Конструкты трансфера
Коллега-«Кремлевский безбашенник» (
@kremlebezBashennik) высказал достаточно обоснованный взгляд на
региональные и
федеральные измерения текущих политических процессов. Однако, в его идеях есть дополнительные и ширина, и глубина, и системность. А самое главное – за движением отдельных групп теряются макропроцессы трансформации политического пространства.
Айкидо Кириенко состояло не только в том, чтобы укрепить свои позиции как администратора, но и заставить систему проявить гибкость, оказавшись в спарринге со своей собственной тенью.
Трендом эпохи трансфера является ролевое смешение ветвей власти и политических областей – именно в этом смысл рабочих групп Президиума Госсовета, где губернаторs занимаются делами министров, а главы органов исполнительной власти напрямую вникают в проблемы регионов.
Гибридизация министра и губернатора – это вполне может быть заготовкой под резкое укрупнение регионов страны с особыми моделями управления. Универсализация высшего чиновника – это продолжение логики Кириенко, что любой из них обязательно должен поработать на разных должностях и обязательно «в поле».
В итоге подобных управленческих перетасовок образуется матрица компетенций, внутри которой вырастает сгусток управленческого смысла. Именно он должен на уровне высших чиновников скрыть все шероховатости трансфера, выступить в качестве «тумана войны».
Одной из важнейших проблем является низкий уровень подготовки чиновников, но что еще страшнее – крайне короткая скамейка запасных для высших постов. «Лидеры России» плюс «школа губернаторов» и отраслевые профессиональные конкурсы должны помочь сформировать критическую массу управленцев, которых бы объединяли единые основы оргуправленческого мышления.
Важнее в кадровой политике Кириенко то, что он проводит принудительную дипломатическую революцию. Да, в конкурсах и на курсах высшего управленческого резерва могут быть посланцы различных элитных групп. И покидая эти «лифты», они не перестанут испытывать лояльность к своим патронам. Однако, в их сознании будет нечто общее и единое. Оно не столь ярко может проявиться у каждого из них поодиночке. Но при достижении критической массы в управленческом корпусе, должны начаться качественные изменения. Система начнет сама перерождаться в более эффективную и менее элитизированную. Лидеры элитных групп смогут конструировать свои корпоративные феоды, но сам целиком организм государственной власти будет более-менее нейтральным и инертным к их играм.
Курс идет на профессионализацию и деполитизацию чиновничества, первым этапом чего является технократизация.
Основой общественной политики будет участие – темы волонтерства, действенного патриотизма, наставничества, социальных лифтов, профессиональных конкурсов, массового прохождения онлайн-курсов и т.п. Население должно быть обязательно чем-то занято – это основа трансфера. Эти мощные потоки способны облегчить политический трансфер и канализировать протестные настроения.
Общественное развитие будет стимулироваться связкой АСИ и ОНФ. При этом, Агентство станет все больше выполнять роль проектного офиса при Фронте. В ОНФ и волонтерской среде рождаются проекты и лидеры, которые затем проходят «опытно-конструкторский» этап АСИ. Помимо общественного контроля, это, естественно, и очередной социальный лифт.
Как мы и писали ранее, «третий сектор» будет переведен в
гибридный режим партнерства государства – избранных НКО – волонтеров.