Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2016 May 16
канал Гриши Пророкова
Привет. Обычно я не дублирую посты в разные соцсети, но об этом напишу везде, потому что для меня это важно; я и Даша теперь делаем YouTube-канал. Я задумал его несколько месяцев назад, потому что меня расстроило, что на русском YouTube нечего смотреть. В общем, вот. Он называется, как наш подкаст. Там пока три видео (то есть четыре, но первое — это старый стрим), в каждом из них я болтаю про разные вещи из мира поп-культуры. Последнее видео про Бейонсе должно было выйти еще неделю назад (и поэтому там в начале я говорю, что альбом вышел две недели назад), но я лёг в больницу (спасибо, сейчас всё уже окей) — поэтому задержался.
Мы всему учимся на ходу, разбираемся с камерой, светом, монтажом, поэтому тут всё не безупречно, с фокусом проблемы, структура хромает, но, в общем, для меня это важная штука, я трачу на неё свободное время, так что посмотрите. Ну и, как говорится, подписывайтесь на мой канал!

https://www.youtube.com/watch?v=g9xTtxULfig
источник
2016 May 17
канал Гриши Пророкова
Замечательная находка: трёхминутный короткометражный фильм, полностью собранный из стокового видео — и с использованием стоковой музыки. Его сделала канадская режиссёр по имени Марисса Кинг и, судя по её твиттеру, она потратила на него 100 дней; что вообще довольно много для такого короткого фильма — но знаете как люди иногда делают себе вызовы и работают над какой-нибудь идеей 100 дней? Вот это такой случай. Самое прекрасное, что в фильме рассказывается вполне связная (и драматическая) история любви и измены.
Я очень люблю стоковые видео и стоковые фото, они всегда выглядят дико глупо, но интернет делает с ними замечательные вещи — мой любимый сайт Cracked, например, уже больше 10 лет очень смешно иллюстрирует ими свои статьи.

https://vimeo.com/133187700
источник
канал Гриши Пророкова
Важное примечание: видео сделано при помощи стокового сайта Dissolve (ну то есть Кинг всё для своего фильма взяла у них), которые кроме того, что занимаются стоковым видео, сами делают из них ролики, чтобы показать экспрессивные возможности стока. Это восхитительно. Вот, например:

https://www.youtube.com/watch?v=rouDIzhgVcY
источник
2016 May 18
канал Гриши Пророкова
Помните, наверное, китайского инженера, который сделал робота-Скарлетт Йоханссон, и который говорил, что не понимает, о чём речь, когда Wired спросили, не объективация ли это? Новость об нём ещё разлетелась 1 апреля, так что это выглядело, как шутка.
Вот, в общем, классный текст про женщин-роботов (роботов с женскими телами?), написанный примерно в то же самое время. С одной стороны, он немного энциклопедический, тут просто перечисляется, как, сколько времени и почему многие инженеры делают роботов именно с женскими телами и голосами; с другой, в какой-то момент при чтении становится жутковато — особенно на месте про секс-роботов, когда понимаешь, что секс-роботов с мужскими телами, в общем-то, практически и нет. В общем, автор выявляет гендерное неравенство в совсем неожиданной лично для меня сфере — и поднимает вопрос, который явно будет становиться всё острее в ближайшие годы: зачем, собственно, делать роботов определённого пола (особенно если результаты такие жуткие бывают), почему бы не делать их всех гендерно нейтральными?

https://versions.killscreen.com/a-brief-history-of-men-who-build-female-robots/
источник
2016 May 19
канал Гриши Пророкова
Тут американский Исследовательский центр Пью опубликовал опрос про совместное потребление (sharing economy то есть) и результаты довольно интересные; Uber пока даже близко не захватил мир.
Даю сразу две ссылки, потому что в них чуть-чуть под разным углом на цифры Центра Пью смотрят:
— Fast Company http://www.fastcompany.com/3060014/most-americans-dont-use-services-like-airbnb-uber-and-instacart
— Quartz http://qz.com/687471/uber-and-airbnb-really-are-for-the-wealthy-and-well-educated/
В целом картина такая: про краудфандинг и совместное потребление что-то слышали 39% и 27% человек соответственно, Uber и его аналоги использовали всего 15%, Airbnb — 11%. Quartz при этом ещё подмечают, что это напрямую связано с образованием и доходом: то есть про то, что будущее наступило и интернет меняет экономику, знают только богатые и образованные.
Очень интересно было бы почитать подобное исследование про Россию; учитывая, что загранпаспортов, кажется, нет у двух третей жителей нашей страны, про Airbnb, наверное, совсем мало кто знает.
источник
2016 May 20
канал Гриши Пророкова
Новости из параллельной (и волшебной) реальности: вся Португалия работала четыре дня исключительно на возобновляемой энергии. Ну то есть всё электричество в стране шло от солнца, ветра и воды; продержались 107 часов.

http://www.theguardian.com/environment/2016/may/18/portugal-runs-for-four-days-straight-on-renewable-energy-alone
источник
канал Гриши Пророкова
При этом недавно ещё вот была история: Великобритания, не пользуясь электричеством, получаемым с помощью угля; звучит смешно, но вообще уголь — самое опасное и всё ещё распространённое топливо.

http://www.theguardian.com/environment/2016/may/13/uk-energy-from-coal-hits-zero-for-first-time-in-over-100-years
источник
2016 May 24
канал Гриши Пророкова
Я уже писал на фейсбуке про Та-Нехиси Коатса, афроамериканского журналиста, которому Marvel доверили писать комикс про Чёрную пантеру (если что, вот: https://www.facebook.com/grisha.prorokov/posts/1057167057659588); он об этом опыте написал статью в The Atlantic — но, оказывается, одной статьёй дело не ограничилось.
Коатс ведёт для The Atlantic небольшой блог про комиксы и про то, как он пишет сценарий «Чёрной пантеры», там довольно интересные мысли. Во вчерашнем посте, например, он написал про Swamp Thing Алана Мура и как слова в комиксах похожи на поэзию.

http://www.theatlantic.com/notes/all/2015/12/conceptualizing-the-black-panther/420759/
источник
канал Гриши Пророкова
Классный бонус от Артёма Макарского: трек молодого рэпера Джоуи Парпа, в котором есть фит от рэпера Ченса; Ченс описывает девушку, которая читает Коутса в клубе. Не комиксы, разумеется.

https://soundcloud.com/joey-purp/girls-ft-chance-the-rapper
источник
канал Гриши Пророкова
Вот вам ещё ссылка на Genius для полного погружения:

http://genius.com/9184234
источник
2016 May 26
канал Гриши Пророкова
Если вы интересуетесь поп-культурой и читаете один текст в месяц, пусть этим текстом станет материал Vulture про пузырь современного телевидения; про его невероятный рост и масштабы; про ситуацию, когда в Америке идёт 400 сериалов в год. Это правда интересная ситуация: качество размазывается и снижается, потому что концентрация денег, талантов и времени на проект меньше, когда этих проектов больше; студии в буквальном смысле сражаются за площадки и оборудование — в тексте приводится история, как авторы «Мотеля Бейтс» три дня ищут какой-то кран; шоураннеры, сценаристы и так далее жертвуют деньгами ради творческой свободы (не то чтобы денег у них в итоге мало, но все равно); наконец, стриминговые сервисы вроде Netflix реально сражаются с традиционным телевидение; ну и про апокалиптические прогнозы, что скоро этот пузырь лопнет, тут тоже есть. В общем, ужасно интересный текст про современное американское ТВ — и писался он, кажется, три или четыре месяца.

http://www.vulture.com/2016/05/peak-tv-business-c-v-r.html
источник
2016 May 30
канал Гриши Пророкова
Может вам будет интересно: написал немного для Wonderzine про кино и игры; как минимум в тексте есть пара весёлых историй про 90-е.

http://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/entertainment/218785-movies-vs-games
источник
канал Гриши Пророкова
А ещё — извините, ничего не писал сюда несколько дней и сразу свои тексты кидаю — поговорил для «Медузы» с Джейми Хайнеманом из «Разрушителей легенд». Не стал бы делиться, если бы мне самому интервью огромное удовольствие не доставило: я шоу вообще не очень много смотрел, но Хайнеман крутейший мужик оказался; изучал лингвистику русского языка, чуть не стал библиотекарем, потом взял и поехал на архипелаг в Карибское море работать капитаном, потом он ему надоело, он — внимание — ПОШЁЛ В БИБЛИОТЕКУ (интернет ещё не особенно развит был) и решил из книг понять, чем ему заняться. Выбрал спецэффекты, долго ими занимался, а потом с ним случились «Разрушители легенд». Удивительный человек, в общем. Ещё он летом в Москве будет (это не реклама, честное слово) на Geek Picnic и он мне сказал, что его выступление примерно так и будет выглядеть — он просто будет на вопросы отвечать. Я лично собираюсь пойти и вам советую, его дико интересно слушать.

https://meduza.io/feature/2016/05/28/svintsovyy-shar-vesil-10-kilogrammov-i-on-vzletel
Meduza
«Свинцовый шар весил 10 килограммов — и он взлетел»
В марте этого года в США закончили показывать научно-популярное шоу «Разрушители легенд», которое шло на канале Discovery. В России заключительный сезон еще только будет идти — начиная с 12 июня. В шоу двое ведущих, специалисты по спецэффектам Джейми Хайнеман и Адам Сэвидж, экспериментальным путем проверяли достоверность разных слухов, мифов и городских легенд: например, всегда ли бутерброд падает маслом вниз или можно ли поджечь разлитый бензин сигаретой. Шоу во многом работало благодаря обаянию двух ведущих и их кажущейся несовместимости: восторженный, энергичный Сэвидж и флегматичный, рассудительный Хайнеман. Джейми Хайнеман приедет в Москву на фестиваль науки, технологий и искусства Geek Picnic, который пройдет 18–19 июня в парке «Коломенское». По просьбе «Медузы» журналист Григорий Пророков поговорил с Хайнеманом о том, как он изучал русский язык, чуть не стал библиотекарем, плавал на корабле, а потом провел 14 лет в роли ведущего одной из самых популярных передач на американском телевидении.
источник
2016 June 01
канал Гриши Пророкова
У The Lonely Island (вы же любите The Lonely Island? Все любят The Lonely Island) через несколько дней выходит полнометражный фильм Popstar: Never Stop Never Stopping — в России его, кажется, не будут показывать, но что поделаешь.
Vulture в связи с этим написали большой текст про историю и секрет их успеха: как они попали в SNL, как снимали в свободное время дешёвые скетчи, многие из которых были музыкальными, как издевались над стереотипами маскулинности,  и как это совпало с появлением YouTube — и The Lonely Island в итоге оказались одними из первых людей, которые делали вирусные видео и вообще поняли, как надо делать комедию в интернете.
Кроме исторического аспекта, Vulture ещё пытаются структурно разобрать их юмор: что именно и как делают The Lonely Island — и с примерами. Вот тут становится совсем интересно, потому что на русском, например, это, по-моему, совсем редкий жанр; у нас редко пишут о том, как и почему какие-то шутки работают.
В общем, стоит прочитать, если вы любите американскую комедию или интернет (без которого этого всего не было бы).

http://www.vulture.com/2016/05/lonely-island-changed-the-internet-comedy.html
источник
2016 June 02
канал Гриши Пророкова
Восхитительная история: студент из Лондона по имени Теренс Броуд, занимающийся креативным программированием, научил программу распознавать визуальную информацию из фильма, а потом на её основе собирать фильм заново. Всё это ради компрессии: обычно фильмы сжимаются в видеофайлы (а потом разжимаются проигрывающей программой) при помощи стандартных кодеков, параметры которых задаются людьми — как и в каком формате сжимаются данные, как обращаться с соотношением сторон изображения, метаданными, и так далее.
Броуд, собственно, хотел научить машину самой разбираться, как сжимать файл, без помощи заданных человеком параметров. В общем, он пропустил «Бегущего по лезвию» через алгоритм и полученный результат (выглядит как фильм, увиденный во сне) залил на Vimeo. Дальше случилась совсем научная фантастика: робот, который ищет защищённый копирайтом контент на сайте, нашёл эту версию «Бегущего по лезвию», распознал её, как оригинал, и удалил с Vimeo.
Ну и да, тот факт, что это именно «Бегущий», фильм про роботов и людей, только добавляет истории шарма.
(Спасибо за ссылку Мише Иванову.)

http://www.vox.com/2016/6/1/11787262/blade-runner-neural-network-encoding
источник
2016 June 03
канал Гриши Пророкова
Вне зависимости от того, что вы думаете про фильм «Люди Икс: Апокалипсис», сам Апокалипсис — один из самых знаковых и запоминающихся злодеев в комиксах про Людей Икс. Vulture написали профайл сценаристки, придумавшей Апокалипсиса в 1986 году — Луиз Симонсон. Надо понимать, что в 80-е годы женщины в комикс-индустрии были редкостью, так что заслуги Симонсон становятся только круче. Она придумала злодея, которой руководствуется практически идеями социального дарвинизма: хочет отсеять слабых (то есть убить), а сильных сделать только сильнее. Жалко, что в фильме эту шизофреническую логику не очень хорошо показали.
Любопытно, что имя Симонсон не появляется в титрах фильма; Брайан Сингер даже не звонил ей, чтобы спросить совета (хотя я так понимаю, режиссёры сейчас часто советуются с авторами оригинальных комиксов). Стоит ли тут видеть сексизм — не знаю; у Marvel Studios вообще плохо с упоминанием авторов персонажей в титрах. Они всегда пишут про Стэна Ли и Джека Кёрби (и тут они появляются, как люди, придумавшие Людей Икс), а про остальных молчат.

http://www.vulture.com/2016/05/louise-simonson-fox-apocalypse.html#
источник
канал Гриши Пророкова
Так, поправочка: «Люди Икс» не Marvel Studios, а 20th Century Fox. Зато тут один человек собрал, кто появляется в титрах у Fox: в основном как раз Ли и Кёрби, остальных пишут, только если было камео (например Крис Клэрмонт появлялся в «Днях минувшего будущего»), ещё в «Дэдпуле» вспомнили создателей Дэдпула. В общем, плохо относятся к авторам.
источник
канал Гриши Пророкова
И сразу ссылка для другого фандома: масштабная, красивая, и до боли бессмысленная интерактивная инфографика «Твиттера» по «Игре престолов». Можно по каждому (по каждому!) эпизоду сериала посмотреть, как он обсуждался в соцсети, каких героев упоминали, какие эмодзи с ними использовали, и в каких связках об этих героях писали. С одной стороны, впечатляет, работа явно немалая проделана, с другой — непонятно, зачем такая красота нужна.

https://interactive.twitter.com/game-of-thrones/#?episode=56
источник
2016 June 08
канал Гриши Пророкова
Ухуху: на сайте GOG, где продаются старые игры, сейчас два дня летней распродажи, и там бесплатно дают игру System Shock 2. Очень советую. Игре уже почти 17 лет, то есть определённые усилия над собой придётся сделать,  чтобы к ней привыкнуть, но это примерно, как Шекспира или Пушкина читать: молодой Кен Левин (которой, как можно догадаться из названия, потом BioShock сделал) там, на самом деле, кучу вещей заложил, которые потом все использовали — например, как история рассказывается через аудиозаписи, письма и записки, которые ты на своём пути находишь. Ну и вообще: 2114 год, вы просыпаетесь от криогенного сна на звездолёте, где всех поубивал сошедший с ума искусственный интеллект — what's not to like, как говорится.

https://www.gog.com/
источник
канал Гриши Пророкова
И, кстати, короткий текст от The Verge, объясняющий, почему в System Shock 2 надо играть: это, в общем, настоящий архетипичный сай-фай в виде видеоигре; ещё я про BioShock написал, но на самом деле настоящий наследник System Shock 2 — это моя любимая серия Dead Space, там такой же ужас в каждом углу, а главное ощущение, что играешь в классическую научную фантастику, что-то из 1980-х.

http://www.theverge.com/2013/2/16/3995162/the-classics-system-shock-2
источник