Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 July 20
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
На Остров приехал Герман Греф
источник
Научно-образовательная политика
Ректор Кемеровского госуниверситета Александр Просеков добавил повестке НОЦ иностранного колорита и кузбасского юмора:

«НОЦ мирового уровня:
по-испански: Centro de investigación y de educación de clase mundial (Kuzbass);
по-португальски: Centro de ciência e educação de clase mundial (Kuzbass);
по-кузбасски: за работу, товарищи».
источник
Научно-образовательная политика
источник
2019 July 21
Научно-образовательная политика
Министр на Острове

НОЦ

Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в работе образовательного интенсива «Остров 10-22».

В рамках дискуссии с представителями бизнес-сообщества «Об ожиданиях от реализации НОЦ» и защиты проектов программы деятельности НОЦ,  ассказал о том, каким видит будущее научно-образовательных центров.

«Сегодня у нас с вами такая ситуация. У нас неплохой уровень фундаментальных исследований, нам есть, чем гордиться, это очевидный факт. Мы нарастили научную результативность в два раза за последние несколько лет, и собираемся повторить этот успех в ближайшие 5-6 лет. Но у нас, вы все прекрасно это понимаете, отсутствует отрасль, которая могла бы теоретические идеи превращать в опытные образцы. И отчасти, научно—образовательные центры первым делом так или иначе будут этот вопрос брать себе на борт. Необходимо возрождение в России отрасли прикладных исследований и разработок. Это то, что должно случиться с помощью НОЦев, будь их 5 или 85, главное - не размывать внимание и правильно сконцентрироваться на главном. Это будут вопросы господдержки отрасли, лучших практик в отрасли, приглашения лучших специалистов в мире, которые умеют этим заниматься. Я рассчитываю, что это будет вклад в НОЦ индустриальных компаний. Мы не настаиваем и не претендуем на государственную собственность, это касается различных элементов проекта. Мы готовы участвовать в различных формах государственно-частного партнерства».

Министр также сообщил о том, что программы развития первых пяти научно-образовательных центров (НОЦ), создаваемых в РФ в рамках нацпроекта "Наука", будут утверждены в августе. О времени проведения заседания координационного совета по формированию НОЦ при Минобрнауки, на котором планируется принятие решения.

«Мы определяем сейчас дату проведения заседания совета, чтобы утвердить программы первых пяти научно-образовательных центров. Мы постараемся это сделать в августе. Поэтому я прошу всех представителей первых пяти НОЦ, которых это касается в равной степени, чтобы мы в августе уже имели с вами программу, и под этой программной реальное практическое наполнение», - обратился Котюков к вузам, формирующим программы, добавив, что к этому времени должны быть представлены реальные направления, по которым работа центров будет оцениваться руководством Минобрнауки через год:

«Защиты програмы будут публичными. Рассчитываем, что будет достаточно серьезное обсуждение. Докладывать будут губернаторы. Прошу всех очень активно воспользоваться оставшимся временем, чтобы подбить все, что у вас есть в идеях»

Аспирантура – целевое обучение

Минобрнауки намерено проанализировать работу вузов и научных институтов по привлечению выпускников магистерских программ в аспирантуру, а аспирантов - в исследовательскую деятельность в составе научных команд с помощью целевых наборов в 2019 году.

«Прием в аспирантуру 2019 года должен быть максимально целевым. <...> Мы поставили планку в 60-70 процентов целевого приема в аспирантуру, ровно имея в виду то, что у нас задача по нацпроектам - нарастить количество исследователей. В сентябре-октябре спрошу у всех, сколько целевых договоров на аспирантуру ректоры подготовили и заключили. То же самое в научных организациях будет сделано, ровно та же задача у них», - сказал Котюков, призвав участников встречи, представляющих вузы, обратить на внимание на эти показатели.

Научные степени – развитие

В Минобрнауки также обсуждается возможность введения в России ученой степени Doctor of Philosophy (PhD). Ее учреждение может стать дополнением к уже существующей системе степеней, заявил Михаил Котюков:

«Оставить нашу традиционную систему и, может быть, ввести возможность степени PhD, которая в большей степени учитывает управленческие и организаторские компетенции в науке».

Подробнее: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1681 и новости (1, 2, 3, 4) на портале «Будущее России. Национальные проекты».
источник
Научно-образовательная политика
Нам достоверно известно, что в митингах, о которых пишет Незыгарь приняли участие представители молодежи, прошедшие фильтр крупнейших всероссийских форумов «Таврида-Арт» и «Территория смыслов», более того некоторые из них многократно участвовали в указанных форумах, в том числе в качестве организаторов. Экстраполируя эти факты, можно с уверенностью сказать, что форумная кампания Росмолодежи не отрабатывает идеологему канализирования молодежной активности по внеполитическим каналам. Более того, нелояльная молодёжная аудитория использует форумные площадки для продвижения протестных идей, а встречи с известными спикерами - для публичной провокации через «неудобные» вопросы. Не исключено, что Росмолодежь является оператором стратегии по «прокачке» молодёжной лояльности вовсе не к существующей системе, а к уже спроектированной архитектуре трансфера.
При ВЮСе вся молодёжь разделялась на «Наших» и не «Наших», сегодня система стала гораздо многограннее, и маркер своих и чужих известен только идеологам системы.

https://t.me/russica2/18291
https://t.me/russica2/18290
источник
Научно-образовательная политика
О Госкомиссии по Арктике
#чиновники


На 24 июля назначено заседание Госкомиссии по Арктике. Председательствует тов. Трутнев.

Повестка достаточно проста.
1) О проекте программы изучения геологических недр АЗРФ. Докладчик: замминистра природных ресурсов и экологии тов. Киселёв.
2) О проекте плана развития инфраструктуры СМП. Докладчик: тов. Рукша.
3) О ходе исполнения указа президента РФ о создании научно-образовательного центра в АЗРФ. Докладчик: первый замминистра науки и высшего образования тов. Трубников.
4) Об исполнении поручений данных Госкомиссией по Арктике от 9 апреля 2019 года (заседание Госкомиссии на Арктическом форуме). Докладчики: замминистра Миндаля тов. Крутиков, замминистра транспорта тов. Цветков, первый замминистра науки и высшего образования тов. Трубников, замминистра просвещения тов. Николаев.

Любопытно, что Госкомиссия при тов. Трутневе вообще не упоминает работу Госкомиссии при тов. Рогозине. Не проверяет исполнение поручений, не использует наработанный опыт. И вообще, такое ощущение, что работа Госкомиссии при тов. Трутневе началась с «чистого листа».

Кроме того, лично нам очень интересно было бы узнать итоги заседания по 4 вопросу. Это как раз на этом заседании Госкомисии было сказано о внесении Закона о льготах в Арктике в Госдуму до 1 июля и об улучшении жизни населения в арктической зоне Российской Федерации.
источник
Научно-образовательная политика
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков в рамках публичной дискуссии на "Острове 10.22" пообщался с участниками университетских команд. Модерировал встречу ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.

В рамках дискуссии министр ответил на десятки вопросов - большинство из них касалось целей и задач цифровой трансформации высшей школы, роли и места университета в процессе цифровизации.

Поговорили и о социальных лифтах в образовании и науке: Михаил Михайлович поделился новостью, что Минобнауки прорабатывает проект профильных для сферы лифтов.

Присутствовавшие в зале ректоры взрогнули, когда речь в разговоре зашла о необходимости обновления кадрового состава руководства университетов, но тут же успокоились, когда министр пригласил их всех выступить в роли наставников в этом проекте.

Говоря о формировании в России нескольких научно-образовательных центров (НОЦ) мирового уровня, Михаил Котюков отметил, что проект уже имеет развитие - ряд регионов в инициативном порядке формирует свои НОЦ. И ВУЗы, не попавшие в первую волну отобранных центров, имеют возможность реализовать свои идеи в новых проектах.

Еще одной линией разговора стала дискуссия о программах интеграции ВУЗов в академическую науку (в части кадровой поддержки) и наоборот - об участии РАН в повышении научной эффективности университетов. По данному направлению Михаил Кютюков заверил участников встречи в продолжении интеграционных процессов с Академией, при этом учете понимания задач и потребностей всех участников сотрудничества.

В рамках встречи Министр Котюков допустил введение в России ученой степени PhD (Doctor of Philosophy), но не как замену существующим, а в качестве дополнения:

"Оставить нашу традиционную систему и, может быть, ввести возможность степени PhD, которая в большей степени учитывает управленческие и организаторские компетенции в науке".

Также участники встречи спросили Михаила Котюкова о том, готов ли он (как и все участники "Острова") учиться дальше? Оказалось, что готов, а сам формат образовательного интенсива "Остров 10.22" видит исключительно полезным для развития университетов как драйверов роста экономики регионах России.

Много вопросов к министру было о развитии дополнительного профессионального образования в ВУЗах и о мнении Минобрнауки об этом образовательно формате.

"ДПО для Министерства - важное и приоритетное направление, и сегодня в лабораториях "Острова" мы говорили о его важности", - ответил Михаил Котюков.

Завершая встречу, он попросил организаторов "Острова" сохранить  "наследие" образовательного интенсива и передать в Минобрнауки предложения для повышения эффективности работы по всем направлениям развития образования и науки, в рамках которых университетские команды подготовили свои проекты.
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Пульс Острова
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник