Size: a a a

Дежурный Чат

2021 March 03

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
Я бегло прочитала. Не заметила этого утверждения. Григорий правда ставит под сомнение этот принцип, но не говорит, что реформисты его не придерживаются. Реформисты та же часть еврейского народа и играют по общим правилам.
если рождённый еврей от матери еврейки,  пойдёт в синагогу реформистов, церковь, или мечеть или станет атеистом, то он останется евреем в любом случае, со всеми вытекающими. А вот тот кто прошел реформистский обряд "гиюр", решает вопрос только на бумажном уровне в реестре МВД. А МВД не религиозный орган. Религиозный орган подчиняется министерству религий, это равинский, шариатский и христианский суд. Там признания реформисткого гиюра нет. Вопрос, зачем проходить его? Просто любопытно, "внутри что то меняется?" У меня после ортодоксального гиюра, стало всё на свои места. Теперь понятно зачем я соблюдал и продолжил соблюдать шабат, кашрут, тфилин, и всё такое. Просто вот любопытно, если соблюдать ничего не нужно, то какой смысл. Какая проблема решается?
источник

S

Samir in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Я хочу сказать, я не критикую людей, а сам институт реформистов, она не может быть в рамках иудейского вероисповедания
источник

AM

Alexander Malgin in Дежурный Чат
Liza
А в чем проблема сделать бармицву собаке? В чем проблема легитимно приезжать в Шаббат на молитву на машине? Никаких проблем, каждый живет, как хочет, но есть проблема называть это иудаизмом
У вас свой иудаизм, у нее свой и пока вы не нарушаете права друг друга и других людей (и животных), то никаких проблем.

Или ваш иудаизм правильнее, чем у других?
источник

AP

Amory Porter in Дежурный Чат
H M
если рождённый еврей от матери еврейки,  пойдёт в синагогу реформистов, церковь, или мечеть или станет атеистом, то он останется евреем в любом случае, со всеми вытекающими. А вот тот кто прошел реформистский обряд "гиюр", решает вопрос только на бумажном уровне в реестре МВД. А МВД не религиозный орган. Религиозный орган подчиняется министерству религий, это равинский, шариатский и христианский суд. Там признания реформисткого гиюра нет. Вопрос, зачем проходить его? Просто любопытно, "внутри что то меняется?" У меня после ортодоксального гиюра, стало всё на свои места. Теперь понятно зачем я соблюдал и продолжил соблюдать шабат, кашрут, тфилин, и всё такое. Просто вот любопытно, если соблюдать ничего не нужно, то какой смысл. Какая проблема решается?
Так может проблем нет, вот и не нужно ничего решать :D
источник

AV

Alexey Vibe in Дежурный Чат
Mikhail Kórotkov
кто-нибудь может обьяснить чем реформисткий гиюр отличается от обычного?
Если коротко, то всем.)
источник

MK

Mikhail Kórotkov in Дежурный Чат
Alexey Vibe
Если коротко, то всем.)
я вот тут на требования смотрю http://www.reform.org.il/Rus/Pages/Judaizing.asp - вроде все так же?
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Alexander Malgin
У вас свой иудаизм, у нее свой и пока вы не нарушаете права друг друга и других людей (и животных), то никаких проблем.

Или ваш иудаизм правильнее, чем у других?
тут вопрос авторских прав над словом "иудаизм". Мне не нравится слово "религия" "иудаизм" "гиюр". Более понятно: קבלת עול מצוות. Например над словом כשר авторские права закреплены за рабанутом, и использования этого слова влечёт за собой нарушение закона и наказание за это
источник

L

Liza in Дежурный Чат
Alexander Malgin
У вас свой иудаизм, у нее свой и пока вы не нарушаете права друг друга и других людей (и животных), то никаких проблем.

Или ваш иудаизм правильнее, чем у других?
Мой? Мой иудаизм? Я просто человечек) и я про тот иудаизм который описан в Торе и других книгах
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
если рождённый еврей от матери еврейки,  пойдёт в синагогу реформистов, церковь, или мечеть или станет атеистом, то он останется евреем в любом случае, со всеми вытекающими. А вот тот кто прошел реформистский обряд "гиюр", решает вопрос только на бумажном уровне в реестре МВД. А МВД не религиозный орган. Религиозный орган подчиняется министерству религий, это равинский, шариатский и христианский суд. Там признания реформисткого гиюра нет. Вопрос, зачем проходить его? Просто любопытно, "внутри что то меняется?" У меня после ортодоксального гиюра, стало всё на свои места. Теперь понятно зачем я соблюдал и продолжил соблюдать шабат, кашрут, тфилин, и всё такое. Просто вот любопытно, если соблюдать ничего не нужно, то какой смысл. Какая проблема решается?
да кто сказал, что соблюдать не нужно? нужно, но это только твоя личная ответственность. нужно соблюдать кашрут. нужно праздновать праздники. шаббат. всё это нужно и в реформизме тоже. только с той разницей, что в тебя пальцем тыкать не будут, если ты не будешь что-то соблюдать.
весь израиль живёт, как реформистская община, только боится это сказать. празднуют праздники, делают брит, при этом в шаббат едут на природу. женщины работают вместе с мужчинами. не евреи? выгнать их всех из еврейской общины? да ну вы что.
источник

A

Anastasiya in Дежурный Чат
Samir
Это традиционный гиюр
В реформистком так же. Целый год обучения. Берут не всех
источник

AM

Alexander Malgin in Дежурный Чат
Liza
Мой? Мой иудаизм? Я просто человечек) и я про тот иудаизм который описан в Торе и других книгах
Это больше похоже на спор о том, какой хумус вкуснее: вот у меня дома готовят так, и он самый вкусный, и все должны готовить так как в моем доме.
А у нее тоже хумус, но он немного отличается, но меньше хумусом он не будет, чем ваш.
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
да кто сказал, что соблюдать не нужно? нужно, но это только твоя личная ответственность. нужно соблюдать кашрут. нужно праздновать праздники. шаббат. всё это нужно и в реформизме тоже. только с той разницей, что в тебя пальцем тыкать не будут, если ты не будешь что-то соблюдать.
весь израиль живёт, как реформистская община, только боится это сказать. празднуют праздники, делают брит, при этом в шаббат едут на природу. женщины работают вместе с мужчинами. не евреи? выгнать их всех из еврейской общины? да ну вы что.
Например когда вы приняли решение пройти гиюр, и интересовались темой, что вас смутило в ортодоксальном иудаизме, чем помог избежать реформистский гиюр?
источник

AV

Alexey Vibe in Дежурный Чат
Реформисты фактически требуют только знание основ иудаизма. Всё остальные заставляют сдавать экзамены под руководством наставников, это очень тяжело и не все это могут сделать.
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Liza
Мой? Мой иудаизм? Я просто человечек) и я про тот иудаизм который описан в Торе и других книгах
иудаизм, описанный в Торе - это не тот иудаизм, правилами которого мы сейчас пользуемся. И даже не 100% тем, что описано в мишне. наш иудаизм совсем другой. не тот же, что у Моисея.
источник

MK

Mikhail Kórotkov in Дежурный Чат
Alexey Vibe
Реформисты фактически требуют только знание основ иудаизма. Всё остальные заставляют сдавать экзамены под руководством наставников, это очень тяжело и не все это могут сделать.
ок, уже понятнее, спс
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
Например когда вы приняли решение пройти гиюр, и интересовались темой, что вас смутило в ортодоксальном иудаизме, чем помог избежать реформистский гиюр?
я всю жизнь была в реформистской общине. я не выбирала, какой гиюр проходить. я выбирала "проходить ли".
источник

ZR

Zodiac Rrrrrraaa in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Проблема в том,что любой нелегальный рабочий, например, сможет сейчас получить гражданство. Или эритрейцы вместо депортации смогут получить гражданство
источник

L

Liza in Дежурный Чат
Lera
Ну наконец-то. Никогда не решалась пройти гиюр из-за расхождения в взлядах того, как именно нужно одеваться и как бдительно нужно соблюдать и выполнять заповеди в Торе, 21 век все-таки.
Мои пра-пра-родители были евреями, но во время войны в Советском Союзе евреев не очень то любили, а потому стирали данные о своем еврействе любым удобным спобом (как и поступили мои пра-пра). Если реформистский гиюр станет таким же валлидным как и у ортодоксов - спасибо, наконец-то.
Многие после ортодоксального гиюра соблюдают не сразу на 100% (хотя да, должны), и никто за ними с камерой не ходит).. Каждый человек делает максимум по мере своих возможностей
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
я всю жизнь была в реформистской общине. я не выбирала, какой гиюр проходить. я выбирала "проходить ли".
аааа понятно. Тогда вопрос, может в знаете, как чаще бывает: человек состоит в реформ. общине, и потом решает пройти гиюр, или принимает решение пройти гиюр, а потом определяется какой ему больше подходит?
источник

EV

E V in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Тот кто думает, что пройти  даже реформерский гиюр это легко, то вы заблуждаетесь.
источник