EdLove (
@edlove) для канала “
Научно-образовательная политика” (
@scienpolicy)
Прошёл первый день конфренции eSTARS 2018. В FB много благодарностей организаторам, спикерам и участникам. На конференции встречаются старые знакомые, обсуждают старых знакомых и слушают старых знакомых. Порой знакомятся с новыми коллегами, что случается не часто в нашей сфере.
Что же удалось услышать, увидеть и понять:
1. Вышка вышла за пределы своей территории на новую площадку для организации конференции. Случается не часто, но тут цена за билеты была не маленькая по сравнению с другими мероприятиями по образованию., можно понять
2. Однако народ у нас беден и скуп, поэтому за неделю до начала конференции организаторы прислали всем сотрудникам Вышки письмо о возможности бесплатной регистрации для своих сотрудников. Почему раньше не сделали не понятно (или понятно). Почему решили в итоге пригласить становится ясно: нужна аудитория для наполнения зала на панель ректоров, и со-основателя Inside Higher Education. Негоже вещать в полупустой зал, что произошло с малоизвестной конференцией ED summit, которая проходила на этой же площадке.
3. Цифровизация, диджиталиция, трансформация, революция, глаз орла и жало осы - ингредиенты цифрового образовательного зелья, которое все хотят сварить, но никто не знает точных пропорций.
4. Панель ректоров, на которой были Ярослав Кузьминов, Эдуард Галажинский, Николай Кудрявцев, Стефен Людвиг (University of Colorado) и Дуг Ледерман (Inside Higher Education). Главную скрипку играл, конечно, Ярослав Иванович. Не умаляю роли остальных участников, но каждой высказывание Ярослава Кузьминова вызывало эмоции и провоцировало на действия: кто-то безудержно записывал каждую мысль, кто-то вздыхал, кто-то недоумевал. Но одно можно сказать - равнодушных не было.
Так что мы услышали о цифре от Ярослава Кузьминова:
1. Главный эффект от цифровизации не удешевление образование, а улучшение достижений обучающихся, снижение доли неуспешных школ, формирование более глубокого уровня компетенций в университете.
2. Происходит переход от жестких образовательных программ к более гибким. Вопрос: где нужно ограничить долю свободы выбора студентов. Как сказал Ярослав Кузьминов: “Университет не должен становится супермаркетом, где студенты будут ходить с корзинкой, складывая все курсы по своему вкусу. Университет обладает репутацией, должен пользоваться ей и формировать ядро компетенций”.
3. С введением всё большего количества курсов по выбору возникает необоходимость образовательного консультирования и коучинга. “В каждом хорошем университете должны быть свои McKinsey и KPMG”. Не стоит недооценивать желание людей полагаться на университет в плане помощи и менторства в образовании. Университет должен сохранять в этом плане дисциплину.
4. Виртуальные тренажеры и симуляторы будут помогать повышать степень привлекательности и соревновательность в обучении
5. Произойдёт большее внедрение блокчейн для верифицируемости ступеней образования, достижений студента и невозможности их подделать.
Что же ждёт Вышку:
1. Внедрение онлайн курсов в базовые дисциплины и замена от трети до половины курсов. Цель - не замещение лектора, а повышение уровня освоения материала. После просмотра онлайн, офлайн будет более живым и интересным для обеих сторон.
2. Резкое расширение масштабов университета. Сейчас около 40 000 офлайн студентов и 1 млн онлайн. Доход от онлайн сейчас составляет около десятков миллионов рублей, будет сотни. Однако это не будет второй бюджет, это дополнение к существующей экономической модели.
3. Изменение содержательной модели работы преподавателя. Если у преподавателя появляется 20 000 студентов и 200 преподавателей-ассистентов - это меняет само поведение преподавателя. Автор онлайн курса обрастает ассистентам, преподавателями и студентам также, как это происходит с университетом и кафедрами сейчас
4. Экономия на генерации заданий и их проверке при помощи новых технологий.
Завтра второй день конференции, на который также рекомендую сходить. Сам не смогу и заранее всем завидую.
https://estars.hse.ru