Двойной совет и двойное значение
Ещё в майском указе Владимира Путина был сформирован тезис об университетах, которые должны стать центром роста экономики регионов.
Позже этот тезис был включен в дорожные карты нацпроектов «Наука», «Образование» и «Цифровая экономика», но практически не нашёл прикладной реализации (за исключением, пожалуй, запусков программы НОЦ мирового уровня и планирования развития кампусов университетов как матрицы развития города и городских пространств).
Первый год реализации нацпроектов был годом проб - которые показали и возможный потенциал новых инструментов, и видимые приоритеты, и некоторые ошибочные линии. Стало понятно, в каких направлениях нацпроекты в своём сочетании дадут синергию для роста экономики РФ.
Вот об этом сегодня пойдет речь в Кремле.
Одним из ключевых тезисов станет пространственное развитие – с помощью университетов, совместно с регионом, при активном участии губернаторских команд и бизнеса. Будет сделан акцент на точках сопряжения двух стратегий: научно-технологического и пространственного развития.
Еще одним важным вопросом станет (он поднимался ранее в рамках защит проекта «5-100», но, скорее, кулуарно) – усиление роли наблюдательных советов в программе развития вузов (а частично – и научных институтов).
Не секрет, что часто набсоветы – это список «свадебных генералов» и «уважаемых людей», которые даже формально не участвуют в управлении университетом.
Эта модель будет меняться, и ректорам (кто не привык к коллегиальному принятию решений) нужно учитывать данный фактор: университет может и должен выйти за границы своего кампуса, стать не только интеллектуальным центром развития региона, но и площадкой полноценной коллаборации бизнеса, науки, технологий.
В целом линия сегодняшнего заседания президиума Госсовета и Совета по науке и образованию - обсуждение и утверждение (как поручений) простых и эффективных решений для развития науки и образования – должны быть понятнее и ближе не только экспертному сообществу, но и массовому гражданину, независимо от возраста.
Подробнее:
https://nauka.tass.ru/nauka/7691463