Size: a a a

Дежурный Чат

2021 March 03

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Ничего не будет,пока мвд руководит хареди
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Samir
Туда берут всех
это не правда
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Mark Novikov
не слышал про эритрейские реформитские синагоги))
Марк, причём тут синагоги. Я высказал возражение, о том "что не будет массовости", на примере возникшей массовости в другом безобидном на первый раз решении багаца
источник

JG

Julia Ginzburg in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
У меня другой вопрос. Я, как 3 поколение, уже 12 лет с гражданством, могу пройти сейчас гиюр реформисткий? Я правильно понимаю? Его засчитают?
источник

AM

Alexander Malgin in Дежурный Чат
Samir
Ну реформистский гиюр это пол беды, главное, чтобы не начали в раввинском суде всем подтверждать еврейство на Хупу и т. д
Реформисты соблюдают не меньше консервативных.
источник

КР

Крошка Ру in Дежурный Чат
Julia Ginzburg
У меня другой вопрос. Я, как 3 поколение, уже 12 лет с гражданством, могу пройти сейчас гиюр реформисткий? Я правильно понимаю? Его засчитают?
А зачем?
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Mikhail Kórotkov
кто-нибудь может обьяснить чем реформисткий гиюр отличается от обычного?
В гиюре - нужно соблюдать заповеди иудаизма, в том слове-омониме которым называют реформисты некий процесс - не нужно.
источник

JG

Julia Ginzburg in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
У меня 5 детей. Так, чтоб было.
источник

MN

Mark Novikov in Дежурный Чат
H M
Марк, причём тут синагоги. Я высказал возражение, о том "что не будет массовости", на примере возникшей массовости в другом безобидном на первый раз решении багаца
я понял
источник

S

Samir in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
Ну это скажите женщине в нью-йоркской реформисткой синагоге которая своим собакам сделала бар Мицву
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
чтобы попасть на программу гиюра, надо очень постараться. а потом чтобы её пройти, постараться еще сильнее. только ради репатриации никто этим заниматься не будет. это требует слишком много усилий и те, кто только ради паспорта пришёл, чаще всего слетают по дороге или просто не попадают на программу после собеседований с раввинами.
источник

ב

בורה in Дежурный Чат
Alexander Malgin
Элементарное введение балльной системы для желающих приехать, как это сделано в Германии или Канаде спокойно прикроет этот наплыв новоиспеченных евреев.
Есть образование, опыт работы, знание языков, сдал иврит на уровень, знаешь основы иудаизма, тогда добро пожаловать в Израиль.
Де факто что-то подобное уже есть, во всяком случае когда я подавал на репатриацию было заметно что людям без в/о и прочее явно чинят препоны и требуют дополнительные документы
источник

AM

Alexander Malgin in Дежурный Чат
בורה
Де факто что-то подобное уже есть, во всяком случае когда я подавал на репатриацию было заметно что людям без в/о и прочее явно чинят препоны и требуют дополнительные документы
Не слышал о таком
источник

JG

Julia Ginzburg in Дежурный Чат
Крошка Ру
А зачем?
Я соблюдаю в меру возможности. Иудаизм мне подходит. Другие религии не соблюдаю.
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
чтобы попасть на программу гиюра, надо очень постараться. а потом чтобы её пройти, постараться еще сильнее. только ради репатриации никто этим заниматься не будет. это требует слишком много усилий и те, кто только ради паспорта пришёл, чаще всего слетают по дороге или просто не попадают на программу после собеседований с раввинами.
Это традиционный гиюр
источник

HM

H M in Дежурный Чат
ID:0
На днях израильский БАГАЦ принял судьбоносное решение и легализовал уже работающую, но криво, практику признания реформистских гиюров в МВД. Теперь любой человек, прошедший гиюр согласно реформистской традиции, будет иметь возможность записать себя евреем и иудеем в актах гражданского состояния. Решение также имеет отношение к гиюрам, принятым за пределами Израиля. Это значит, что человек, прошедший реформисткий гиюр, будет признан евреем и будет иметь право на репатриацию в Израиль. Повторюсь, такая практика существовала и раньше, но только через суд.

В ситуации полного дефолта законодательной и исполнительной властей, немудрено, что БАГАЦ будет пытаться заполнять лакуны своими решениями. Конечно, в теории границы ценностей и подходов в отношении того, кого считать евреем (то есть потенциальным израильтянином) должны определяться парламентом, но последние пару лет этот орган больше похож на рынок, чем на место для обстоятельных дискуссий. При этом само решение, на мой взгляд, малоинтересно, и мало что изменит. Но есть нюансы.

Израиль - национальное (с поправкой на разницу между субэтносами) моноконфессиональное клерикальное гос-во. Это значит, что гражданство тут может получить любой, кто стал иудеем в любой стране мира безотносительно права крови и почвы. Эта специфика создает особенные риски, потому что отдает право принимать в иудаизм неофитов диаспоральным религиозным общинам со всеми вытекающими. Государство Израиль не очень-то их контролирует, да и как оно это может делать?
Иудаизм - конфессия, которая не предполагает миссионерства. Таким балансом между мотивацией и фильтром для оппортунистов служили именно ортодоксальные общины диаспоры, которые очень сильно усложнили процесс гиюра в странах рассеяния. В то же время, с развитием и популяризацией реформистской версии иудаизма, «прием в конфессию» был значительно упрощен. Это было бы не нашим делом, если бы люди с неизвестной нам привязкой к еврейству, но прошедшие реформистский гиюр в диаспоре, не имели бы право на репатриацию. Но, повторюсь, опасаться тут особенно нечего. Никакой массовой репатриации реформистских неофитов нет и не будет. Да и большая их часть действительно самые настоящие евреи не хуже и не лучше тех, кто прошел ортодоксальный гиюр.
У меня две позиции: с одной стороны даяны бейт дина в Украине и РФ которые занимаются гиюром, не доброжилательные, нео пытные, и смотрят на всех обратившихся к ним как к врагам. Их срочно нужно удалить с рабочих мест и лишить смихи даяна. Тогда будет большой поток ортодоксальных гиюров, и вопрос вообще не будет подниматься. Реформисты добрые, принимают всех, улыбаются. Они чаще больше хасиды, чем те кто себя называет сегодня хасидами
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
Samir
Это традиционный гиюр
Это и реформистский гиюр тоже. Я его прошла и представляю, о чем говорю.
источник

S

Samir in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
Это и реформистский гиюр тоже. Я его прошла и представляю, о чем говорю.
Так тут дело не в вас, а в самом институте реформисткой религии
источник

HM

H M in Дежурный Чат
Maria Gutovsky
Это и реформистский гиюр тоже. Я его прошла и представляю, о чем говорю.
На сколько я знаю, у реформистов люди с еврейской кровью - по маме, по папе, по дедушке, по прапрапра дедушке не важно - считаются по умолчанию иудеями. Зачем вы проходили их гиюр, у вас разве нет евреев в роду?
источник

MG

Maria Gutovsky in Дежурный Чат
H M
На сколько я знаю, у реформистов люди с еврейской кровью - по маме, по папе, по дедушке, по прапрапра дедушке не важно - считаются по умолчанию иудеями. Зачем вы проходили их гиюр, у вас разве нет евреев в роду?
Это не так. Еврей у реформистов тот же, что и у всех. По маме.
источник