Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2016 June 10
канал Гриши Пророкова
Collider пишут про научно-фантастический фильм, который написал искусственный интеллект. Создатели фильма взяли нейросеть под названием Jetson и загрузили в неё сотни сценариев из фантастических сериалов и фильмов. Он выдал бессмысленную кашу: бессвязные диалоги, непонятные персонажи, полное отсутствие сюжета. Тем не менее, за 48 часов по этому сценарию сняли короткий фильм под названием Sunspring. Он смотрится, как интересный эксперимент: могут ли хорошие актёры и нормальная съёмка что-то сделать со сценарием, написанным роботом (в общем-то могут — Sunspring смешно смотреть).
Почему вам стоит посмотреть эту короткометражку:

1. Там играет Томас Миддлдитч из «Кремниевой долины»
2. ???
источник
канал Гриши Пророкова
Вот собственно сам фильм: https://www.youtube.com/watch?v=LY7x2Ihqjmc
источник
2016 June 17
канал Гриши Пророкова
На прошлой неделе «Варкрафт» наконец пошёл в США (мне фильм очень понравился, кристальное безмозглое веселье) и довольно сильно там проваливается — за первый уикенд он собрал меньше, чем «Фантастическая четвёрка» и «Морской бой». Но, как отмечают Wired, это неважно.
Потому что он рвёт совсем другой рынок — Китай.
«Варкрафт» за пять дней собрал там $156 млн; это больше, чем «Пробуждение силы» за то же время. Так что теперь у фильма точно будет сиквел, и не один, несмотря на то, что у себя на родине он провалился. Судя по всему, это поворотный момент для блокбастеров: теперь будет совсем необязательно метить только на американскую аудиторию, можно учитывать вкусы совсем других зрителей. Китай — это, на минуточку, 800 млн зрителей.
Очень интересно, что будет дальше.
источник
канал Гриши Пророкова
В России, кажется, он тоже неплохо прошёл. Я не очень разбираюсь в нашем бокс-офисе, но сравнимо с «Пробуждением Силы».
источник
2016 June 24
канал Гриши Пророкова
На фоне других сегодняшних происшествий затерялась довольно-таки важная новость: в России запретили ГМО (http://ria.ru/economy/20160624/1450807346.html). Нельзя выращивать генно-инженерно-модифицированных растения и животных; закон приняли в третьем чтении, вообще он обсуждался ещё с осени, вот ту «Медуза» про него писала.
Я честно не знаю, какой процент использования ГМО в российском сельском хозяйстве, но подозреваю, что довольно высокий: без генной модификации, которая повышает устойчивость ко всяким болезням, вещества и вредителям, сейчас не выращивается примерно ничего.
Ещё очень интересная формулировка в законе: «Запрещается использовать для посева (посадки) семена растений, генетическая программа которых изменена с использованием методов генной инженерии, содержащие генно-инженерный материал, внесение которого не может являться результатом естественных (природных) процессов», вот на слово «естественный» надо особенное внимание обратить, потому что оно не значит ровным счётом ничего.
Более того, мне, например, из этой формулировки вообще непонятна разница между селекцией и ГМО: когда люди отбирают самые сладкие яблоки и они с годами только слаще становятся, это вроде тоже как вмешательство в естественный ход вещей, нет?
Но, конечно, паники разводить не хочется: гораздо важнее, как этот закон будут применять. Можно предположить, что он больше имиджевый, чем экономический: ГМО крепко ассоциируется со всем западным, поэтому с ним выгодно воевать.
источник
2016 June 28
канал Гриши Пророкова
Почти и не новость: компания Ford украла для какой-то рекламы рисунок из игры Firewatch.
Точнее, всё даже ещё мельче: это сделали вроде не большие Ford (они, во всяком случае, отнекиваются), а отдельный автосалон в городе Куинси, Массачусетс. И реклама эта — просто рассылка по электронной почте о том, что в салоне распродажа. Ну то есть рекламщик нижнего уровня наткнулся на красивую картинку в интернете и взял, не подумав — с кем не бывает.
Но вот Rock, Paper, Shotgun хорошо объясняют, почему это плохо: Firewatch — конечно, квинтессэнция всего маленького и независимого, её сделала совсем небольшая студия, всю визуальную часть делал прекрасный художник Олли Мосс с крайне узнаваемым стилем и красть у него как-то совсем стыдно; и, в общем, мы правда живём с ощущением, что в интернете всё бесплатно и с этим надо что-то делать — с другой стороны, ужесточением законов об авторских правах тут явно не поможешь.
источник
2016 July 01
канал Гриши Пророкова
Хорошие новости на сегодня: дыра в озоновом слое затягивается! Если всё пойдёт хорошо, то к середине или концу XXI века она вообще исчезнет.
Ну то есть радоваться рано, конечно — экология, по разным версиям, всё ещё в заднице разной глубины (я лично за последнее время видел три разных текста о том, что мы уже нанесли Земле непоправимый ущерб — вот например пересказ статьи из Nature) — но тем не менее это показывает, что если человечество соберётся, мы на что-то всё-таки способны.
Собственно излечение озонового слоя во многом результат двух договоров 30-летней давности, по которым запрещается производство хлорфторуглеродов; это те самые вещества из холодильников и аэрозольных баллончиков.
источник
2016 July 04
канал Гриши Пророкова
Чудесная идея: в Великобритании запустили шоу (вот буквально пару дней назад началось), которое называется Fake! The Great Masterpiece Challenge. Смысл в том, что в шести музеях по всей стране на месяц повесят поддельные картины вместе с настоящими. Ну то есть идёте вы по галерее, любуетесь Тёрнером, а одна из картин — фальшивка. Посетители должны будут угадывать, а в последнем эпизоде шоу вроде соберут 10 финалистов и одному из них подарят картину за £5 тысяч (очень английский приз).
С помощью такого эксперимента британцы хотят научить людей повнимательнее на живопись смотреть — вроде как по статистике люди по 30 секунд у картины проводят. Я это отлично понимаю: недавно ходил на выставку английского портрета в Третьяковку и решил воспользоваться аудиогидом; там вроде просто люди по полторы минуты начитывали аннотации к картинам, но, во-первых, аннотации были супер, во-вторых приходилось у картины застревать на чуть большее время, чем привык — и, в общем, впечатления остались исключительно положительные.
Ещё, кстати, мне кажется этот эксперимент другую тему затрагивает: как вообще контекст галереи и авторитет (ну если в музей повесили — значит это что-то уважаемое) влияют на наше восприятие искусства.
источник
2016 July 05
канал Гриши Пророкова
С тех пор, как сайт Pitchfork приобрёл издательский дом Condé Nast, он, кажется, чуть подпортился: стало меньше интересных больших текстов и пофайлов, стало больше дурацких списков и появились довольно бесссмысленные видео (нет, я не про великую видеорубрику «Over / Under», она и до Condé Nast была), в общем, есть ощущение, что сайтом занялись эффективные менеджеры.
Но это не значит, что Pitchfork надо бросать читать; там всё ещё бывают хорошие штуки. Недавно там вышел отличный текст о том, как менялась и меняется цена музыки — и сколько музыканты получают за альбомы и песни (спойлер: теперь — очень мало).
Автор делает пассы руками, поднимает статистику, учитывает инфляцию за 100 лет и приходит к печальным выводам.
Но что мне лично показалось особенно интересным — это пресловутый 1%. Разрыв среди музыкантов только увеличивается: то есть самые богатые зарабатывают ещё больше остальных, чем раньше (Pitchfork пишет, что доля денег от концертов, которая этому 1% идёт, увеличилась вдвое по сравнению с 1982 годом).
Это продолжает происходить во всех творческих сферах: я, например, недавно узнал, что в YouTube тоже нет среднего класса — то есть ты либо на самом топе и зарабатываешь кучу денег, либо сразу ничего. Промежуточного варианта нет. Вот хороший текст об этом.
источник
2016 July 06
канал Гриши Пророкова
В комиксах теперь Железным человеком вместо Тони Старка будет афроамериканская женщина. Вот TIME об этом пишут. Это очень смешно и круто на самом деле; сейчас попробую объяснить.
Marvel в последнее время в комиксах очень сильно давят на многообразие, то есть diveristy, пытаются представить человечество во всей его полноте. Началось всё году в 2013-м (хотя процесс давно и медленно шёл, на самом деле): сначала они взяли Человека-паука из параллельной вселенной (была такая), убили его и новым Человеком-пауком сделали латиноамериканского подростка. Потом взяли супергероиню Мисс Марвел и сделали её девочкой-подростком, пакистанкой американского происхождения (оригинальную Мисс Марвел переименовали в Капитана Марвел). Дальше — лучше. Нового Капитана Америку сделали афроамериканцем. Тора — женщиной. Недавно стал выходить новый комикс про Халка, Totally Awesome Hulk, там Халк — это азиатский американец Амадеус Чо.
Теперь вот Железный человек — афроамериканка.
Надо понимать, что оригинальные герои при этом никуда не деваются, просто они по той или иной причине теряют право называться своим традиционным именем: Стив Роджерс, то есть обычный Капитан Америка, стал стариком (хотя кажется его уже вернули), мужчина-Тор перестал быть достойным Мьёлнира, у Брюса Бэннера просто забрали его силу/проклятие.
И при желании в этой тенденции можно усмотреть прислуживание идеалам политкорректности, что толерасты совсем зажрались, отняли у нас детство, увидеть в этом пресловутую «квоту», что типа чёрных в комиксах должно быть столько-то, женщин — столько-то, геев — столько-то. Но это полная ерунда. Оригинальные герои никуда не денутся; Тони Старк из комиксов не исчезнет, просто будет в какой-нибудь другой серии чем-нибудь другим заниматься. Marvel мне кажется занимаются практически троллингом (ну правда, такой простой расовый/гендерный бендинг самых популярных героев — не самый изящный приём), но при этом посылают важный месседж. Они показывают, для кого их комиксы. Для всех. Понятно, кто из читателей отсеивается от таких перемен — те, кто только про накачанных мужиков хочет читать. Короче, это прекрасная политика.
А самое главное в том, что комиксы выходят прекрасные. Комикс про женщину-Тора очень остроумный и крутой, местами лучше всего, что про классического Тора была. Totally Awesome Hulk с корейско-американским Халком ужасно смешной. Про Ms. Marvel я вообще молчу. Квота квотой, но истории сами по себе правда освежаются.
источник
2016 July 12
канал Гриши Пророкова
Знаю, что редко стал сюда писать (надеюсь исправиться), но у меня появился вопрос и я хочу воспользоваться обратной связью.
Я вдруг понял, что очень плохо представляю, что происходит в русской поп-культуре; какая сейчас есть музыка, фильмы, сериалы, видеоигры, комиксы, мультфильмы, научно-фантастические романы, в конце концов. Более того, есть ощущение, что об этом абсолютно негде прочитать. Есть профильные сайты (которые отдельно пишут про комиксы и видеоигры), иногда что-то замечают большие издания вроде «Афиши.Daily», но в целом нету места, куда можно пойти и составить себе какую-то картину.
Так вот, вопрос: вы можете мне рассказать, что вам нравится из поп-культуры, сделанной за последние годы в России (ну или в СНГ на русском языке)?
Может быть вам очень понравился альбом Луны? Или вы читаете комикс «Экслибриум»? Или вас поразил роман «Агафонкин и время» Олега Радзинского?
В общем, напишите мне пожалуйста @gprorokov — это не будет зря написанное сообщение, честное слово.
источник
2016 July 19
канал Гриши Пророкова
Про русскую поп-культуру мне написало сильно больше человек, чем я ожидал (спасибо!), а ещё несколько человек попросили рассказать о чём, собственно, мне написали. Я решил сделать небольшой список из того, что вы назвали — с какими-то минимальными ссылками, где можно об этом почитать.

«Салам Масква»
Сериал Павла Бардина, который он снял в 2013 году, но его не пустили в эфир, а теперь вот выложили на сайт «Первого канала» за 300 рублей. Я пока посмотрел две серии, это правда очень круто, одновременно похоже на гонконгский боевик про копа под прикрытием, фильм «Смертельное оружие» и что-то более жёсткое: во второй серии, например, пилят труп. Ну и очень хороший антиксенофобский посыл — при этом без преукрашиваний.
Интервью Гоши Биргера с Павлом Бардиным на «Афише.Daily»
Юрий Сапрыкин про сериал на «Медузе»
Хороший объясняющий текст на Wonderzine от Даши Татарковой
источник
канал Гриши Пророкова
OQJAV
Удивительно, но больше всего из музыки мне написали про эту группу (которая раньше называлась «Окуджав», но потом пришлось поменять название); честно говоря, у меня к ней неоднозначное отношение — но видимо за пределами хип-хопа и почвенного рока сейчас нет ничего более народного.
Старое интервью на «Афише-Волне», из которого неплохо можно понять, с чего группа начиналась
Ещё они сейчас сняли вертикальный клип, так что его здорово смотреть на телефоне

Скриптонит
А вот это как раз довольно ожидаемо: хип-хоп — главная народная (да и вообще главная) музыка для современной России; это уже такой труизм, что и писать как-то неловко. Со Скриптонитом вроде тоже всё понятно — один из главных людей в рэпе на русском сейчас; угрюмый, медленный, по звук, по-моему, больше всего напоминает Эйсэп Моб и различных его участников.
Вот тут монолог Скриптонита на The-Flow и вообще можно много про него на сайте прочитать
источник
канал Гриши Пророкова
Оксимирон
Ну и вслед за Скриптонитом все, конечно, называли Оксимирона; прошлгодний «Горгород», видимо, одна из важнейших пластинок на русском за последнее время. Тут же сразу напишу про баттлы VERSUS — их тоже многие отметили, и это, если вдруг не знаете, тоже на самом деле проект Оксимирона.
Вот интервью Оксимирона для Interview, но главное его разрисовала Маша Ворслав
Вот тут можно почитать The Village про рэп-баттлы
источник
канал Гриши Пророкова
Луна
Прекрасная украинская певица, играющая одновременно на ностальгии и эротизме; стилизованные под VHS клипы, медленная синтезаторная музыка, всё напоминает одновременно Лику Стар и «Гостей из будущего» — но при этом правда хорошо.
Интервью Луны для The Flow


Сериалы Good Story Media
Тут небольшой дисклеймер: я сейчас работаю на ТНТ, поэтому у меня небольшой конфликт интересов; компания Good Story Media была куплена ТНТ, сериалы их в основном выходят на этом канале, но вы про них сами честно написали — и много. В первую очередь все отмечают «Реальных пацанов»; ещё кому-то понравился новый сериал «Бедные люди». Несмотря на конфликт интересов, по-моему всё правда честно: эти люди действительно сейчас делают смешнее и лучше всех.
Прошлогодний текст «Секрета фирмы» про Good Story Media

«Хардкор»
Фильм Ильи Найшуллера, который вырос из клипа его собственной группы Biting Elbows, где человек бегает с прицепленной GoPro и мы всё видим из его глаз. Фильм, соответственно, такой же: выглядит как видеоигра с видом от первого лица. Я про него слышал разные вещи, и хорошие и плохие; кино, кажется, довольно дурацкое — но вроде если расслабиться в нём можно увидеть много хороших идей. Так или иначе, про него тоже больше одного человека написали.
Интервью «Афиши.Daily» с Ильёй Найшуллером
источник
канал Гриши Пророкова
Charusha
Вот это я уж совсем не ожидал: все хвалят альбом Дарьи Чаруши «Навсегда». Я ещё не добрался послушать, но честно докладываю, что многие его считают хорошим. Чаруша появилась ещё когда я работал в «Афише.Волне», нам её рекламировали, как «русскую Лану Дель Рей». Мне тогда её музыка ужасно не понравилась: показалось, что это слишком манерно, слишком сахарно, такая классическая «красивая музыка», как её представляют люди, которые живут, как в рекламе дорогих часов. Но, в общем, я дам альбому шанс. А, да, ещё она жена Ильи Найшуллера и в «Хардкоре» снималась и музыку для фильма писала.
Альбом на «Яндекс.Музыке»
источник
канал Гриши Пророкова
Ну и напоследок — бонус лично от меня: мои друзья Ваня Чернявский и Миша Иванов играют в группе «Любовь и роботы» и пару дней назад выпустили новую песню; они — настоящие гики и гиками были раньше всех в Москве (Ваня, если не знаете, вместе с Васей Шевченко открыл магазин комиксов «Чук и Гик», а Миша, например, ещё играет прекрасный чиптюн в группе Marshall Art с человеком из Америки — то есть буквально через океан музыку сочиняют). На их музыке это прямо отражается: отсылок к комиксам, играм и игрушкам у них достаточно. При этом она дико искренняя и ужасно романтичная; их источники вдохновения — это хороший поп-рок и, в общем, группы, которые на стадионах играют. В этом сочетании — достаточно патетичной музыки и при этом названий (и содержаний) песен типа «Бэтмен не против Супермена», по-моему, что-то прекрасное рождается. В общем, вот это точно настоящая русская поп-культура.

https://www.youtube.com/watch?v=KX4pZRsDQpI
источник
канал Гриши Пророкова
Давайте ещё немного интерактива (да, так бывает: долго не пишешь в канал, а потом сразу несколько сообщений подряд в один день); из-за последнего поста, где я пишу, что Ваня и Миша были гиками раньше всех, у меня случился небольшой спор с одним из подписчиков канала. Если вкратце, он считает, что гики — это в первую очередь технари, а не поклонники поп-культуры, а технари у нас были ещё в СССР.
Мне на самом деле оба определения кажутся правильными, и слово «гик» многозначное; но стало интересно, что думаете вы. В общем, я создал голосование, в котором можно выбрать один из двух вариантов (да, идея в том, чтобы жёстко выбрать один из двух). Ответьте, если не лень:
http://www.easypolls.net/poll.html?p=578e67b2e4b0354c7d066be7
источник
2016 July 21
канал Гриши Пророкова
Поговорил для Wonderzine с автором, по-моему, лучшего поп-альбома в этом году; певицей Шурой, у которой вышла пластинка «Nothing's Real». Альбом, с одной стороны — такая незамутнённая поп-музыка из 1980-х, что-то из фильмов Джона Хьюза, с другой — намного круче, чем простой пастиш; он, на самом деле, про смерть, про семью, про панические атаки, про всякие довольно страшные и потаённые вещи — и Шура на нём довольно сильно раскрывается. Вот об этом с ней попробовал поговорить.

http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/interview/219691-shura
источник
канал Гриши Пророкова
Ну и пластинка правда космическая, послушайте; моя любимая песня называется «White Light», идёт 7 минут, и она про персонажа из игры Mass Effect.
источник