Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 July 21
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Министр на Острове: наследие, кадры, НОЦ и ДПО

20 июля министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков принял участие в работе образовательного интенсива «Остров 10-22», посетив треки проектирования НОЦ, университета будущего, развития региональной экосистемы и ответив в рамках публичной дискуссии на вопросы представителей университетских команд.

Портал НТИ о диалоге с министром, включая не самые "удобные" вопросы, а также -  о продолжении и развитии формата «Острова», подготовке университетских кадров, ректорах-наставниках, НОЦ и ДПО.

https://ntinews.ru/blog/interview/ostrov-eto-obrazovatelnyy-intensiv-a-ne-attestatsionnaya-komissiya.html
источник
Научно-образовательная политика
​​В Крыму прокуратура, МВД и военные поссорились между собой из-за ямы, которую кто-то выкопал в чистом поле. Вы не поверите, но у нас новости российской науки.

Итак, Крым, лето 2018. Местный житель Вартан Григорян замечает, что на территорию Бахчисарайского историко-культурного музея заехал «Урал». Грузовик отправился прямо на древний курган – реально древний – 1-3 тысячелетие до нашей эры. Из «Урала» высыпали солдаты с лопатами и начали рыть. Рыли час, потом запрыгнули обратно в машину и уехали. После их отъезда на кургане осталась Большая Яма. Она поссорила всех.

Взволнованный Григорян сообщил об этом в музей. Музей слегка удивился, что у них тут есть курган, но бросился в МВД – жаловаться на военных. Полиция начала мучительно страдать – такого сложного дела им ещё не попадалось – и вынесла отказ в возбуждении дела. Шесть раз подряд. В дело вступила прокуратура и раз за разом стала наезжать на МВД – возбуждайте дело, черти, курган – это вам не того!

В итоге, в июне 2019 года, наконец, установили ущерб – почему-то именно 133 тысячи рублей – и возбудили дело.

Курган, кстати, больше никто не раскапывает. Даже археологи.
источник
2019 July 22
Научно-образовательная политика
​​Плагиат и "очковтирательство".
Из агентурного донесения о состоянии дел в науке,.
Сообщал агент "Чернов", историк из Академии наук УССР, 1953 год
источник
Научно-образовательная политика
Дмитрий Земцов, проректор по развитию в ДВФУ об одном из тезисов Острова 10.22, который проходит в Сколтехе.

@skolkovoleaks
источник
Научно-образовательная политика
Чай-чай, чиновника обучай

Минтруд выступил с инициативой систематизировать и ужесточить подходы к целевому обучению чиновников. На данный момент под целевое обучение выделяется от 10 до 100% в зависимости от уровня (бакалавриат-специалитет-магистратура плюс нормируется аспирантура) и направления подготовки. А Министерства наравне с остальными заявителями (промпредприятиями, региональными органами власти и даже ИП) могут заключать договоры с абитуриентами, формируя конкурс на эти места.

Минтруд хочет регулировать отдельную очередь чиновников на получение образования в обмен на обязательство последующей работы на госслужбе. Министерство намерено консолидировать заявки госорганов с указанием необходимых специальностей и количеством бюджетных мест в вузах — и согласовывать итоговое их распределение с Минобрнауки. Де-факто это ужесточение подхода к обучению целевиков — теперь Минтруд намерен увязывать цели обучения с потребностями экономики. При этом ведомства будут сами проводить отбор кандидатов на отведенные им Минобрнауки целевые места по конкурсу — а студентам-госслужащим увеличат срок обязательной отработки на госслужбе с минимального сейчас года до трех. Об этом 20 июля написал «Коммерсант».

Проект Указа Президента размещен на специализированном портале по подготовке НПА.  

Приоритет на обучение получат вошедшие в кадровые резервы органов власти. При этом целевое обучение будет означать для выпускника необходимость отработать три года в направившем его для получения образования ведомстве.

Данный механизм должен позволить навести порядок в системе целевого обучения. Этот процесс был запущен весной, когда были пересмотрены подходы к этой форме подготовки кадров.

Однако, в предлагаемом механизме есть некоторые слабые места.

Для подготовки на уровне магистратуры или аспирантуры все достаточно понятно – сотрудники ведомств смогут достроить свои компетенции для более эффективной работы в рамках своих должностных обязанностей, интегрироваться в систему управленческих конкурсов и социальных лифтов (например, для занятия руководящих должностей в вузах и научных институтах).

А вот уровни бакалавриата и специалитета вызывают больше вопросов. Какие специалисты нужны в ведомствах: с подготовкой в области управления или профильным образованием? Ответ на этот вопрос весьма и весьма сложен. Как подготовить толкового сотрудника Минздрава или Минсельхоза – нужны ли нам выпускники по направлению «государственное и муниципальное управление» или все же врачи и агрономы?

Решение этой задачи далеко не тривиально – ведущие вузы страны (ВШЭ, РАНХиГС и др.) уже давно пытаются ввести в программы по ГМУ и менеджменту отраслевую специализацию, однако, очевидно, что это требует высокой подготовки преподавателей, тесных контактов с Министерствами, но в любом случае – не сможет закрыть все потребности органов власти.

Ответов на эту задачу, в принципе, два (причем, взаимосвязанных) – и оба требуют и от ведомств, и от университетом изменении парадигмы мышления.

Первая траектория – долгие инвестиции в кадры, когда специалиста, желающего связать свою карьеру с госслужбой, будут последовательно проводить через 1-2 формы целевого обучения (самый распространенный вариант – бакалавриат + магистратура). Это позволит получить сотрудника с необходимым набором компетенций.

Вторая траектория – «перезагрузка» программ ДПО для чиновников (дополнительной подготовки и профпереподготовки) для более оперативного формирования необходимой компетентностной модели чиновника.

Оба трека должны сочетаться с активным включением резервистов и целевиков в профессиональные конкурсы и социальные лифты. Обо всех этих вариантах очень много говорили и дискутировали на завершающемся сегодня образовательном интенсиве «Остров 10-22».

В итоге можно сказать: сама по себе инициатива Минтруда способна решить лишь часть проблем. А система подготовки управленцев новой формации должны включать в себя не только традиционное обучение, но и ДПО, и социальные лифты.

https://www.kommersant.ru/doc/4038485
источник
Научно-образовательная политика
Портал Indicator.ru подготовил обзор встречи команд ректоров вузов с министром науки и высшего образования России Михаилом Котюковым, которая прошла 20 июля на «Острове 10-22». В материале – аналитическая выжимка того, как видят участники проблемы современных российских университетов и пути их решения.

https://indicator.ru/article/2019/07/22/ostrov-reformirovane-obrazovania/

Публикации НОП по этой теме:
https://t.me/scienpolicy/4823
https://t.me/scienpolicy/4826
https://t.me/scienpolicy/4841
источник
Научно-образовательная политика
Совет страны возможностей

Президент Владимир Путин подписал Указ о членах наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей».

Случайных людей в нем нет.

Председатель – сам Президент России Владимир Путин.

Члены Совета:

Голикова Т.А. – Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (вице-премьер по социальному блоку и прорыву, отвечающая, в том числе, за образование и науку).

Греф Г.О. – президент, председатель правления публичного акционерного общества «Сбербанк России» (один из самых активных наставников «Лидеров России» и пионеров цифровизации).

Кириенко С.В. – первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации (главный архитектор новой социально политической системы, социальных лифтов и профессиональных конкурсов; один из ведущих идеологов прорыва – научно-технологического, перерастающего в социально-экономический).

Комиссаров А.Г. – генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» (входит в наблюдательный совет по должности) – один из ключевых идеологов и практиков системы социальных лифтов. (Интервью с Алексеем Комиссаровым на «Острове 10-22»).

Котюков М.М. – Министр науки и высшего образования Российской Федерации (ключевой министр прорыва, отвечающий за университетский уровень, дополнительное и непрерывное образование, (пере)подготовку чиновников и граждан, в том числе по вектору цифровых компетенций).

Фурсенко А.А. – помощник Президента Российской Федерации (один из лидеров «старой гвардии» науки и образования, координирующий всю научно-образовательную политику страны).

Чупшева С.В. – генеральный директор автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ - второй столп отбора, поддержки и тиражирования лучших практик, внедрения «пробивных» инициатив, а также «прокачки» лидеров).

Шмелева Е.В. – руководитель Образовательного фонда «Талант и успех» («Сириус» является один из наиболее впечатляющих социальных лифтов от школьной скамьи до лаборатории мирового уровня, который теперь возглавляет сеть центров федерального масштаба).

АНО «Россия – страна возможностей» является основной (и во многом – единственной) платформой, которая объединяет в себе самые эффективные форматы отбора и акселерации лучших практик и наиболее выдающихся лидеров. Венчают созвездие конкурсов – «Лидеры России», который является кузницей управленцев новой формации.

http://kremlin.ru/events/president/news/61074
источник
Научно-образовательная политика
На «Острове 10-22» одним из ключевых для научно-технологического прорыва был трек по научно-образовательным центрам мирового уровня «НОЦ: от идеи до воплощения», организованный Министерством науки и высшего образования и подведомственным ему РИЭПП.

Мы решили интегрировать ключевые сведения, содержащиеся в презентациях коллег и экспертов из Минобрнауки, РИЭПП и РТА, в единый документ, который сможет в краткой и емкой форме ответить на ключевые вопросы относительно НОЦ.
источник
Научно-образовательная политика
Официальный комментарий пресс-службы Министерства науки и высшего образования относительно Указа Президента России о составе наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей»:

Михаил Котюков: Минобрнауки продолжит участвовать в реализации проектов платформы «Россия – страна возможностей»

Минобрнауки России продолжит участвовать в реализации проектов АНО «Россия – страна возможностей», которая уже подтвердила свою эффективность, завоевала авторитет и имеет широкий круг инструментов для повышения социальной мобильности в России. Об этом заявил министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.

В понедельник на сайте Кремля опубликован президентский указ, согласно которому Президент России Владимир Путин возглавил наблюдательный совет автономной некоммерческой организации (АНО) «Россия – страна возможностей». Михаил Котюков вошел в состав наблюдательного совета.

«АНО «Россия – страна возможностей» – организация, уже подтвердившая свою эффективность и завоевавшая авторитет, имеет широкий круг инструментов для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создания механизмов эффективных социальных лифтов в России. И это те самые направления, которые очень актуальны для большой и очень взыскательной аудитории – российской молодежи. Минобрнауки России будет и дальше принимать участие в реализации проектов платформы «Россия – страна возможностей», и мы открыты к обсуждению и реализации новых инициатив, соответствующих вызовам современной системы образования, науки и молодежной политики», – сказал Михаил Котюков.

Согласно президентскому указу, членами наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей» под руководством Президента являются: заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, президент, председатель правления публичного акционерного общества «Сбербанк России» Герман Греф, первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, помощник Президента РФ Андрей Фурсенко, генеральный директор автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» Светлана Чупшева, руководитель Образовательного Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева и генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
источник
Научно-образовательная политика
Владимир Путин утвердил членов Наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей». Коллеги из НОП уже проанализировали всех участников. А мы остановимся на другом занятном моменте.

Упоминаемое АНО создали указом президента год назад. И только сейчас там утвердили членов Наблюдательного совета (высший орган управления). Но это не всё. Тот самый указ президента тоже изменили — вместо АП членов совета назначает только Владимир Путин. Он же стал и председателем высшего органа управления.

Выглядят подобные изменения так, словно проект прошёл окончательный тест на эффективность (самый известный его субпроект — «Лидеры России»). И теперь президент решил быть лично причастным к контролю и управлению АНО.
источник
Научно-образовательная политика
Западно-Сибирский межрегиональный НОЦ – Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ (базовая площадка – Тюменский государственный университет). Презентация по итогам «Острова 10-22».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник