Size: a a a

Дежурный Чат

2021 March 03

AS

Alex Svetliy in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Пошёл задавать экзамен на реформистского равина...
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
На сколько я знаю, у реформистов люди с еврейской кровью - по маме, по папе, по дедушке, по прапрапра дедушке не важно - считаются по умолчанию иудеями. Зачем вы проходили их гиюр, у вас разве нет евреев в роду?
У меня еврей - дедушка. И я хоть для кого не являюсь еврейкой.
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Samir
Ну это скажите женщине в нью-йоркской реформисткой синагоге которая своим собакам сделала бар Мицву
Опять же ссылаюсь не прецедент в Нью-Йорке
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
У меня еврей - дедушка. И я хоть для кого не являюсь еврейкой.
почему ни для кого? Для реформистов считаетесь, так тогда зачем гиюр проходить
источник

HM

H M in Дежурный Чат
H M
почему ни для кого? Для реформистов считаетесь, так тогда зачем гиюр проходить
https://mnenia.zahav.ru/Articles/14303/interviu_s_ravvinom_reformistskogo_iudaizma_grigoriem_kotlyarom а равин реформист считает что евреи все у кого есть кровь
источник

S

Samir in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
И также у реформистов даже женщине можно быть Хазаном
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
почему ни для кого? Для реформистов считаетесь, так тогда зачем гиюр проходить
Нет такого. Еврей - это тот, у кого мама еврейка. И у ортодоксов, и у консерваторов, и у реформистов.
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
Нет такого. Еврей - это тот, у кого мама еврейка. И у ортодоксов, и у консерваторов, и у реформистов.
понятно, я не знал просто. Я сам прошел ортодоксальный гиюр, за 1 мес, после репатриации в Израиль. Мне сказали т.к. я уже 8 лет всё соблюдаю не нужно тянуть время, ждали формально 30 дней пока главный раввин подтвердит. Вопросы были примитивные на бейт дине, я не думаю что у кого то проблема пройти ортодоксальный гиюр. Было приятно, и не трудно.
источник

A

Anna in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Элементарное введение балльной системы для желающих приехать, как это сделано в Германии или Канаде спокойно прикроет этот наплыв новоиспеченных евреев.
Есть образование, опыт работы, знание языков, сдал иврит на уровень, знаешь основы иудаизма, тогда добро пожаловать в Израиль.
👍
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
Нет такого. Еврей - это тот, у кого мама еврейка. И у ортодоксов, и у консерваторов, и у реформистов.
Правила реформистского иудаизма основываются на том, что они уходят от традиционных трактовок и вносят реформы на то она и реформистская
источник

L

Liza in Дежурный Чат
Samir
Ну это скажите женщине в нью-йоркской реформисткой синагоге которая своим собакам сделала бар Мицву
Именно 😂
И про хазара верно сказали.
И там женщина может быть раввином, например. Приедут сюда такие интересные ребята и будут открывать такие интересные синагоги...
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Я бегло прочитала. Не заметила этого утверждения. Григорий правда ставит под сомнение этот принцип, но не говорит, что реформисты его не придерживаются. Реформисты та же часть еврейского народа и играют по общим правилам.
источник

AM

Alexander Malgin in Дежурный Чат
Liza
Именно 😂
И про хазара верно сказали.
И там женщина может быть раввином, например. Приедут сюда такие интересные ребята и будут открывать такие интересные синагоги...
Они уже здесь и такие синагоги уже ни в Израиле. В чем проблема, что женщина ведет молитву?
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Они уже здесь и такие синагоги уже ни в Израиле. В чем проблема, что женщина ведет молитву?
это далеко не традиционно
источник

S

Samir in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
И к тому же не по закону, не по Торе
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Samir
И к тому же не по закону, не по Торе
в Торе нет запрета женщине вести молитву
источник

BG

Boris Giller in Дежурный Чат
H M
У меня две позиции: с одной стороны даяны бейт дина в Украине и РФ которые занимаются гиюром, не доброжилательные, нео пытные, и смотрят на всех обратившихся к ним как к врагам. Их срочно нужно удалить с рабочих мест и лишить смихи даяна. Тогда будет большой поток ортодоксальных гиюров, и вопрос вообще не будет подниматься. Реформисты добрые, принимают всех, улыбаются. Они чаще больше хасиды, чем те кто себя называет сегодня хасидами
+
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
в Торе нет запрета женщине вести молитву
Так и разрешение нет
источник

L

Liza in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Они уже здесь и такие синагоги уже ни в Израиле. В чем проблема, что женщина ведет молитву?
А в чем проблема сделать бармицву собаке? В чем проблема легитимно приезжать в Шаббат на молитву на машине? Никаких проблем, каждый живет, как хочет, но есть проблема называть это иудаизмом
источник

L

Lera in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Ну наконец-то. Никогда не решалась пройти гиюр из-за расхождения в взлядах того, как именно нужно одеваться и как бдительно нужно соблюдать и выполнять заповеди в Торе, 21 век все-таки.
Мои пра-пра-родители были евреями, но во время войны в Советском Союзе евреев не очень то любили, а потому стирали данные о своем еврействе любым удобным спобом (как и поступили мои пра-пра). Если реформистский гиюр станет таким же валлидным как и у ортодоксов - спасибо, наконец-то.
источник