
Это означает, что тендеры станут доступны для иностранных поставщиков, а госструктуры потеряют возможность устанавливать определенную страну происхождения товаров и услуг в качестве требования.
При этом пока не ясно, куда все же будут допущены иностранцы. Сейчас законодательство полностью запрещает иностранных поставщиков для госструктур при закупках автомобилей, продуктов питания, программного обеспечения при наличии российских аналогов.
Как известно, тендеры далеко не всегда работают в пользу честной конкуренции, а часто их делают под конкретного поставщика в обход всех запретов и законодательных норм. И вот тут иностранные компании будут, вероятно, очень сильно удивлены такому положению вещей.
В идеальном варианте, приход новых иностранных игроков повысит прозрачность в секторе госзакупок, сократит число мошеннических тендеров под определенного поставщика, так как эти игроки вряд ли будут рады ущемлению их прав, поэтому буду активно жаловаться, подавать в суд, оспаривать сделки и т.п. Судя по всему, именно этого МЭР хочется добиться, и мы в этом искренне желаем удачи.
С другой стороны, мы уже видели несколько громких дел с участием иностранных компаний, которые, как оказались, совершенно не против использовать коррупционные схемы. Ждать осталось уже не долго, первые результаты должны быть в 2018 году.