Size: a a a

Дежурный Чат

2021 March 03

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Alexey Vibe
Реформисты фактически требуют только знание основ иудаизма. Всё остальные заставляют сдавать экзамены под руководством наставников, это очень тяжело и не все это могут сделать.
и это тоже не так. в реформистских общинах от человека, который поступает на программу, требуют ходить в общину на праздники и на службы в пятницу вечером и в субботу, участвовать в курсе лекций и дискуссиях с раввинами. это не просто "сядь и выучи". это тоже процесс. и он может длиться годами.
источник

MG

Mordechai G in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Зачем светский суд принимает решения в религиозной области? Это ему не подсудно. Завтра багац будет решать какая еда кошерна? Или какие молитвы читать на какой праздник?
источник

A

Anastasiya in Дежурный Чат
Zodiac Rrrrrraaa
Проблема в том,что любой нелегальный рабочий, например, сможет сейчас получить гражданство. Или эритрейцы вместо депортации смогут получить гражданство
Не берут нелегалов на реформисткий гиюр. В основном в Израиле его проходят жены израильтян, которые и так в процессе получения гражданства. Что плохого в том, что они будут соблюдать кашрут, знать традиции?
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Mordechai G
Зачем светский суд принимает решения в религиозной области? Это ему не подсудно. Завтра багац будет решать какая еда кошерна? Или какие молитвы читать на какой праздник?
они принимают решение в сфере получения гражданства. это светская сфера.
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
аааа понятно. Тогда вопрос, может в знаете, как чаще бывает: человек состоит в реформ. общине, и потом решает пройти гиюр, или принимает решение пройти гиюр, а потом определяется какой ему больше подходит?
я не знаю, как чаще бывает
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Это больше похоже на спор о том, какой хумус вкуснее: вот у меня дома готовят так, и он самый вкусный, и все должны готовить так как в моем доме.
А у нее тоже хумус, но он немного отличается, но меньше хумусом он не будет, чем ваш.
Только это не хумус и не еда, это веками сформирований образ жизни евреев и когда люди хотят выдавать одно за другое и игнорируют, тот факт, что целые поколения боролись за эти законы и они оставались такими и по сей день, здесь хочется сказать подумайте прежде чем говорить
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
я не знаю, как чаще бывает
ну может вам встречались такие люди: которые внезапно появились в общине, проходили гиюр, а когда прошли - исчезли с радаров?
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
они принимают решение в сфере получения гражданства. это светская сфера.
Есть закон о возращении
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Samir
Только это не хумус и не еда, это веками сформирований образ жизни евреев и когда люди хотят выдавать одно за другое и игнорируют, тот факт, что целые поколения боролись за эти законы и они оставались такими и по сей день, здесь хочется сказать подумайте прежде чем говорить
давайте вспомним, откуда взялись хасиды. и были ли они в своё время реформистами относительно литваков, например. а теперь они считаются каноном и ориентиром. время идёт, всё меняется.
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Это больше похоже на спор о том, какой хумус вкуснее: вот у меня дома готовят так, и он самый вкусный, и все должны готовить так как в моем доме.
А у нее тоже хумус, но он немного отличается, но меньше хумусом он не будет, чем ваш.
Ну да, есть хумус кошерный и не кошерный. Реформисты не используют слово "кошер". Ортодоксы используют.
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
Ну да, есть хумус кошерный и не кошерный. Реформисты не используют слово "кошер". Ортодоксы используют.
реформисты используют слово "кошер". для реформистов тоже есть кошерное и некошерное.
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Крошка Ру
Есть закон о возращении
есть. и?
источник

AM

Alexander Malgin in Дежурный Чат
Samir
Только это не хумус и не еда, это веками сформирований образ жизни евреев и когда люди хотят выдавать одно за другое и игнорируют, тот факт, что целые поколения боролись за эти законы и они оставались такими и по сей день, здесь хочется сказать подумайте прежде чем говорить
Это веками сформирований евреями рецепт хумуса и когда люди хотят выдавать одно за другое и игнорируют, тот факт, что целые поколения боролись за сохранение этого рецепта и он остается таким и по сей день, здесь хочется сказать подумайте прежде чем говорить
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Я против чтобы десяток дедов пердедов решали кто имеет право на гражданство
источник

MG

Mordechai G in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
они принимают решение в сфере получения гражданства. это светская сфера.
А вот и нет. Есть закон о возвращении, пусть багац меняет его и там определяет, кто может получать гражданство. Но не менять религиозные определения, кто есть евреем.
Багац любит залазить на территорию законодателя (а это парламент). Теперь уже и на территорию религии.
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Багац вообще берегов не видит
источник

ZR

Zodiac Rrrrrraaa in Дежурный Чат
Anastasiya
Не берут нелегалов на реформисткий гиюр. В основном в Израиле его проходят жены израильтян, которые и так в процессе получения гражданства. Что плохого в том, что они будут соблюдать кашрут, знать традиции?
От того, что человек просидел на паре уроков о кашруте и традициях он не становится евреем. А его ещё евреем запишут
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
давайте вспомним, откуда взялись хасиды. и были ли они в своё время реформистами относительно литваков, например. а теперь они считаются каноном и ориентиром. время идёт, всё меняется.
Хасиды не меняли законов
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Это веками сформирований евреями рецепт хумуса и когда люди хотят выдавать одно за другое и игнорируют, тот факт, что целые поколения боролись за сохранение этого рецепта и он остается таким и по сей день, здесь хочется сказать подумайте прежде чем говорить
да какими веками. двумя-тремя? движение хабад, например, появилось в 1772 году. хасидизм берет своё начало самый край в начале 18 века.
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
да какими веками. двумя-тремя? движение хабад, например, появилось в 1772 году. хасидизм берет своё начало самый край в начале 18 века.
А реформисты когда появились?
источник