Size: a a a

Архитектура ИТ-решений

2019 October 25

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Да, потому что разработчики не учли их интересов. Потому у каждого свой огород
источник

KG

Kirill Gorin in Архитектура ИТ-решений
да да именно так. говно на поддержку не примем. нет документации - идите пишите
источник

AK

Anton Korotkikh in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Цитата:
В модели DevOps границы между группами разработки и эксплуатации стираются. Иногда две эти группы объединяются в одну общую, где инженеры работают над всем жизненным циклом приложения – от разработки и тестирования до развертывания и эксплуатации – и развивают целый ряд навыков, не ограничиваясь узкой специализацией.
ну это в начале так было. имхо, это примерно как с xerox - изначально это компания, но для большинства людей это та штука в угулу которая доки копирует - ксерокс. так и девопс, культура, модель взаимодействия... нет, теперь это сисадмин
источник

KG

Kirill Gorin in Архитектура ИТ-решений
QA гейт вобще должна поддержка проходить
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Да, потому что разработчики не учли их интересов. Потому у каждого свой огород
Нет никаких интересов суппорта. Есть общие интересы. Если разработчики сами не заботятся о мониторинге и обсервебилити, то это не менее стремно, чем "не примем на поддержку потому что вы со мной не согласовали".
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Нет никаких интересов суппорта. Есть общие интересы. Если разработчики сами не заботятся о мониторинге и обсервебилити, то это не менее стремно, чем "не примем на поддержку потому что вы со мной не согласовали".
Интересы разные, их можно сделать общими. В этом и суть "внедрения" DevOps
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Gennadiy Kruglov
Интересы разные, их можно сделать общими. В этом и суть "внедрения" DevOps
Разные интересы это локальная оптимизация. В целом система в этом случае находится в субоптимальном состоянии.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Anton Korotkikh
ну это в начале так было. имхо, это примерно как с xerox - изначально это компания, но для большинства людей это та штука в угулу которая доки копирует - ксерокс. так и девопс, культура, модель взаимодействия... нет, теперь это сисадмин
Не совсем так. Можно иметь десяток сисадминов, которые могут на питоне, могут CI/CD, куб и цеф, но при этом в матричной структуре в подразделении саппорта. Без встраивания их продуктовые команды толку будет мало.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Почему это говорю. Лично выстраивал продуктовые команды, с поддержкой менеджмента разумеется, в матричной структуре.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Цитата:
В модели DevOps границы между группами разработки и эксплуатации стираются. Иногда две эти группы объединяются в одну общую, где инженеры работают над всем жизненным циклом приложения – от разработки и тестирования до развертывания и эксплуатации – и развивают целый ряд навыков, не ограничиваясь узкой специализацией.
На практике я вижу что нужна группа разработки DevOps инфраструктуры (инструментов, платформы) и практика DevOps в командах проудуктов по самостоятельному обслуживанию своей инфраструктуре на базе платформы, которая постороена разработчикой DevOps платформы
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Разные интересы именно потому, что разработчики не получают обратной связи от своего продукта, а поддержка не понимает как на самом деле работает система. И пока они не начнут работать, как единое целое ничего принципиально не изменится. Каждый прикроет свою жопу, а проблемы останутся.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
На практике я вижу что нужна группа разработки DevOps инфраструктуры (инструментов, платформы) и практика DevOps в командах проудуктов по самостоятельному обслуживанию своей инфраструктуре на базе платформы, которая постороена разработчикой DevOps платформы
Это упрощённый кейс, если строить с нуля.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Разные интересы именно потому, что разработчики не получают обратной связи от своего продукта, а поддержка не понимает как на самом деле работает система. И пока они не начнут работать, как единое целое ничего принципиально не изменится. Каждый прикроет свою жопу, а проблемы останутся.
Да, поэтому нужно выстраивать продуктовые команды и прививать общие интересы. А когда KPI разные, это непросто. Но это возможно, если есть поддержка сверху.
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Разные интересы именно потому, что разработчики не получают обратной связи от своего продукта, а поддержка не понимает как на самом деле работает система. И пока они не начнут работать, как единое целое ничего принципиально не изменится. Каждый прикроет свою жопу, а проблемы останутся.
С точки зрения достижения результата это верно.
С точки зрения оптимизации расходов - нет, команду нужно укомплектовать полным набом специалистов разных компетенций, рабочая загрузку у них будет неравномерной.
Это кошмар для ресурс-менеджера, что кто-то будет “недозагружен”.
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
На практике я вижу что нужна группа разработки DevOps инфраструктуры (инструментов, платформы) и практика DevOps в командах проудуктов по самостоятельному обслуживанию своей инфраструктуре на базе платформы, которая постороена разработчикой DevOps платформы
Почитайте статью от Netflix. Они сделали платформенные команды, только для того, чтобы упростить жизнь продуктовым. При этом продуктовые команды не обязаны (ключевое слово!) использовать продукты платформенной команды. Главное, чтобы конечное решение соответствовало нефункциональным требованиям. То есть в общем платформенных команд стоит избегать как можно дольше. По крайней мере до тех пор пока создание своего продукта станет выгоднее, чем силами продуктовой команды внедрить что-то существующее на рынке.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
С точки зрения достижения результата это верно.
С точки зрения оптимизации расходов - нет, команду нужно укомплектовать полным набом специалистов разных компетенций, рабочая загрузку у них будет неравномерной.
Это кошмар для ресурс-менеджера, что кто-то будет “недозагружен”.
Всё усложняется тем, что команда может состоять из людей которые работают в разных подразделениях и у них разные ресур-менеджеры
источник

RT

Roman Tsirulnikov in Архитектура ИТ-решений
Andrei Soloschak
Почитайте статью от Netflix. Они сделали платформенные команды, только для того, чтобы упростить жизнь продуктовым. При этом продуктовые команды не обязаны (ключевое слово!) использовать продукты платформенной команды. Главное, чтобы конечное решение соответствовало нефункциональным требованиям. То есть в общем платформенных команд стоит избегать как можно дольше. По крайней мере до тех пор пока создание своего продукта станет выгоднее, чем силами продуктовой команды внедрить что-то существующее на рынке.
Мы в целом идем по этому же пути)
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
Платформенные команды чаще всего делают жалкое подобие реальных инструментов, которые сильно осложняют жить продуктовым.
источник

GK

Gennadiy Kruglov in Архитектура ИТ-решений
Roman Tsirulnikov
Мы в целом идем по этому же пути)
Видимо, это есть некий новый виток эволюции.
источник

AS

Andrei Soloschak in Архитектура ИТ-решений
И делают проприетарный продукт, который существует ровно до тех пор пока менеджмент его навязывает продуктовым
источник