Size: a a a

Software Design/Architecture/Zen

2021 June 06

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
еще мне понравилась цитата от Джефа Пэттона (который за user story mapping топит)

As the company grew, we added more traditional software people. I can remember at one point in time another person running a different team, coming to me saying, “Jeff, I need you to make these changes to the product you’re working on.”

I said “Great, no problem. Tell me who they’re for and what problems this solves for them.”

Her response? “They’re the requirements.”

I replied, “I get it. Just tell me a bit about who they’re for, and how are they going to use this, and where does it fit in to the way they work.”

She looked at me like I was stupid and said to me one last time with an air of finality, “They’re requirements.”

It was at that moment that I learned that this word requirements actually means shut up.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
я с user story вижу следующую проблему:

- люди не прописывают "outcomes" сторей. "сторя как деливерабл". Хотя изначально идея была в "User story is a promise for conversation". Не все стори надо решать кодом.
- люди пытаются "реюзать" стори как документацию к проекту. Хотя по сути задача в джирке закрыта - забудь о ней. А документацию будь добр веди отдельно.
- стори слишком маленький элемент декомпозиции и часто декомпозицию на более высоком уровне пропускают.
источник

ST

Serguei Tarassov in Software Design/Architecture/Zen
Скорее, не сам DDD, а то, во что он превратился. Аджайлы ведь по задумке тоже должны были быть другими. Ну, а УМЛ - это просто сведение в одну "шайку" к середине 1990-х нескольких нотаций, существовавших ранее. Типичная эклектика.
https://arbinada.com/ru/node/1670
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
важно понимать что такое Agile Manifesto (аджайл просто - это прилагательное, как любит Дэйв Томас говорить).

Agile Manifesto это артифакт упражнения которое кучка людей проделала собравшись вместе и попытавшись сформулировать "что у них есть общего". Это то с чем они согласились и под чем подписались. "Как" этого добиться - согласия небыло и не будет.

Просто Джеф Сазерленд и его други первыми додумались написать книжку "Agile software development with Scrum". Это как копировальный аппарат все ксероксом называют.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
После подписания этого манифеста все эти люди никогда больше ни в чем не соглашались :)
источник

ST

Serguei Tarassov in Software Design/Architecture/Zen
В концепте аджайла тем не менее есть ключевые моменты, которые, если выкинуть, превращают метод в анархичный "снизу вверх", использовавшийся с 1950-х годов
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
интересный факт. В докладе опубликованным одним из ведущих инженеров Локхед Мартин на тему "как у нас организована разработка ПО", тот самый где сформулирована была модель ватерфола, было 7 страниц.

первые 2 страницы были - описание классической схемы ватерфола. Следующие 5 - почему это не работает и как можно сделать по другому. Людям же было больше интересно "делать как у них сейчас" а не "думать анализировать". Так же и сегодня все "хотят как в спотифай или нетфликсе" и мало кто разбирается как они к этому пришли.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
1970-ый год, хотя оч похоже на то что XP описывает.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
ну и опять же, что бы это утверждать тебе надо дать формальное определение "что такое Agile". Что сложно так как такого определения нет. Это скорее как точка на графике. Где у тебя с одной стороны "все известно заранее и нет рисков" а с другой стороны "ничего не известно огромные риски". И твои "практики" где-то на этой прямой.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
все известно нет рисков - бери ватерфоло подобные практики - они тут наиболее эффективны.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
ничего не известно огромные риски - значит нам нельзя вкладывать много и нужны оч короткие итерации и эксперементы
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
p.s. я помню лет 10 назад как наши менеджеры носились радостно мол "ура аджайл не нужна документация". Я думаю проблема от части в этом.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
или там "upfront design это плохо"...
источник

ST

Serguei Tarassov in Software Design/Architecture/Zen
Я - за спиральные методики :) Никогда не использовал чистый водопад, только с возвратами. Стыд-и-скрам - участвовал, это тихий ужас.
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
я могу себе представить ситуацию при которой скрам это не "скам", но как правило это просто "хуяк хуяк" и date driven development. "ты закомитился что сделаешь фичу к след пятнице". А не "мы попробуем к след пятнице предоставить возможное решение проблемы".
источник

Kd

Konstantin dmz9 in Software Design/Architecture/Zen
деньги не бесконечные
источник

Kd

Konstantin dmz9 in Software Design/Architecture/Zen
всем бы no estimate
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
то есть эстимации позволяют бизнесу что? Экономить деньги? "заставлять" разработчиков срезать углы (тесты это дорого, upfront дизайн дорого, документация дорого)?
источник

SP

Sergey Protko in Software Design/Architecture/Zen
или же проблема в том что отсутствует процесс приоритизации?
источник