Size: a a a

Дежурный Чат

2021 March 03

S

Samir in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Назовите мне хоть один пример, что хасиды делают так как делают реформисты
источник

ИЧ

Илья Чепушенко... in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Как мне кажется, пусть каждый делает любой гиюр, какой хочет: реформистский, консервативный или ортодоксальный. И пусть каждый соблюдает, как хочет, и ходит в синагоги, которые он хочет. Разницы нет. Дело в том, что любой прошедший гиюр имеет право на репатриацию. Как вдруг прохождение гиюра дает национальность и неожиданно пришедшее осознание принадлежности к евреям, я понятия не имею.
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Samir
Хасиды не меняли законов
о каких законах речь? я могу также написать "реформисты тоже", и куда мы продвинемся?
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Samir
Назовите мне хоть один пример, что хасиды делают так как делают реформисты
Я уже написал
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Крошка Ру
А реформисты когда появились?
18-19век
источник

A

Anastasiya in Дежурный Чат
Zodiac Rrrrrraaa
От того, что человек просидел на паре уроков о кашруте и традициях он не становится евреем. А его ещё евреем запишут
Он не только посидел на паре уроков, а еще изучил традиции, читал Тору, участвует в Шаббатах, кто он по-вашему? Христианин?
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
18-19век
Ну и чем они лучше?
источник

L

Liza in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Это больше похоже на спор о том, какой хумус вкуснее: вот у меня дома готовят так, и он самый вкусный, и все должны готовить так как в моем доме.
А у нее тоже хумус, но он немного отличается, но меньше хумусом он не будет, чем ваш.
Если вам комфортнее хумусными аллегориями, то есть хумус, и есть люди, которые дома называют хумусом тхину. Ну типа похоже ведь и они считают, что в праве называть это хумусом. Но тхина хумусом не становится от того, что кто-то так считает. Что же у нас есть - хумус, который готовят веками, или люди, которые В ПРАВЕ считать хумусом нечто другое?
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Anastasiya
Он не только посидел на паре уроков, а еще изучил традиции, читал Тору, участвует в Шаббатах, кто он по-вашему? Христианин?
Я против чтобы ему за это гражданство давали
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Liza
Если вам комфортнее хумусными аллегориями, то есть хумус, и есть люди, которые дома называют хумусом тхину. Ну типа похоже ведь и они считают, что в праве называть это хумусом. Но тхина хумусом не становится от того, что кто-то так считает. Что же у нас есть - хумус, который готовят веками, или люди, которые В ПРАВЕ считать хумусом нечто другое?
Вот именно
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Крошка Ру
Ну и чем они лучше?
а кто говорит, что кто-то лучше? я как раз и говорю, что никто не лучше. ни одни, ни другие. поэтому и говорить, что одно течение "лучше", или "правильнее", странно
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Крошка Ру
Я против чтобы ему за это гражданство давали
а БАГАЦ за
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
а БАГАЦ за
А багац вообще не в праве лезть
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Крошка Ру
А багац вообще не в праве лезть
да почему. вопрос гражданства как раз в ведомстве багаца
источник

A

Anastasiya in Дежурный Чат
Крошка Ру
Я против чтобы ему за это гражданство давали
Ну если мы обсуждаем ситуацию ныне, мы говорим о людях, которые и так в процессе получения гражданства. Это мужья и жены израильтян. Решение Багаца касается конкретно их
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Anastasiya
Ну если мы обсуждаем ситуацию ныне, мы говорим о людях, которые и так в процессе получения гражданства. Это мужья и жены израильтян. Решение Багаца касается конкретно их
Решение багаца вообще противоречит закону о возращении
источник

VB

V B in Дежурный Чат
Крошка Ру
Решение багаца вообще противоречит закону о возращении
Каким образом?
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Anastasiya
Ну если мы обсуждаем ситуацию ныне, мы говорим о людях, которые и так в процессе получения гражданства. Это мужья и жены израильтян. Решение Багаца касается конкретно их
Мужья и жёны израильтян и так имеют право
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Крошка Ру
Решение багаца вообще противоречит закону о возращении
каким образом? в законе о возвращении не сказано "не давайте гражданство тем, кто сделал реформистский гиюр"
источник

S

Samir in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Зачем вообще здесь переплетать гиюр, пусть дадут им специальные паспорта с другим цветом и все, зачем проходить гиюр
источник