Сейчас будет небольшая околоайтишная сага, но если вы далеки от этого, можете просто пропускать непонятные слова, потому что всё равно забавно.
Заказал я тут по поводу скидок в Германии новую материнку и проц. Приходит материнка с версией биоса, которая этот проц не поддерживает. Ну, немец – он существо прямолинейное, чего попросили, то и прислал, а проверять совместимость – не его ума дело. Можно было, конечно, вернуть и написать «сделайте чтоб работало», но, зная с какой скоростью эти вещи в Германии происходят, попробовал решить проблему на месте.
Знаете, сколько сервисов по ремонту компьютеров в Загребе? Семнадцать. Я теперь точно знаю, потому что я обзвонил все, а те, которые не отвечали на телефон, объехал лично. Ни у кого не было ни одного проца 8-го поколения. Положительный момент состоит в том, что за это время я говорил на хорватском больше, чем за весь предыдущий год, причём на не самые простые темы, и как-то заставлял людей меня понимать. Но, кроме того, я узнал много нового за эти пару дней.
Я узнал, что официальный телефон техподдержки ASUS в Хорватии нужен для того, чтобы говорить «отправьте ваш вопрос через форму на сайте». Они там обещают ответ в течение 48 часов. Не уложились, само собой.
Я узнал, что официальный сервис ASUS в Хорватии не принимает на обслуживание ничего, кроме ноутбуков и телефонов. И вообще весь этот официальный сервис состоит из двух комнат с одной приёмщицей и одним инженером-хикки в очках и потёртом свитере. Классика.
Я узнал, что в Хорватии тоже есть сервисы, которые начинают общение со слов «говорите ваш адрес, мы приедем и всё починим». А в течение следующих пяти минут разговора приходится им объяснять разницу между 8-м и 9-м поколением, потому что они её тупо не понимают.
Но всё это – не самое большое зло. Самое большое зло – это сервис с ресепшеном.
В хорватском интернете я нашёл 16 загребских сервисов. Когда я приехал в последний по списку 16-й сервис, и там тоже не оказалось того, что мне нужно, мне подсказали адрес 17-го сервиса, крупного и крутого, но в интернете его найти решительно невозможно. Очередное доказательство того, что хорватский интернет бесполезен чуть менее, чем полностью. У хорватов свой интернет, мощнейшая децентрализованная сеть класса «сарафанное радио», и количество ресурсов в ней на порядки превышает то, что можно найти в обычном привычном нам интернете.
К сожалению, сервис был настолько крут, что имел ресепшен. Там сидела девочка, которая понимала в оборудовании примерно ничего. Она несла просто феерическую чушь, а на мои вопросы неизменно отвечала «мы таким не занимаемся». Попутно она убеждала меня, что десктопными компьютерами имеют право называться только моноблоки, что не оставляло сомнений об уровне её компетенции. Но прорваться мимо ресепшена, не нарушая режим охраны, невозможно. Пришлось уйти ни с чем.
Но я жопой чувствовал, что попал в нужное место! Приехал домой, нашёл e-mail сервиса и написал на него. Через две минуты мне ответил сервисный инженер. Приезжайте, сделаем всё за 20 минут, без проблем. Да, конечно, у нас всё есть. Да, конечно, мы таким занимаемся.
Девочка на ресепшене нисколько не удивилась моему возвращению. Ей вообще пофиг. Наверное, не в первый раз посланные подальше клиенты возвращаются, но главное же работа работается, деньги платятся. Как говорится, заставь гуманитария решения по техническим вопросам принимать, он лоб расшибёт. Но на сей раз у меня к ней вопросов не было, просто попросил позвать сервисмена, с которым переписывался, а дальше уже как по маслу, рыбак рыбака, известная тема.
И в итоге реально всё сделали за 20 минут. Денег брать не хотели, типа, ну а чего мы тут сделали-то особо, но я заставил. Не буду их рекламировать, чтобы кто не подумал, что это рекламный пост, тем более, вам вряд ли пригодится.
Лучше прорекламирую сайт одного из сервисов, который был готов «приехать прямо сейчас и решить все проблемы на месте», хотя, судя по разговору, у него не было вообще ничего, кроме молотка и отвёртки, даже мозгов. Такого мало осталось, такое беречь надо. Наслаждайтесь:
http://www.hitna-pc-sluzba.hr/