Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2016 March 14
канал Гриши Пророкова
Если вы ещё не открывали «Яндекс» сегодня, или не обратили внимание на картинку с ракетой: там сейчас транслируют запуск миссии «ЭкзоМарс». Это совместная миссия ЕКА (это Европейское космическое агентство) и «Роскосмоса»; первая часть миссии — та, которая запускается сейчас — это научный орбитальный аппарат, который полетит к Марсу. Он будет искать источники метана на Марсе. Метан — интересная штука, потому что он появляется либо как результат деятельности жизни, либо как результат геологической активности. Метан в атмосфере Марса вроде как раньше обнаруживали, но аппарат «ЭкзоМарса» эти данные уточнит, и потом учёные будут разбираться, откуда именно метан взялся.
Ракету вроде запустят в 12:31 по московскому времени, пока идёт интервью с одним из специалистов миссии, Александром Трохимовским, довольно интересно.

https://yandex.ru/search/?text=%D0%AD%D0%BA%D0%B7%D0%BE%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81-2016
источник
канал Гриши Пророкова
Вот вам ещё поп-культурная ссылка на сегодня: The Walk of Life Project; человек вставляет песню «The Walk of Life» Dire Straits в конец всех фильмов. Если вдруг не знаете, это один из главных хитов этой группы; альбом, на котором песня была, продался десятками миллионов копий. Она начинается с абсолютно идиотского весёленького органа; ещё песня непонятно про что, поэтому она идеально подходит всем фильмам. That's just the walk of life!
В общем, это очень смешно. Мои любимые — «Ведьма из Блэр» (оригинальная концовка меня до сих пор пугает), «Зодиак» и «Дорога ярости».

http://www.wolproject.com/
источник
2016 March 15
канал Гриши Пророкова
У The Verge есть такая рубрика, First Click; они по утрам публикуют короткие колонки — обычно с каким-нибудь резким или неоднозначным мнением. Они мне очень нравятся: короткие тексты в интернете, по-моему, вообще недооценивают — все обычно хвалят и делятся лонгридами. Хотя короткий текст бывает так же трудно написать, да и вообще вовремя остановиться и признаться себе, что тебе на мысль хватит нескольких абзацев, тоже требует усилий. В First Click автор обычно успевает складно и интересно описать какую-нибудь одну мысль или феномен; с этих текстов, в общем, правда было бы здорово начинать день — жалко из-за разницы во времени с Америкой они у нас выходят не утром.
В общем, на днях там высказались на мою любимую тему: современные видеоигры слишком длинные. Понятно, откуда это берётся: до сих пор существует иллюзия, что в играх ты платишь за время, то есть если игра стоит даже, скажем, каких-нибудь 400 рублей, то все равно там должно быть достаточно контента, ты должен застрять в ней на десятки часов — а иначе это несерьёзно.
Сейчас март, я в этом году успел пока пройти три игры: That Dragon, Cancer, Firewatch и XCOM 2. Первая проходится за два часа, вторая за четыре, на последнюю я потратил 35 часов (это почти четыре сезона «Игры престолов»!). И знаете что? Я был бы рад, если бы я потратил на неё меньше времени. Впечатлений от That Dragon, Cancer и Firewatch было не меньше, и XCOM 2 классная, но под конец я начал от неё уставать. Хочется верить, что ситуация как-то поменяется и экономика культуры хотя бы в рамках видеоигр как-то эволюционирует, то есть у нас пропадёт жёсткая связка «время-деньги».

http://www.theverge.com/2016/3/10/11192046/first-click-time-sucking-video-games-bad-for-you-gaming
источник
канал Гриши Пророкова
Кстати, давно хотел посоветовать канал Андрея Бродецкого; он живёт в Киеве, отвечает сейчас за сайт тяжелой судьбы Apparat, который мне всегда казался классным, и пишет в Telegram примерно про то же, про что Apparat: про технологии, общество и как наша жизнь меняется под влиянием технологий. В общем, если вас расстраивает, что я в один день пишу про космос, а в другой — про фильм Mortal Kombat, или песню «The Walk of Life», и непонятно к чему всё это, и вам хочется больше про технологии, то канал Андрея точно для вас. Читайте его тут: @brodetsky
источник
2016 March 16
канал Гриши Пророкова
НАСА устроят пожар на грузовом аппарате в космосе. (История интересная, но дальше можете не читать в принципе — это правда всё, что произойдёт. Ну и да, они это делают, чтобы понять, как пожар на корабле может потенциально выглядеть и как огонь будет распространяться.)

http://www.theverge.com/2016/3/16/11244364/nasa-saffire-test-fire-orbital-atk-cygnus-iss-resupply-mission
источник
канал Гриши Пророкова
Ну и извините, но:
https://www.youtube.com/watch?v=eFTLKWw542g
источник
2016 March 18
канал Гриши Пророкова
Мой любимый автор моего любимого сайта io9, умница и гендерквир (не то чтобы это было важно для её текстов, я сам об этом факте узнал далеко не сразу, только когда уже сильно её полюбил, как автора, но мне кажется то, что я тут об этом написал, отсеет какое-то количество читателей — спасибо, хорошего вам дня) Чарли Джейн Андерс, пишет про два супергеройских фильма этой весны, третьего «Капитана Америку» и «Бэтмена против Супермена»; пишет, что они оба про фашизм и авторитаризм.
С одной стороны, странный формат — писать о кино по трейлерам, отрывкам и интервью, до того, как они вышли — с другой, давайте будем честны, про оба эти фильма более-менее всё понятно.
Андерс классно всё раскладывает: как в этих фильмах будут показаны противостояние власти, свободы и самоуправства; как это всё укладывается в историю супергеров — которые всегда были про power fantasy (и ещё одно важное словосочетание, у которого, кажется, нет русского перевода — или предложите свой вариант @gprorokov в сообщения) и ответственность; как это связано с современной Америкой и президентскими выборами.
Как обычно на io9 (точнее это теперь Gizmodo, но не суть), там ещё мощное обсуждение в комментариях, доходит до того, что какой-то человек прямым текстом пишет «фашизм это классно, потому что он работает».
В общем, классное чтение, не буду для вас его портить, стоит посмотреть, даже если вас комиксы и супергеройское кино не очень интересуют, потому что это про состояние культуры в целом.

http://io9.gizmodo.com/this-year-s-biggest-superhero-movies-are-all-about-amer-1765086280
источник
2016 March 21
канал Гриши Пророкова
Австралийский Gizmodo пишет, как на смену гулу из нолановского «Начала» в трейлеры фильмов пришло «ностальгическое фортепиано»: фортепиано с ревербом, которое играет главную тему франшизы. Трейлер «Охотников за приведениями» с него начинается, в «Мире Юрского периода» оно есть, в «Спектре» вообще металлофон. В общем, правда похоже на тренд.
Но главное, что на этом материал не останавливается: в Gizmodo не поленились и записали свои мелодии для будущих трейлеров, заканчивая «Назад в будущее» (которое неизбежно переделают); очень смешно. Единственное, что ворчание по поводу ностальгии в кино даже мне уже надоело: да, такие времена, давайте уже в них жить как-то и разбираться, чего тут может быть хорошего (а оно есть), а не ныть, что все на свете франшизы перезапустили.

http://www.gizmodo.com.au/2016/03/hollywood-is-a-greatest-hits-album-played-on-nostalgia-piano/
источник
2016 March 28
канал Гриши Пророкова
У меня был небольшой цифровой детокс, но теперь я снова в интернете; вот классная ссылка — про мультфильм про Супермена 1940-х годов, который делал аниматор Макс Флейшер. Там видео, а ещё эмбед собственно мультфильма — у меня не открывается, но вообще его легко в интернете найти, тем более он теперь общественное достояние, так что его можно смотреть легально и без угрызений совести.
Видео тоже классное: объясняется, почему флейшеровский «Супермен» такой важный и что именно он для мультфильмов (и не только) сделал. Флейшер в нём, в том числе, особенно активно использовал своё главное изобретение, ротоскоп, с помощью которого он в анимацию переводил движения актёров. Мультфильм правда красивый и необычайно плавный, даже сейчас не вся анимация так выглядит. Плюс, он был главным источником вдохновения для мультсериала «Бэтмен» начала 1990-х, который у нас по СТС шёл; он вообще близкий к великому и его многие уважаемые люди любят.

http://sploid.gizmodo.com/how-the-1940s-superman-cartoon-changed-eveything-1767479884
источник
2016 March 29
канал Гриши Пророкова
Маленькая, но милая штука: канадская компания Maluuba создала алгоритм, который может читать тексты, понимать их и отвечать на вопросы о них — и дали ему почитать «Гарри Поттера». И алгоритм смог ответить, на какой факультет приняли Гарри!
Вообще Maluuba сделали программу, чтобы она всякие скучные технические тексты за людей читала — типа слишком подробные инструкции — и выуживала бы необходимую информацию. Главное, чтобы школьники не жульничали с помощью неё на уроках литературы.
Какой момент явился переломным в представлениях Андрея Болконского о личной славе и о Наполеоне?

http://gizmodo.com/this-software-can-read-harry-potter-and-answer-question-1767590100
источник
канал Гриши Пророкова
Потрясающая история, и хорошо показывающая, почему исследование космоса — романтическое и рискованное занятие и почему круто, что мы вопреки всему им занимаемся: японцы в феврале запустили спутник Hitomi, который должен был с помощью рентгеновского сенсора изучать всякие высокоэнергетические явления в космосе, в основном чёрные дыры. Стоил спутник $273 млн, делался совместно с НАСА. И, в общем, он пропал.
Причём при каких-то совсем странных обстоятельствах: с одной стороны, от него уже видны какие-то обломки, с другой, он пока посылает на Землю сигналы. Что-то изменило курс Hitomi и его теперь в прямом смысле будут искать в космосе. Деньги при этом пока не потрачены впустую: вообще космические аппараты обычно довольно крепкие, и могут работать, даже если от них что-нибудь отвалилось.

http://gizmodo.com/no-one-knows-what-happened-to-japans-lost-273-million-1767490239
источник
2016 March 31
канал Гриши Пророкова
Безделица, но очень мило: BBC пишут про имена, с которыми не справляются с компьютерами. Начинается с истории девушки по имени Дженнифер Налл (Jennifer Null), у которой куча проблем из-за фамилии — например, она не может заказывать билеты на самолет через интернет. Дело в том, что маркер NULL в программировании часто используется для обозначения пустого поля. Про такие штуки всегда весело читать, потому что в устоявшихся системах часто для удобства не думают про какие-нибудь редкие случаи или исключения.

http://www.bbc.com/future/story/20160325-the-names-that-break-computer-systems
источник
канал Гриши Пророкова
Немного скудный, но все равно любопытный текст Kotaku про людей, которые загружают торренты на трекеры. Тут, понятное дело, в первую очередь про видеоигры, поскольку Kotaku — сайт про видеоигры.
А вообще мне лично давно хочется почитать какой-нибудь хороший текст про «сцену» и релизные группы: людей, которые по большей части все распространяемые взломанные копии игр, фильмов, музыки и так далее и создают — и до сих пор вроде активны.

http://kotaku.com/the-people-who-upload-torrents-1767142345
источник
2016 April 01
канал Гриши Пророкова
Первое апреля — самый страшный день в интернете, но я всё-таки пытаюсь его читать; у Kotaku опять интересный текст — на этот раз о стримерах. О них недавно писали The Village, и там, понятное дело, сотня возмущенных комментариев, что, мол, люди ерундой какой-то занимаются бессмысленной, это не работа вообще, а они деньги получают (хотя и вменяемые комментарии тоже есть).
У Kotaku тоже текст на комментариях, и они как раз с пытаются зайти с точки зрения, что стримить видеоигры не так-то просто. Что это полноценная работа, что она тебя все равно загоняет в рамки, что делать это приходится по шесть и больше часов в день, и так далее. Кончается всё интересными размышлениями об амбициях: что когда ты целыми днями играешь в видеоигры, да ещё и в более-менее одни и те же, легко почувствовать себя в некотором тупике — и многим стримерам, конечно, хотелось бы на другие вещи перейти.
Мне лично кажется, что стриминг — это здорово, интернет так и должен работать, люди занимаются какой-нибудь ерундой, находятся другие люди, которым это нравится, и первые за счёт этого могут жить.
И ещё интересно, как создание контента в интернете быстро костенеет, обрастает форматами и негласными правилами. Вроде бы это должна быть максимально свободная и экспериментальная штука, но все равно в итоге отфильтровываются какие-то условно профессиональные люди, от которых ждут каких-то определённых вещей. С западным YouTube в какой-то момент так произошло: сначала всё было максимально в духе DIY и странно, а потом выкристаллизовывалось практически в телевизор (но хорошие каналы есть — но они как раз меньше всего на телевизор похожи).

http://kotaku.com/streaming-video-games-all-day-is-harder-than-you-might-1768301571
источник
канал Гриши Пророкова
А, да, ссылка на материал The Village вот:

http://www.the-village.ru/village/city/people/233345-go-stream
источник
2016 April 02
канал Гриши Пророкова
Кажется, интересно: француз Ману Саадия, который сейчас живёт в США, написал книгу Trekonomics, про то, как работает экономика в мире «Звёздного пути». В сериалах и фильмах человечество живёт в постэкономическом обществе: денег нет, никто ни в чём не нуждается, еду в прямом смысле из воздуха собирает устройство под названием репликатор.
Утопия, но Саадия вроде как пытается применить мечту Джина Родденберри к реальности, хотя из текста не до конца понятно как.

http://www.atlasobscura.com/articles/why-jeanluc-picard-never-carried-a-wallet
источник
канал Гриши Пророкова
При этом — немного мета-момент — сам Саадия деньги на книгу собрал при помощи краудфандинга, на сайте Inkshares, про который я лично впервые слышу.

http://www.huffingtonpost.com/manu-saadia/what-i-learned-crowdfundi_b_8141208.html
источник
2016 April 04
канал Гриши Пророкова
Очень красивый, хоть и не до конца понятный мне, как человеку, далёкому от физики, текст про молодого физика по имени Джереми Ингланд, который пытается объяснить происхождения жизни с точки зрения своей науки; и тут всё сразу замешано — и язык, и биология, и физика, и даже немного религии.
Как я понял из текста, проблема жизни для физики заключается в том, что она — чудо с точки зрения второго закона термодинамики; энтропия должна увеличиваться, система должна скатываться в беспорядок, а не собираться во что-то более сложное. Плюс, между живыми и неживыми вещами есть разница: живые имеют тенденцию гораздо лучше захватывать энергию из окружающей среды и рассеивать ее в виде тепла. Ингланд предложил формулу, объясняющую этот момент: и его уже называют «новым Дарвиным». Вообще его идеям уже несколько лет, и научную работу он опубликовал в 2013-м, но в научном мире, как известно, всё занимает много времени.

http://nautil.us/issue/34/adaptation/how-do-you-say-life-in-physics
источник
канал Гриши Пророкова
Ещё мне лично особенно приятно, что Ингланд пытается проложить мостик между наукой и религией: я считаю, что путь к истине лежит в их симбиозе, и агрессивные атеисты и сциентисты и религиозные фанатики, которые считают, что Земле шесть тысяч лет, одинаково опасны.
Вот тут его прекрасный текст в журнале Commentary про Ветхий Завет, язык и науку.

https://www.commentarymagazine.com/articles/partly-predictable-world/
источник
канал Гриши Пророкова
Мне тут написали два справедливых замечания: во-первых, энтропия обязана самопроизвольно возрастать только в изолированной системе; поэтому жизнь второму закону термодинамики не противоречит, просто термодинамика до Ингланда никак не могла объяснить, почему жизнь вообще должна была появиться. Пока я не напутал ещё больше, вообще об этом (и идеях Ингланда) можете поподробнее почитать в Scientific American:

http://www.scientificamerican.com/article/a-new-physics-theory-of-life/
источник