Size: a a a

Научно-образовательная политика

2019 July 17
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Сертификат на цифровой вырост

Якутия, Татарстан и Башкирия, Ростовская и Тульская область – пять регионов, в которых пройдет апробация модели предоставления цифровых сертификатов. В таком порядке объявил их на Острове 10-22 заместитель главы Минэкономразвития Илья Торосов.

Каждый регион получит по 1 тыс. цифровых сертификатов, всего в 2019 году будет выдано 5 тыс. сертификатов. Претендовать на них смогут трудоспособные россияне от 16 лет. Персональный цифровой сертификат даёт право на выплату от государства до 15 тыс. рублей из федерального бюджета - эти деньги можно потратить на обучение по онлайн-программам или программам смешанного формата сфере информационно-коммуникационных технологий и "сквозных" технологий цифровой экономики.

Илья Торосов похвалил всех (предложения прислал 31 регион) за проделанную «домашнюю» работу и  отметил, что они смогут присоединиться к выдаче цифровых образовательных сертификатов уже в следующем году.  

Олег Подольский, координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой, предупредил регионы-победители о новых вызовах. Уже к сентябрю субъекты РФ должны провести окончательный отбор программ, по которым будут обучать население, создать центры для координации всех участников апробации и консультирования получателей цифровых сертификатов и стартовать региональные PR-кампании.

Редакция НОП продолжает следить за ходом тестирования решений федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
источник
Научно-образовательная политика
Агрегируй, агрегируй меня полностью! - шепчет Телеграм.

Ещё бы! Какой научно-технологический прорыв без Караульного @karaulny? А то ж всё растащат!

Добили до сотни, а там, глядишь, сто пятьдесят и огурчик!
источник
2019 July 18
Научно-образовательная политика
"Остров 10.22" вошел в фазу обсуждения реальных проектов.
22 июля будут подписаны сотни соглашений о совместной работе университетов по разным аспектам цифровой трансформации. Соглашения готовятся уже сегодня. Университетские команды обсуждают и представляют совместные проекты.

Одним из первых уже сегодня, 18 июля,  будет представлен консорциум «Доказательная цифровизация для успеха студентов», куда, как ожидается, войдет несколько десятков университетов. Он направлен на модернизацию внутреннего мониторинга на основе сбора цифровых следов и на оценку эффективности новых образовательных технологий.
Те, кто начнет быстрее, будут впереди.
источник
Научно-образовательная политика
Всем доброго утра с "Острова 10.22"
источник
Научно-образовательная политика
#выборыРАН

Вчера в разделе, посвященном выборам, на сайте Российской академии наук был опубликован список кандидатов в академики и члены-корреспонденты с разбивкой по специальностям.

Об этом сообщает в своем Фейсбуке вице-президент РАН Алексей Хохлов. Также он приводит очень интересную статистику:

«На 76 вакансий академиков выдвинуто 328 кандидатов (4,32 кандидата на одну вакансию), на 171 вакансию членов-корреспондентов выдвинут 1501 кандидат (8,78 кандидатов на одну вакансию).

По отделениям: Отделение математических наук – 8,75 кандидатов на одну вакансию академика и 38,67 кандидатов на одну вакансию члена-корреспондента; соответствующие цифры по отделению физических наук – 10,20 и 18,13; по отделению нанотехнологий и информационных технологий 6,25 и 16,50; по отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления 8,50 и 16,38; по отделению химии и наук о материалах 7,00 и 11,50; по отделению биологических наук 3,67 и 8,00; по отделению наук о Земле 6,60 и 10,10; по отделению общественных наук 3,33 и 8,60; по отделению историко-филологических наук 5,40 и 9,78; по отделению глобальных проблем и международных отношений вакансий академиков нет, по членам-корреспондентам – 6,00; по отделению физиологических наук 4,50 и 10,33; по отделению сельскохозяйственных наук 3,08 и 8,87; по отделению медицинских наук -1,53 и 5,66.

Процент женщин среди кандидатов в академики – 4%, среди кандидатов в члены-корреспонденты – 13%».
источник
Научно-образовательная политика
Белорусский вектор – «мягкая сила» и жесткие проблемы

На белорусском векторе российской внешней политики все большее значение приобретает «мягкая сила». Она реализуется через триаду «наука-образование-молодежная политика». Ключевым игроком в этих вопросах выступает Министерство науки и высшего образования.

В Санкт-Петербурге в рамках VI Форума регионов России и Беларуси состоялась тематическая секция «Образовательное пространство России и Беларуси: проекты и направления развития». Также в рамках молодежной повестки VI Форума регионов России и Беларуси 17 июля прошла секция «Реализация совместных молодежных проектов Союзного государства».

В настоящее время в российских образовательных организациях реализуются более 700 программ международной академической мобильности в сотрудничестве с белорусскими образовательными организациями (в том числе в форме стажировки, участия в научных мероприятиях, а также  обучения по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки). В рамках международного сотрудничества России и Беларуси на площадках вузов созданы совместные научные подразделения и лаборатории. В образовательные организации РФ привлекаются научно-педагогические работники из Беларуси, проводятся совместные межуниверситетские мероприятия.

В рамках этого мероприятия состоялся и VII Российско-Белорусский молодежный форум «Молодежь - за Союзное государство».

На нем было объявлено, что Россия и Белоруссия намерены пересмотреть и унифицировать правила поступления в вузы двух стран, чтобы упростить процесс сдачи экзаменов абитуриентам. Сейчас для поступления россиянам в Белоруссии надо сдавать централизованное тестирование, а белорусским абитуриентам для поступления в российские вузы – ЕГЭ.

Однако, несмотря на дружеское общение представителей двух стран, можно четко определить, что белорусы более не намерены слепо копировать российские форматы и приемы без оглядки на собственные порядки.

«Может быть, мы и придем к какой-то унифицированной форме экзамена, но она будет и не ваша, и не наша. Возможно, это будет третья форма, которая позволит нам это все реализовать. Хочу подчеркнуть, что мы должны комплексно посмотреть на правила приема в вузы», - сказал министр образования Республики Беларусь Карпенко.

Это лишний раз подчеркивает, что на поле «мягкой силы» в Белоруссии у России уже сейчас есть серьезные проблемы. Инициатива относительно политики западных стран и деятельности НКО в значительной степени упущена. А европейское образовательное пространство представляет собой более привлекательный вариант для белорусских абитуриентов.

Отдельной проблемой является принятый в Белоруссии закон «Об отсрочках», согласно которому право на отсрочку от призыва в армию теряют поступающие в магистратуру. Этот факт может как способствовать наплыву белорусских выпускников бакалавриата в российские вузы, так и сделать поступление в них достаточно бессмысленным с данной точки зрения.

Минобрнауки достаточно системно и последовательно работает на белорусском векторе, однако усилий ведомства недостаточно для того, чтобы купировать негативные тренды (деруссификация, национализация и т.п.). Для того, чтобы заработала «мягкая сила» в области науки и образования, а особенно – молодежных проектов, требуются гибкие подходы к (ре)интеграции юных белоруссов в социально-культурное пространство России.

И здесь необходимо приложить усилия и по линии МИДа, и через сеть НКО, и через лидеров мнений в соцсетях – иначе все благие начинания по линиям науки, высшего образования и частично молодежной политики могут не принести результата.
источник
Научно-образовательная политика
Арктическое размножение НОЦ

В рамках создания научно-образовательных центров мирового уровня абсолютно логично выделение арктического направления.

На «Арктический НОЦ» одним из серьёзных претендентов является Северный (Арктический) федеральный университет с проектом: «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования».

Однако, желающих максимально собрать «арктический научно-образовательно-технологический пасьянс» значительно больше.

Очень большие амбиции проявляет Якутия, которая хочет сформировать на базе Северо-восточного федерального университета, при участии Академии наук Якутии и Якутского научныогг центра РАН свой собственный НОЦ с акцентом на мерзлотоведение и сопредельные направления, в которых Саха является лидером.

В экспертном сообществе уже начинают высказывать мнение, что различия в восточной и западной частях Арктической зоны делают логичным создание двух центров - в Архангельской области и Якутии.

Подобную позицию обосновал эксперт Экспертного центра ПОРА (проектный офис развития Арктики) Александр Воротников.

Данный подход, конечно, играет на руку и САФУ и СВФУ. Однако, при этом нужно помнить, что арктическая повестка уже включена, например, в работу Западно-Сибирского НОЦ (Тюменской области, ХМАО и ЯНАО; с базовой площадкой в Тюменском госуниверситете) - по направлению освоения и использования ресурсов Арктики.

Многие арктические вопросы в различных вариантах будут проходить в деятельности тех центров, проекты которых уже раз- или дорабатываются на проходящем в эти дни треке НОЦ на Острове 10.22.

Представляется маловероятным, что из оставшихся 10 вакансий две могут быть отданы под чисто арктические центры. При этом сама по себе проблематика Арктики является желательным компонентом в работе НОЦ с участниками (регионами, университетами и научными организациями) из арктической зоны.

В принципе создание центра с особым акцентом на арктические вопросы логично, но объективно нет причин создавать два специализированных НОЦ. Однако, при достаточной широте направлений деятельности центров Арктика может прозвучать в достаточно большом количестве из них.

https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/717515
источник
Научно-образовательная политика
На "Острове 10.22" в рамках работы Лаборатории новых форматов ДПО прошёл public talk с Генеральным директором АНО "Россия - страна возможностей" Алексеем Комиссаровым.
Модератором встречи выступил Ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ Евгений Сжёнов.

Разговор был откровенным и честным: Алексей поделился с университетскими командами идеями о роли ВУЗа как драйвера роста экономики региона, а также рассказал о возможных путях участия университетов в развитии "социальных лифтов" для разных профильных групп - начиная от студентов и заканчивая учёными.

Организаторы и участники встречи договорились о продолжении диалога - задачи трансформации ВУЗов весьма созвучны идеям и целям АНО "Россия - страна возможностей".
источник