Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2017 June 16
канал Гриши Пророкова
источник
2017 June 22
канал Гриши Пророкова
Уникальная возможность. Мой брат Николай работает на телевидении и сейчас активно ищет молодых авторов (для ТНТ а ещё, возможно, для каких-то западных проектов). Если вы вдруг всегда мечтали попробовать свои силы в сценариях, или может у вас уже есть готовый сценарий, но вы не знаете, куда его деть, у вас есть классный шанс: присылайте свои заявки, тексты, идеи на @nikola_prorokov. Считайте, что это неделя открытых дверей.
источник
2017 July 03
канал Гриши Пророкова
«Чудо-женщина» отличная. Да, фильм вышел месяц назад — но я буквально неделю назад его посмотрел и всё о нём думаю, так что извините. Его крутость не в том, что это первый хороший блокбастер с женщиной в главной роли за долгое время (хотя это тоже важно — и я правда надеюсь, что дальше последует что-то ещё), а в первую очередь в том, что это фильм, у которого всё в порядке с самоидентификацией. Это фильм, который знает (ну точнее его автор, Пэтти Дженкинс, знает), что он, зачем и как.
Это вообще одна из самых важных и недооценённых вещей для массовых произведений — чтобы у них задача совпадала с тоном и исполнением. «Отряд самоубийц» ужасный не потому что там всё плохо с сюжетом и монтажом, а именно потому что там самоидентификация в процессе всех перипетий потерялась, фильм перестал понимать, о чём он. «Доктор Стрэндж» мне не нравится (извините), потому что там как обычно у Marvel Studios полная каша с тоном: драматические моменты все сбиваются шутками, фильму стыдно быть прямолинейной историей про скептика и поиски себя — но он все равно пытается её рассказывать, а потом сам себя перебивает, жуть.
Дженкинс знает, что она рассказывает а) драматическое приключение про рыбу на суше — ну то есть человека, который из родного дома попадает в неизведанный мир б) историю про эмпатию. И в фильме всё работает на это. Драматические моменты остаются драмой, никто не шутит. Когда можно как-то мило обыграть, что Диана оказалась в Америке, они это делают. Даже дикие CGI-моменты очень ловко встроены и не сбивают тон.
Ну и эмпатия в центре фильма вообще на всех уровнях: тут куча человеческих моментов (во вторых «Мстителях» была одна нормальная сцена с домом Соколиного глаза, тут таких штуки четыре), Чудо-женщина всех спасает с состраданием и сочувствием, Галь Гадот очень круто глазами играет, вся история в целом о том, как узнать людей и не стать при этом мизантропом.
Фильм себе только в самом конце изменяет, когда там стандартная супергеройская концовка прикручена, но поскольку два часа до этого всё чётко, то меня это не сильно расстроило.
В фильме вообще куча всяких мелких проблем, структурных и сценарных, но из-за того, что он понимает свою тему, тон и задачу и работает на них — в итоге всё щёлкает.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Чудо-женщина, конечно, в Англию попадает, а не в Америку. Ну вы поняли.
источник
2017 July 06
канал Гриши Пророкова
Судя по тому, что я на русском языке мало что про сериал читал, вы могли его ещё не видеть — так что попробую посоветовать. Посмотрите GLOW. Я предпочитаю по-русски названия писать, «Кинопоиск» предлагает переводить, как «Блеск», так что да. Посмотрите «Блеск». (Но вообще это аббревиатура, Gorgeous Ladies of Wrestling).
Это сериал Netflix, который сделали две девушки-драматурга, Лиз Флахайв и Карли Менш (они начинали в театре, а потом в «Оранжевый — хит сезона» серии писали), и Дженджи Коэн она тоже из «Оранжевого»; и там играю Элисон Бри и Марк Мэрон, например. И формально это сериал про женский реслинг и конкретно шоу «Блеск», которое в конце 1980-х шло по американскому ТВ — а точнее про людей, которые его пытаются начать снимать.
Ну то есть буквально: актриса-неудачница в поисках работы случайно попадает в какой-то гараж на прослушивание для рестлинг-шоу; там сидит толпа девушек, из них остаётся дюжина и мы начинаем с диким интересом следить, как они это шоу пытаются сделать.
Если считать актрис, режиссёрок, сценаристок и продюсерок, то над сериалом работало примерно 25 женщин и штук пять мужчин. И это в первую очередь просто очень хорошее телевидение. Сериал, конечно, не про рестлинг (его тут в сухом остатке не так много показывают), а про творечство и группу людей, которые что-то вместе делают и какие-то отношения выстраивают. Главных героини формально две: актриса-неудачница Рут Уайлдер и её лучшая подруга Дебби Иган, с которой они (по весомой причине) довольно сильно ругаются в самом начале и на их конфликте всё держится. Но это формально — а на самом деле там полтора десятка персонажей, которым всем сопереживаешь. Почти у всех есть какая-то история. Это женский сериал, потому что ты сочувствуешь и сопереживаешь всем героям. Женщинам лучше удаётся вписывать эмпатию в сценарии, у них лучше получаются такие истории — «Чудо-женщина» отличный пример.
Ну и актёры отличные: у Элисон Бри, которую после «Сообщества» толком нигде не снимали, практически бенефис, Марк Мэрон лучше всех играет самого себя (режиссёра-прощелыгу, который снимал хорроры и какой-то трэш, а на рестлинг согласился, потому что хочет снять своё кино мечты), Бетти Гилпин из «Сестры Джеки» вообще ролевая модель уровня Риз Уизерспун из «Блондинки в законе».
И ещё одна ужасно симпатичная деталь: несмотря на то, что «Блеск» про 1980-е, в нём ноль ностальгии (в отличие от, например, «Очень странных дел» да и любых произведений про эту эпоху за последнее время). Никто не обсасывает детали эпохи, не любуюется ей. 1980-е авторам нужны, собственно, потому что тогда «Блеск» и шёл, ну и ещё потому что это было время, когда у женщин ещё хуже была позиция в обществе, чем сейчас, и они в том числе про феминизм (и про сексизм тоже, там вообще всё довольно двусмысленно и здорово в этом плане), конечно, рассказывают. Да, тут есть песни из того времени, в какой-то момент включается группа Journey, какие-то фильмы упоминаются, ну и вообще видно, в какое время всё происходит, но всё это исключительно в утилитарных целях.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2017 July 07
канал Гриши Пророкова
Абсолютно не в рамках рекламы (если вы вдруг сомневаетесь, рекламы тут никогда не было и не будет, и подписчиков я тоже не покупал, спасибо): завтра в Москве пройдёт фестиваль «Боль» и я вам горячо рекомендую не жалеть денег и на него пойти (а стоит он немало, на входе билет будет стоить две тысячи рублей). По-моему это будет фестиваль года.
Все большие музыкальные фестивали в Москве — «Ласточка», Пикник «Афиши», Ahmad, Bosco, Park Live — в 2017-м очень скучные, везде везут скучный рок, героев журнала NME и просто не очень хорошую музыку. Понятно, почему: им нужно продавать билеты, а эти музыканты недорогие и скорее всего привлекут какую-то публику, бизнес есть бизнес. Более того, это для меня эти фестивали скучные, но наверняка кому-то они дороги и близки, и это хорошо.
Но из них совершенно пропал главный азарт любого музыкального фестиваля: возможность удивляться и что-то открывать. На хорошем фестивале должна быть одна-две-три группы, ради которых ты туда идёшь, а ещё дюжина неизвестных, которых ты послушаешь в промежутке. И это обычно самое интересное. У меня самые крутые фестивальные впечатления случались, когда я врубался во что-то для себя неизвестное.
У «Боли» в этом году очень сильный лайнап (и хочется надеяться, что они продали достаточно билетов, чтобы в 2018-м тоже вернуться): лучшее из новой русской музыки — «Пасош», «Озёра» и БЦХ всем надо слушать, я считаю — несколько мамонтов и глыб вроде «4 позиции Бруно» и Дельфина, и несколько хороших зарубежных музыкантов. И огромное пространство для исследования.
Если на том же Пикнике можно провести целый день и ничего интересного не услышать (хотя ради ГШ и Антохи MC можно сходить), то про «Боль» я вам обещаю: если вы придёте днём и до вечера будете слушать музыку, вы совершенно точно услышите что-нибудь, что вам понравится.
В общем, я знаю, как проведу завтрашний день.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
канал Гриши Пророкова
Расписание вот хотя бы масштабами впечатляет, нигде в этом году в Москве нет такого, чтобы пять сразу плотных и крутых сцен.
источник
канал Гриши Пророкова
Ну и, кстати, мы к «Боли» попробовали записать подкаст про новую русскую музыку, по-моему получилось интересно.
источник
2017 July 10
канал Гриши Пророкова
Ходили на «Боль»?

🎸 — Да, и это был фестиваль года
🎷 — Да, было нормально
🎤 — Да, было ужасно
🎧 — Нет, но, так уж и быть, потерплю этот опрос
источник
канал Гриши Пророкова
Извините, у меня состояние аффекта, как после любого хорошего фестиваля, в ушах звенит до сих пор. Вот вам за это способ приятно и полезно провести время. Тут мои друзья из канала Everybody's Doing It Now (который, по-моему, ещё реже моего обновляется) месяц назад попросили составить для них небольшой список документальных фильмов на любую тему — я выбрал шесть документальные фильмы о видеоиграх. Они в итоге собрали огромный список из 282 документалок.
Штука в том, что я сначала подумал, что им нужны описания — и принялся их писать; а выяснилось, что ребята хотели одних только названий. В общем, чтобы описания не пропадали, публикую их сюда. Вместе со ссылками на YouTube — благо все эти фильмы там есть. Если думаете, что бы такого посмотреть, можете смело любой из этих документальных фильмов выбирать.

«Tetris: From Russia with Love», 2004, Магнус Темпл
ссылка
Часовой фильм BBC, который нужно посмотреть любому человеку, живущему в России, потому что «Тетрис» — это главное, что мы дали мировой культуре за последние лет сорок, и история у игры правда захватывающая. Простой советский программист Алексей Пажитнов, сидя в вычислительном центре РАН, случайно придумал видеоигру, которая стала бешеным хитом за пределами СССР. Ну и за неё, соответственно, стали сражаться разные компании, которые хотели игру издать и заработать на ней денег. Права на «Тетрис», правда, принадлежали не Пажитнову, а советским бюрократам. И в фильме рассказывается, как к этим бюрократам приезжали люди из Atari и Nintendo, ну и как Пажитнов в итоге уехал жить в США.

«The King of Kong», 2007, Сет Гордон
ссылка
Самый очевидный пункт в любом списке документалок о видеоиграх (а их, скажем прямо, в принципе не очень много), но кино правда мощное — так что если решите посмотреть что-то одно, выбирайте его. Суть такая: есть такая аркадная игра, Donkey Kong, и в ней когда-то поставил мировой рекорд человек по имени Билли Митчелл. В 2005 году никому не известный инженер по имени Стив Уиби решил этот рекорд побить — и это фильм про него. Звучит просто, но накал страстей в The King of Kong мощнейший; и очень крутые персонажи — противнейший Митчелл, скромняга Уиби, за которого сразу болеешь, Уолтер Дэй, который всю жизнь посвятил тому, что ведёт счёт рекордов в видеоиграх и так далее. В целом кино о том, что к видеоиграм не стоит относиться слишком серьёзно.

«Indie Game: The Movie», 2012, Джеймс Свирски, Лизанн Пажо
(а вот его с YouTube удалили, ну думаю вы легко найдёте)
Ну тут всё понятно: вроде из всех документальных фильмов о видеоиграх этот знабт лучше всего — фильм о феномене инди-игр и о нескольких разработчиках, которые пытаются на коленке собрать хиты (спойлер: собирают). За пять лет, что с выхода фильма прошло, об инди-играх перестали столько говорить: просто потому что говорить больше не о чем, да, они такая же часть ландшафта, как и всё остальное, да, два с половиной человека могут за копейки сделать игру, которая будет соревноваться с AAA-монстрами, это больше не сенсация. Ну и хорошо. В фильме, конечно, как и в «Конге», главное — это люди; энтузиасты и нищеброды, которые игры делают.
источник
канал Гриши Пророкова
«Get Lamp», 2010, Джейсон Скотт
ссылка
Не самый захватывающий, но довольно дотошный фильм о феномене текстовых квестов. Была такая штука в 1980-е: игры, у которых никаких картинок не было, только текстовые описания. И команды там тоже надо было текстом вбивать: собственно, название фильма «Взять лампу» — это поэтому. Тут рассказывается об истории жанра и об энтузиастах, которые в такие игры играют и которые до сих пор их делают; как и с любым странным нишевым увлечением, узнавать о нём интересно, хотя бы потому что есть куча странных деталей и несколько любопытных историй.

«Diggin’ In The Carts», 2014, Ник Дуайер, Ту Нилл
ссылка
А вот это, пожалуй, лучший фильм из списка — а точнее даже документальный сериал из 6 коротких фильмов. Про видеоигры и культуру вокруг них, на самом деле, на удивление мало хороших документалок снято; вот эта от Red Bull (они же музыкой занимаются с RBMA и так далее) — это отличная. Это многосерийный фильм про музыку из видеоигр и конкретно про музыку из видеоигр из Японии и людей, которые её делали. Даже если вас эта тема не очень интересует, посмотрите, сразу захотите что-нибудь послушать. Японцы в фильме говорят по-японски, но на YouTube можно включить английские субтитры.

«Nintendo Quest», 2015, Роберт МакКаллум
ссылка
Драматичный и весёлый фильм про канадского парня Джея Бартлетта, который поставил себе задачу: за 30 дней купить все американские игры для оригинальной Nintendo Entertainment System, при этом не пользуясь интернетом. Если что, это очень трудно. Он сначала объезжает несколько городов в Канаде, а потом отправляется в Америку. Фильм немного неловкий и любительский, его снимает друг главного героя, который иногда читает прочувственные монологи за кадром и пытается нагнать драмы, но в итоге все получается очень трогательно. Главное тут — не весёлые факты про NES, которые тут есть, и не одержимость коллекционера, а человеческая история: на пути Бартлетт встречает кучу колоритных персонажей, коллекционеров, продавцов, просто фанатов видеоигр, и так далее. Ну и про себя что-то понимает.
источник
2017 July 12
канал Гриши Пророкова
Когда люди думают про культурный экспорт из России, они обычно вспоминают матрёшки, Гошу Рубчинского и — до сих пор — записи с видеорегистраторов. На самом деле ещё один важный объект экспорта — техно. Местное техно максимально котируют западные издания, про него пишет Pitchfork, оно попадает во всевозможные топы и так далее. Оно и понятно: языковые барьеры в электронной музыке редко играют роль, диджеи или продюсеры чаще всего космополиты, и если не живут за границей (не теряя при этом русской/российской идентичности), то как минимум много путешествуют и выступают по всему миру.
И русское техно правда хорошее. В общем, тут сайт Bandcamp, который сейчас главная платформа для того, чтобы свою музыку публиковать, составил топ современных русских техно-музыкантов и отчасти лейблов (они там как минимум много всплывают в описаниях), советую посмотреть и послушать. Там не только техно и не чисто техно: Пикселорда, например, одним жанром не стоит ограничивать; но вообще любая музыка — техно, так что сойдёт.
Там всего 16 треков, можно послушать и какое-то представление получить.
источник
2017 July 25
канал Гриши Пророкова
Ещё один сериал, про который несправедливо мало писали по-русски — это Master of None Азиза Ансари (его даже перевести не могут, то «Мастер не на все руки», то «Непутёвый», «Не при делах»); а он тем временем, а точнее второй сезон, который в мае вышел, совершенно бесподобный.
Формально это сериал из новой волны сериалов, которые разные комики как бы сами про себя снимают; у Пита Холмса есть, у Зака Галифианакиса, у Джима Джеффриса, после «Луи», в общем, все начали делать. Формально Ансари (а это абсолютно его авторское шоу) играет сам себя, актёра-неудачника, который живёт в Нью-Йорке (во втором сезоне, правда, ненадолго переезжает в Италию) и не очень знает, чем по жизни заняться. Некоторые персонажи сняты с его друзей, родителей его героя и вовсе играют реальные родители Ансари. Но это вообще не самовлюблённый сериал, он не про страдания богатого актёра, а просто про жизнь в современном городе, про всех.
При этом, на самом деле, объяснить в двух словах, зачем Master of None стоит смотреть, трудно. Как и лучший сериал прошлого года («Атланта», привет!), он практически ни о чём, тут почти ничего не происходит, зато показывают кучу важных мелких вещей. Тут есть идеальный эпизод про религию и бекон, идеальный эпизод про Tinder, очень хороший эпизод про Нью-Йорк, в котором несколько отдельных историй показывают, а самого Ансари нет почти. И ещё просто в одной из серий есть момент, где главный герой три минуты едет в такси под песню «Say Hello, Wave Goodbye» Soft Cell — это лучший момент на телевидении в этом году.
И Master of None какой-то жутко человечный: Ансари не концентрируется на себе, тут полно историй про других людей (забыл сказать, что тут ещё Эрик Верхейм гениальный, который его лучшего друга играет), и они все с дикой эмпатией рассказаны. И всё без сериальных приукрашиваний: часто в сериалах типа про молодых современных американцев видно, что герои обязательно в какие-нибудь шаблоны умещаются, что вот тут нужен герой «дерзкая подружка», а здесь «богемный друг», а здесь авторам понадобился антагонист, и так далее. Ансари же явно всё с жизни списывал, поэтому тут все живые и ни на кого не похожие. Есть, например, очень классный персонаж-лесбиянка и сильная серия про дружбу с Ансари (ну точнее Девом, так его персонажа зовут) и её каминг-аут.
Как и в случае с «Атлантой», про которую я так и не могу объяснить, почему она гениальная, её просто смотреть надо, тут тоже самое главное, что есть — это просто вайб, как всё снято и сделано, от историй до цветов и музыки. Ансари явно любит кино, и тут отдельные эпизоды вдохновлены вполне конкретными фильмами (самый первый во втором сезоне — «Похитителями велосипедов», например), но сезон, к счастью, не построен по схеме «одна серия — один оммаж», а просто снято так, ну, как будто кино снимают. Без сериальной спешки, без дурацких штампов и плот девайсов, без отчаянных попыток развлечь или обаять зрителя (и это хорошо, да). Тут на всё есть время. И ещё тут очень много едят. В плохих сериалах столько не едят.
источник
канал Гриши Пророкова
источник
2017 July 27
канал Гриши Пророкова
Лучшую поп-музыку последние несколько лет исполняют женщины (пишут тоже они, но всё-таки при участии мужчин — обе песни, которые я сейчас приведу, написали и спродюсировали 50/50 женщины и мужчины); пока не вышел новый Ариэль Пинк, у Лорд, по-моему, поп-альбом года; в прошлом году я больше всего слушал Энджел Олсен, Мицки и Камайю, в этом — Лорел Хейло, Girlpool и группу «Тальник»; «Malbiu» Майли Сайрус прослушал уже несколько сотен раз, в общем, girl power в музыке побеждает. И того, что принято считать «мейнстримом», это тоже касается. Вот две отличные песни этого года — у меня, правда, по их поводу есть вопрос. Есть ли в них семплы из видеоигр?
источник
канал Гриши Пророкова
Во-первых, Чарли XCX. Ей звук в том числе делают люди с лейбла PC Music и это обманчиво простая поп-музыка: кажется, что такое любой подросток в Ableton и на коленке может сваять, но на самом деле — нет, не может, это такая простота, для которой требуется огромное мастерство. Вот новая песня, «Boys», с идеальным клипом, в котором снялись примерно все лучшие мужчины современной поп-музыки; вопрос — есть ли тут запитченный звук монетки из Super Mario Bros.?
источник
канал Гриши Пророкова
FULL LIST OF BOYS:

Aminé; AG Cook; Barns Courtney;  Brendon Urie; Bring Me The Horizon (Oli); Buddy; Cameron Dallas; Caspar Lee; Charlie Puth; Chromeo; Cobra Snake; Connor Franta; Dan Smith (Bastille); Denzel Curry; Di Casp (Youtuber); Diplo; Fai Khadra; Flume; Frank Carter; G Eazy; Hurts (Theo); Jack Antonoff; Jack Guinness; Jay Park; Jay Prince; Joe Jonas; Joey Badass; Kaytranada; Khalid; Liam Fray (Courteeners); Mac DeMarco; Mark Ronson; Max Hershenow (MS MR); Mic Lowry; MNEK; One Ok Rock; Poet; Portugal, The Man; Prince & Jacob; Riz Ahmed & The Swet Shop Boys; Sage The Gemini; Slaves (Laurie); Shamari Maurice; Shokichi; Shaun Ross; Spector (Fred); Stormzy; THEY; The Fat Jew; The Libertines (Carl Barratt);  The Vamps (Tristan and James); Tinie Tempah; Tom Daley; Tom Grennan; Tommy Cash; Ty Dolla Sign; Vance Joy; Vampire Weekend (Ezra and Rostam); Will.i.am; Wiz Khalifa; Wstrn; BING WINNERS.
источник