Что нужно для хорошего медиа: рецепт от Авто.ру
Команда Авто.ру в 2020 году запустила
журнал Mag.Auto, и в конце года он уже попал на третье место среди отраслевых СМИ в
рейтинге Медиалогии. Директор по маркетингу Авто.ру
Антон Колесник рассказал, как они запускали с нуля большое медиа и что для него понадобится.
Итак, обязательные ингредиенты:
1.
Крепкий бизнес, потому что медиа ничего не зарабатывают, ни сначала, ни через два месяца. Если повезет, ваше медиа когда-нибудь окупится.
2.
Очень терпеливый собственник. Вероятно, ваш босс втайне представлял бренд-медиа бриллиантом в своей бизнес-короне. Но вместо этого он видит совершенно иную картину: спорные материалы, кликбейтные статьи, неудачные темы — ведь редакция экспериментирует с разными подходами. Еще он видит очень унылые графики просмотров, визитов, подписчиков. Любой тут может дрогнуть и свернуть проект.
3.
Очень хороший главред. Чаще всего это дело случая или надежные рекомендации от коллег. Кроме того, он ещё должен захотеть с вами работать, потому что в глазах многих специалистов работа в корпоративном СМИ — это не работа мечты.
4.
Своя разработка и project-менеджер. Задача главреда — организовать работу редакции, чтобы она генерировала контент, разработкой сайта должны заниматься другие специалисты. Можно попробовать привлечь команду на аутсорс, но она тоже может провалиться.
5.
Маркетологи. Можно отдать этот блок задач отделу маркетинга, если, конечно, он у вас есть.
6.
Очень много контента. Дзен и Google Discovery любят тех, кто пишет больше 10 статей в день без кликбейта. А когда эти сервисы тебя любят, то медиа получает много трафика. Поэтому нужна сильная команда штатных и внештатных авторов.
7.
Смирение. Позвольте редакции просто делать свою работу хорошо, а не заниматься продажами основного продукта.