалькова?

Мы - отслеживаем. И он прямо эталонно работает для старта.

За 2 недели минимум 2 пресс-конференции, 2 больших интервью и участие в Президиуме РАН, завершившийся (считаем третьей) пресс-конференцией, в этот раз вместе с Президентом Академии Александром Сергеевым. Плюс участие в публичных мероприятиях - последнее по студотрядам вместе с вице-премьером Татьяной Голиковой.

https://t.me/politjoystic/12899
источник
Научно-образовательная политика
Слово министру (1/2)
Интервью министра науки и высшего образования Валерия Фалькову радио «Комсомольская правда» – ключевое.

Знаете, в Москве и Санкт-Петербурге большая концентрация талантливых людей. Поэтому здесь возможностей реализовать себя, на мой взгляд, меньше. А вот если региональный вуз предлагает интересный проект, он привлекает людей со всего мира. Мы [в ТюмГУ] это понимали и в последние пять лет так выстраивали нашу работу.

Два конкретных проекта. Первый – это Школа перспективных исследований. Это международный бакалавриат, куда отбираются преподаватели со всего мира. Школа отличается тем, что там большая свобода в определении своей траектории развития. Есть ядро - набор тех дисциплин, которые ты обязан изучить. А другие ты можешь выбрать. Возможность формировать свою индивидуальную образовательную траекторию пока не характерна для большинства российских университетов.

А второй проект больше исследовательский. Мы сделали ставку на биологическую безопасность растений, животных и человека. Сегодня это актуально. Мы открыли институт экологической и сельскохозяйственной биологии. Ему поставлены масштабные исследовательские задачи. И под них пригласили интересных людей со всего мира.

Есть проект 5-100, который сподвиг наш университет, также как коллективы других университетов, развиваться нестандартным путем. Создавать новые проекты на мировом уровне. Тюменский госуниверситет – не единственный. В проекте 21 вуз.

Главный вывод из моего назначения, думаю, можно сформулировать так. Региональные вузы имеют большой потенциал. Если вывести их из инерционного режима, создать настоящую программу развития, они способны в короткие сроки меняться и давать хорошие результаты.

Но только при условии, что, с одной стороны, есть осмысленная программа, которую поддерживает весь коллектив. С другой стороны, есть ресурс и поддержка региона и министерства. Ну, и с третьей стороны, есть люди, которые заинтересованы в такого рода преобразованиях.

Должна быть конкуренция. Вузы должны участвовать в больших государственных программах. Мы достаточно долго жили, да и живем в ситуации, когда статус дается вроде бы навечно. Ты получил его – и все, можешь уже дальше не развиваться. А нужно, чтобы ты каждый день доказывал, что не зря его получил.

Наши вузы, те, кто хотел бы двигаться вперед и развиваться, ждет огромное количество возможностей для того, чтобы реализовать задуманное.

Есть потребность на увеличение бюджетных мест. Хотя бы в силу того, что в ближайшие годы количество выпускников школ будет увеличиваться.

Но если просто раздать бюджетные места вузам, то вряд ли это решит те задачи, которые ставит государство. Бюджетные места – это инструмент достижения целей. В идеале – это, конечно, сделать высшее образование более доступным и качественным. Чтобы те, кто имеют мотивацию к его получению, наиболее способные и подготовленные, имели возможность поступить на бюджетное место. И вот здесь важный момент. Поступить на бюджетное место в первую очередь в своем регионе. Потому что сегодня одной из проблем в системе высшего образования является концентрация талантливых абитуриентов в столичных вузах.

Большие города притягивают. Но системными мерами можно создать условия для того, чтобы и в регионах развивалось образование.

Увеличивая количество бюджетных мест, мы не должны сделать так, чтобы за счет государства у нас можно было учиться человеку, не готовому получать высшее образование.

Надо методику распределения настроить таким образом, чтобы она учитывала много очень важных факторов. Первое и самое важное - ориентироваться не только на вузы. В основании должны лежать потребности регионального рынка труда. Причем не только на следующий год. Мы должны посмотреть, а что будет происходить дальше.

Постараться просчитать что будет происходить через 15, 20, 30 лет! Цикл так устроен: вы даете бюджетные места в 2021 году. А в лучшем случае молодые специалисты выходят на рынок в 2025-2026-м годах.

Полный текст интервью: https://www.kp.ru/daily/27092/4165514/
источник
Научно-образовательная политика
Слово министру (2/2)
Интервью министра науки и высшего образования Валерия Фалькову радио «Комсомольская правда» – ключевое.

Мы сейчас заканчиваем разработку соответствующего порядка распределения бюджетных мест. Она будет обнародована до 1 марта.

Что будет положено в ее основу? Первое – учет потребностей региональных рынков труда. Второе, понимание того, как развивается вуз. Если мы не даем бюджетные места, то мы оставляем сотрудников вуза без работы –кафедры, факультеты, институты.

Любые решения должны быть взвешены. Будет распределяться 509 тысяч бюджетных мест. Общие подходы состоят в том, что количество бюджетных мест в бакалавриате и специалитете будет увеличиваться.

Последнее совместное заседание Госсовета и Совета по науке и образованию было посвящено как раз этому - увеличению роли регионов в развитии образования и науки. Такая работа проводится уже много лет. Сейчас она будет приоритетной. В том числе – для министерств.

Нужно еще понимать насколько вузы готовы к увеличению бюджетных мест. Учитывать предпочтения абитуриентов поступать в тот или иной регион. И структуру экономики.

Для нас как для министерства, задача настроить систему таким образом, чтобы дать вузам определенную свободу, чтобы они смогли заглянуть за горизонт и помогали регионам развивать экономику с прицелом на будущее.

Университет должен давать то, чего в интернете нет.

В бакалавриате и специалитете рекомендуемый норматив – это группа 25 человек. И при распределении мест мы будем это принимать во внимание.

Университеты самостоятельно определяют какое количество студентов может составить группа в магистратуре. Распределение бюджетных мест мы будем осуществлять, исходя из того, чтобы в группе на магистерской программе было не меньше определенного количества студентов.

Если не нравится болонская система, вы и сейчас имеете возможность поступать в специалитет по многим направлениям.

И второе: почему-то все считают, что бакалавриат – это всегда четыре года. Но у нас ряд вузов ведут пятилетний бакалавриат. Разница между бакалавриатом и специалитетом с точки зрения сроков обучения стирается.

Университетское образование – это всегда уровень культуры. У вас формируется определенная картина мира.

[О модели 2+2]. Давайте посмотрим, как устроено образование сегодня в университете. Первый год так или иначе – это традиционные во всех российских университетах программы, и там много общеобразовательных предметов. Тот самый общекультурный базис.

Систему надо настроить таким образом, чтобы первые год или два в основном занимало получение такого рода знаний. И в последующем, если есть такая необходимость - корректировка, возможность сделать свою образовательную программу уникальной.

Например, ты изучаешь химию, но понимаешь, что тебе не хватает углублённого иностранного языка. И ты добавляешь модуль специализированного английского.

Целая группа ведущих российских вузов последовательно перестраивает свою образовательную деятельность на основе индивидуализации.

Не думаю, что будет какая-то принудительная программа, чтобы все вузы обязательно перешли на такую систему.

Будет отобрана первая группа вузов, которая готова и хочет перестраивать учебный процесс, делать его более гибким. Будет отдельный конкурс.

Важно идею довести до технологии. Как сделать так, чтобы бизнесу было по-настоящему интересно делать проекты с университетами и с научными организациями? Вот это задача, над которой мы сегодня думаем. И многие программы, которые запущены, направлены на решение этой проблемы.

Интерес к этому проекту очень большой. Нет ни одного региона, который бы сегодня не задавался вопросом: а нужен нам НОЦ или нет?

Россия всегда славились сильной фундаментальной наукой. И сегодня важно сохранить существующие заделы. И, опираясь на них, развиваться.

Россия – такая страна, которая должна ставить себе задачу, понимая, как выглядит мировая научная повестка вообще. Мы можем иметь много приоритетов и двигаться сразу по нескольким направлениям.
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас за закрытыми дверями Белого Дома решается судьба НОЦ.

Первая пятерка научно-образовательных центров мирового уровня проходит защиты своих программ и подводит первую черту участия в проекте.

Заседание Совета проходит под председательством Вице-премьера Татьяны Алексеевны Голиковой.

В ходе заседания члены Совета также должны обсудить критерии отбора следующих 5 научно-образовательных центров мирового уровня и вопросы корректировки методологии мониторинга деятельности НОЦ.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
В контексте губернаторов-«варягов» и их связи с регионом особое значение приобретает работа по нацпроекту «Наука» (самому вроде бы нерегиогальному) - а конкретнее: по созданию и продвижению научно-образовательных центров мирового уровня.

Именно работа в тетраэдре наука-образование-бизнес-власть позволяет губернаторам и их командам не только вписаться в научно-технологический прорыв, но и продемонстрировать глубокое понимание социально-экономической ситуации и проблем региона. Более того - показать свою способность генерировать и реализовывать на практике стратегии развития подотчетного субъекта федерации.

В мае-июне будет проведен отбор второй пятерки НОЦ мирового уровня - всего поступило 43 заявки и презентовать их должны именно губернаторы.

Заодно это будет смотр самих руководителей регионов и их команд. Кстати, не исключаем, что в итоге отберут не только пять НОЦ мирового уровня, но и нескольких губернаторов на выбывание.

https://t.me/russicatop/8267
источник
Научно-образовательная политика
Приборные решения

Министерство науки и высшего образования сохранит прежние принципы проведения экспертизы и распределения финансирования при обновлении приборной базы институтов Российской академии наук, что предусмотрено нацпроектом «Наука». Об этом в понедельник ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.

Напомним, что на прошедшем Президиуме РАН с участием министра науки и высшего образования Валерия Фалькова были вновь озвучены два предложения:
1.  Допустить к конкурсу организации второй и третьей категории эффективности.
2.  Формализовать и сделать обязательной экспертизу РАН для заявок научных институтов на обновление приборной базы.

В итоге Минобрнауки решило:
1.  Допускаться, как и раньше будут только ведущие организации. В этом решении есть своя прагматика – вскоре к данному мероприятию смогут пройти организации, которые получат статус ведущих из числа университетов и научных центров, образованных в рамках первой волны реструктуризации. Размазывать средства слишком тонким слоем бессмысленно.
2.  Работа, как и раньше, будет вестись комиссией Минобрнауки, однако в нее включат представителей научных институтов и РАН. Формат работы комиссии менять не планируется.
3.  Обязательной экспертизу Академии наук не делают, но организациям рекомендовано согласовывать программу обновления приборной базы с РАН.

«Обновление приборной базы будет произведено в отношении организаций, определенных межведомственной комиссией ведущими из числа организаций, отнесенных к первой категории. Дополнительно сообщаем, что источником обновления приборной базы организаций второй и третьей категорий могут служить бюджетные средства, выделяемые на поддержку центров коллективного пользования научного оборудования, выделяемые на закупку оборудования за счет целевых субсидий и др», – говорится в сообщении.

В министерстве добавили, что ведущим организациям рекомендовано согласовать программу обновления приборной базы с РАН. Таким образом это процедура необязательна. А вот степень ее желательности послужит важным индикатором в реальном распределении баланса сил между Минобрнауки и Академией. А также, быть может, послужит ярким индикатором лояльности научных институтов той или иной стороне.

«Работа по вопросам обновления приборной базы институтов будет осуществляться в рамках действия комиссии по проведению отбора заявок ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, для участия в отборе на получение грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки», – добавили в министерстве.

Условно говоря, Академия получила права совещательного голоса в том случае, если таковой будет запрошен научными институтами. И право голоса решающего – но не институционально (как если бы экспертиза РАН стала обязательной), а персонально – через участие представителей Академии в Комиссии. Это та же типовая схема, которая сейчас повсеместно применяется в построении многочисленных советов.

Подробнее: https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/minobrnauki-ne-budet-menat-principy-obnovlenia-pribornoj-bazy-institutov-ran
источник
Научно-образовательная политика
Сложности прикладного бакалавриата

Введение прикладного бакалавриата в вузах и колледжах требует законодательной проработки, поскольку еще не до конца понятно, насколько это предложение сочетается с законом об образовании, и, как и любое введение нового структурного направления подготовки, требует аккредитации и лицензирования, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Сейчас предполагается, что реализовывать программы прикладного балакавариата должны иметь возможность и университеты, и организации СПО.

В этой системе есть изъян – колледжи должны будут лицензироваться как организации высшего образования (по этим же требованиям).

Прежде чем ввести прикладной бакалавриат, «нужно понять, что введение нового структурного направления подготовки потребует аккредитации и лицензирования», отметил замдиректора по инновационному управлению и развитию образовательной деятельности Красногорского колледжа, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, президент Союза директоров ссузов России Виктор Демин.

«Учитывая, что бакалавриат – это ступень высшего образования, то потребуется внесение изменения в закон об образовании, где практически предположить, что одна из ступеней высшего образования будет реализовываться в системе СПО, либо какая-то другая формулировка», – добавил он.

С другой стороны, эту проблему возможно решить формированием консорциумов между вузами и колледжами. В этом случае диплом выдаёт именно вуз.  

Напомним характеристики прикладного бакалавриата – ориентация обучения сугубо на практическую прикладную работу, а само оно занимает три года.

Уже сейчас технически вполне возможна реализация этой модели образования в университетах на базе полного общего образования (11 классов). В этом случае сработает модель приблизительно 1,5+1,5. То есть полтора года обязательных курсов высшего образования (история, философия, иностранный язык) плюс прикладные курсы. А вторые полтора года – это начальная практика на базе колледжа, а затем – непосредственно на производстве.

А вот закреплять право подготовки «прикладных бакалавров» за учреждениями СПО рискованно. Свою часть – «практическую» - они реализуют на достойном уровне – тому свидетельство и внедрение демонстрационного экзамена, и стандартов World Skills, и соответствующие успехи россиян на соответствующих чемпионатах.

Однако, многие эксперты отмечают явно провисание обычных школьных предметов в колледжах – поскольку они оказываются фактически ненужными: ЕГЭ сдавать мало кто намеревается, а для практической работы история с литературой не так уж и нужны. Отсюда слабая надежда на то, что учреждения СПО смогут вытянуть университетский уровень базовых дисциплин.

Решением в данном случае, как мы уже отметили, может служить консорциум вуза и колледжа, либо создание университетом собственного учреждения СПО.

Запрос модель «прикладного бакалавриата» от работодателей есть – им все равно приходится доучивать выпускников. И чем скорее они их получат с набором базовых знаний и навыков – тем быстрее смогут дать недостающие компетенции и интегрировать в рабочий процесс. А остальные знания легко надстраиваются с помощью системы ДПО – благодаря федпроекту «Новые возможности для каждого» скоро она станет действительно сквозной, универсальной, открытой и всеохватывающей.

В случае с прикладным бакалавриатом особое значение приобретает обязательный призыв на воинскую службу. Тот год, что экономят «прикладники» мужского пола, они могут провести в армии.

Пока что «прикладной бакалавриат» - это явно неиспользованное пространство возможностей, в котором можно реализовать инновационные модели образовательных траекторий, в первую очередь, индивидуализированные, модульные программы, а также онлайн-обучение. Кстати, именно его окончательное включение в образовательное правовое поле, в том числе, позволило бы тем же колледжам подключиться к реализации программ «прикладного бакалавриата».

Подробнее: https://ria.ru/20200217/1564876360.html
источник
Научно-образовательная политика
Прямо сейчас на заседании Совета Российского союза ректоров.

Большинство пунктов проекта постановления ярко демонстрирует оторванность авторов от понимания того, что действительно нужно российской высшей школе.

В содержании или откровенный лоббизм инициатив руководства РСР, или банальности, или устаревшие предложения.

Искренне надеемся, что РСР как ведущая ректорская дискуссионная площадка в обозримом будущем обретет смыслы, столь нужные профессиональному сообществу.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Конечно, было бы красиво сказать, что на создание канала нас вдохновила прекрасная работа @scienpolicy. Это абсолютная правда. Но окончательное решение было принято после лживой публикации, сделанной @kavkaz_leakbez.

Большевики - авторы лозунга «грабь награбленное». Telegram - канал «Кавказ ликбез» переосмыслил его во «ври разоблачая». На этот раз «историю» начали придумывать вокруг иностранных студентов СОГУ. На своей площадке они разместили информацию, которая не соответствует действительности.

В публикации, оформленной по всем канонам работы провокаторов, утверждают, что «число иностранных студентов в СОГУ увеличилось в два раза за счёт китайцев». Продолжая заведомо ложную подачу информации, автор связывает присутствие «китайских студентов» с возможным распространением «вирусных инфекций в республике». Фэйк был дополнен суждениями, которые дискриминируют людей по национальному признаку.

Конечно, если бы это не был заказной материал, «Кавказ ликбез» мог удостовериться, что в СОГУ не обучаются студенты из Китайской Народной Республики. В Подготовительном отделении для иностранных граждан слушателями являются два представителя КНР. В Северную Осетию они приехали 14 октября 2019 года. Республику за этот период не покидали.

Университет открыт для всех СМИ, для всех каналов коммуникации. Но в погоне за хайпом легче придумывать новости, профессионализму здесь не место.

С другой стороны, СОГУ как образовательное учреждение беспокоит низкопробное качество исполнения заказа: СИнегал и прочие ошибки. Поэтому мы предлагаем автору (-ам) «Кавказ ликбез» пройти курсы по грамматике и правописанию в СОГУ.
источник