
Самым теплым и трогательным стало вручение специальной почетной премии за многолетний вклад в популяризацию науки на телевидении всеми любимому Николаю Николаевичу Дроздову как бессменному символу любви и преданности науке. Николай Николаевич подчеркнул важность популяризации науки и прежде всего преподавания.
В числе тех, кто принимал участие в награждении победителей (студенческой номнации), оказался и ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов. Он обратился к студентам со словами: «Дорогие студенты наконец-то про нас с вами вспомнили в конце церемонии, но про студенческую премию вспомнили, а ведь, на самом деле, для меня студенты это как раз и есть будущее науки, потому что потом приходить в науку, если ты со студенческой скамьи в нее не пошел, гораздо сложнее, поэтому то что вы, студенты, делаете - это и есть привлечение в науку в горизонте 20-30 лет. Это очень важно. Спасибо вам за то, что вы делаете». А после обратился и к ректорам в зале: «Важно, чтобы каждый студент приходил в науку, будучи студентом. Создайте им все условия, тогда у науки действительно есть будущее».
С завершающей речью выступил Григорий Трубников, первый заместитель министра науки и высшего образования РФ. Он сказал об огромной поддержке науки государством и о зарождении гордости за страну у сограждан, гордости за то, что страна науку, технологии и образование ставит на самое высокое место. Одна из задач нацпроекта «Наука» - обретение гордости за страну: «Все сегодняшние проекты, во всех номинациях – это все те проекты и все те специалисты, эксперты, которые работают на реализацию нацпроекта «Наука», поэтому все причастны к этой великой исторической миссии и исторической программе, которую государство сейчас реализует».
В ходе пресс-подхода президента РАН Александра Сергеева в центре внимания оказались вопросы о прошедшем 06 февраля 2020 г. заседании Госсовета и Совета при Президенте по науке и образованию. Что касается премии «За верность науке», Президент РАН выразил свое глубокое одобрение и высказал мнение, что она способствует повышению престижа науки, что имеет особое значение для вовлечения в науку как действующего научно-педагогического состава, так подрастающего поколения. Собственно, популяризируя науку и поднимая ее в регионах, возможно удержать там юные таланты.
Сложно не согласиться с Григорием Трубниковым – национальная идея невозможна без образцов гордости, ну а те «производятся» не только на митингах и спортивных площадках, но и в лабораториях, университетах и научных центрах. ЭАЦ «Научно-образовательная политика» сам по себе занимается популяризацией науки, поэтому мы выражаем полную солидарность со всеми ораторами относительно ценности и значимости распространения науки.