Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2016 July 22
канал Гриши Пророкова
С опросом интересно получилось: с некоторым отрывом (10%, 45% против 55%) победил вариант, что гик — это человек, увлекающийся технологиями. Для меня это неожиданно: в моем, так сказать, окружении, слово «гик» скорее в поп-культурном смыле понимают.
Но. На самом деле весь опрос с самого начала был неправильный, потому что слово — многозначное, и жёстко выбирать между этими двумя вариантами не очень разумно.
Есть люди, которые слово «гик» понимают ещё как просто увлекающегося человека, ну то есть он может хоть фильмами увлекаться, хоть поездами, хоть антикварной мебелью.
Ещё некоторые написали мне и напомнили про слово «нёрд», которое в русском языке не прижилось — но часто с «гиком» в паре идёт. Ну и так далее.
источник
канал Гриши Пророкова
В Америке выпускают удивительную вещь: приставку NES Classic, на которую предустановлено 30 игр. Она ужасно милая, меньше обычной NES в несколько раз и все американские гики (извините) сейчас от неё с ума сходят. Вот на The Verge несколько красивых фотографий.
С одной стороны это правда круто и Nintendo наконец поняли, как правильно со своим наследием нужно обращаться (перепродавать), и NES с HDMI и USB, но без картриджей, это неплохая идея.
С другой — смотришь на это из России и хочется хихикать. Потому что, ну, такая вещь на Савёловском рынке продаётся примерно с начала 2000-х. И до сих пор. NES — это то, что у нас называлось «Денди», а точнее не совсем легально переиздавалось, как «Денди». И после того, как компания Steepler, которая её оригинально делала, закрылась, кто-то стал выпускать «Денди» с предустановленными играми. Вот с ровно такой рекламой — «30 игр уже стоят на приставке!»; а теперь большая компания Nintendo как будто вдохновляется российскими пиратами (хотя понятно, что они автономно к этой идее пришли). Красота.
источник
2016 July 25
канал Гриши Пророкова
На выходных прошёл Комик-Кон в Сан-Диего, который по количеству трейлеров и анонсов превратился в E3 (но так ведь и в прошлом году было, да? У меня полный провал в памяти по поводу того, что там было); мне по этому поводу нечего сказать — хайп-поезд пронёсся мимо моей платформы (трейлер «Чудо-женщины» милый, а больше не помню ничего!), давайте лучше поговорим про то, как быть крутым.
Ну, в смысле cool — вы ведь согласны, что слово «крутой» это так себе перевод, да?
У Quartz вышел классный текст про крутизну/крутость (бррр) буквально с научной точки зрения — где это ощущение находится в мозгу; что ощущение крутости связано так или иначе с образом бунтаря и сломом стандартов; что в итоге это становится чем-то, что, разумеется, поглощает капитализм для своих целей — и от бунтарства скорее остается внешний образ.
Текст в первую очередь про моду, но мне кажется на гиков (опять в сами знаете каком смысле использую это слово, ха!) в современной культуре это всё вполне можно применить. Это тоже было чем-то вроде контркультуры, противостоянием общественным нормам; потом быть гиком вдруг стало круто; а теперь пришёл капитализм и у нас есть Комик-Кон с миллионом трейлеров и анонсов.
Ещё там упоминается знаменитый текст (http://gladwell.com/the-coolhunt/) Малкольма Гладуэлла про охотников за трендами в индустрии моды; он вышел в 1997 году, с тех пор многое поменялось, но если есть время — обязательно прочитайте.
источник
2016 July 28
канал Гриши Пророкова
Если у вас вдруг очень много свободного времени — или вы регулярно зависаете на час с вопросом « какой фильм посмотреть?», вот ссылка для вас: режиссёр Эдгар Райт опубликовал на MUBI список 1000 своих любимых фильмов. В хронологическом порядке.
Я прикинул — чтобы их посмотреть, нужно где-то 150 дней; это если вы будете смотреть их по 10 часов в день (а фильмы идут примерно по 90 минут).
Список изумительно попсовый: мне кажется при составлении таких списков люди часто скатываются в эстетство; у Райта идеальный баланс: тут и мультфильмы, и совсем развлекательное кино, и авторское, и странное, и какое угодно — и реально веришь, что он на всём этом вырос (ну как минимум как автор). Ещё мне лично очень приятно, что я каждой десятке хотя бы один фильм видел — и все они как минимум хорошие.
На самом деле, в списках из 1000 фильмов много смысла; я вот сейчас вспомнил, как в 2005 году, когда в интернете ещё нельзя было узнать всё и скачать всё, мой брат вернулся из Англии, где он жил несколько месяцев. Он там в том числе работал в книжном магазине и в свободное время листал книгу «1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь». Он вернулся в Москву и рассказал, что «Седьмая печать», кажется, классный фильм — и мы всей семьёй его посмотрели (по-моему в прокате взяли!). А потом я начал ходить в кинотеатр «Мир искусства», где с DVD показывали Бергмана, Феллини и Куросаву. Классно было, короче.
источник
канал Гриши Пророкова
Мой личный выбор из списка Райта: фильм «Они!» 1954 года про гигантских муравьёв.
источник
2016 August 04
канал Гриши Пророкова
Отличная история про мультсериал «Гравити Фолз», который закончился в начале этого года — но фандом у него с тех пор только разросся. Если вы не знаете, что это — во-первых срочно идите смотреть, во-вторых вот короткая версия: что-то вроде мультпликационного «Твин Пикса» (ну или «Очень странных дел»), история про маленький городок с тайнами и брата и сестру-близнецов, которые туда приезжают на лето.
Мультфильм, с одной стороны, детский (он всё-таки шёл на канале Disney XD), с другой стороны там было много серьёзного — например загадки, которые создатели оставляли для фанатов. Ну то есть буквально: в «Гравити Фолз» были и шифры, и подсказки, спрятанные в деталях, и путешественники во времени, путешествовашие между сериями (серьёзно), и всё подряд.
Придумал мультфильм человек по имени Алекс Хёрш — и, в общем, после окончания сериала Хёрш решил наградить поклонников тем, что они любят — одной огромной загадкой. Он спрятал где-то на планете Земля статую главного злодея из мультсериала, демонического существа по имени Билл Сайфер, и сделал большую цепочку подсказок, причём они были в реальных локациях — одна даже находилась в Санкт-Петербурге. Вот тут можете подробно почитать о том, как всё это разгадывалось. Ужасно милая и по-своему старомодная идея — но интернет, конечно, позволяет всё в абсолютно новых масштабах делать.
источник
2016 August 05
канал Гриши Пророкова
У Pitchfork снова хороший материал в жанре «были времена»  (правда с более-менее обнадёживающим концом) — история про музыкальный магазин Used Kids в городе Коламбус, штат Огайо. В 90-е вроде как было культовое место — в том числе в материале описывается, как там тусовались Sonic Youth и Эдди Веддер; при этом с DIY-духом, бардаком, толпами преданных покупателей — в общем, всё как надо. Потом музыкальным магазинам стало труднее выживать и Used Kids купил новый человек — который решил сделать его более эффективным. Но все его изменения в тексте описываются такими интонациями, что нет ощущения, что произошло что-то ужасное.
Я недавно на «Стрелке» в рамках форума Selector Live модерировал дискуссию про то, как сейчас музыка рекомендуется и находится — там были всякие хорошие британские люди вроде Саймона Рейнольдса (а ещё люди из Zvooq и «ВКонтакте») ну и про музыкальные магазины и человеческие рекомендации речь тоже зашла. Конечно это всё романтика и ностальгия, но по-моему в физических магазинах во времена алгоритмов всё ещё есть большая ценность — и материалы вроде этого помогают об этом не забывать.
источник
2016 August 08
канал Гриши Пророкова
Я за последние два фильма посмотрел два фильма: новых «Охотников за привидениями» и «Отряд самоубийц». С ними интересная, по-моему, ситуация. Первый — скорее хороший, второй — скорее плохой (точнее просто никакой). Первый критики умеренно хвалят, второй сильно ругают. При первый в прокате провалился (ну то есть не провалился, но студия большие деньги за него вряд ли получит), второй прошёл всего первый уик-энд — но уже и бюджет отбил, и понятно, что это успех.
В чём разница? В фанатах. На «Охотников за привидениями» ополчились фанаты оригинала — то ли из-за того, что там в главных ролях женщины (многие так и пишут, что феминистки всё испортили), то ли потому что оригинал в принципе не стоило трогать. Вокруг «Отряда самоубийц» же наоборот дикий хайп, про него все заранее писали, что это будет лучший фильм в мире, Марго Робби в роли Харли Квинн уже стала мемом, дошло даже до того, что небольшое количество людей, когда фильм ещё не вышел, призывали закрыть сайт Rotten Tomatoes за плохие отзывы на «Отряд».
Я не знаю, какие тут делать выводы — но мне кажется ситуация очень интересная. Значит ли это, что институт критики окончательно потерял авторитет? Ну в идеале смыслом критики никогда не было отвратить вас от похода на фильм — скорее помочь о нём подумать. Значит ли это, что фанаты окончательно победили? Или что интернет и медиа сейчас устроены так, что если использовать их правильно, захайпить можно что угодно? Или что в 2016 году мы всё ещё не готовы к неплохому фильму с четыремя женщинами в главных ролях и ненавидить его будут автоматически в несколько раз больше, чем он того заслуживает?
источник
канал Гриши Пророкова
На самом деле я ушёл в отпуск — но об этом думал пару дней, поэтому хотел написать. А теперь замолкаю на две недели!
источник
канал Гриши Пророкова
За последние две недели то есть посмотрел. Ну вы поняли. Отпуск.
источник
2016 September 02
канал Гриши Пророкова
Я вернулся, вот вам новости из мира постиронии: горячо любимая мною группа Run the Jewels написал трек для новой игры тоже достаточно любимой мной серии Gears of War, ну или как минимум для трейлера. Трейлер качает, трек качает (хочу полную версию), но я, честно говоря, на некоторое время завис от того, какой именно слой смысла тут правильно воспринимать (ответ: все сразу).
Потому что смотрите: вроде всё понятно, Gears of War — это серия про накачанных мужиков, которые расстреливают и крушат монстров. Run the Jewels — это рэп-дуэт, состоящий из одного большого злого белого мужика (его зовут Ил-Пи) и одного большого злого черного мужика (его зовут, на секундочку, Киллер Майк). Соответственно, в трейлер крутой игры вставили крутой трек крутых рэперов. Всё просто.
Но нет, не просто: и Run the Jewels и Gears of War, к большому их достоинству, продукты эпохи иронии и постиронии — то есть у них всё не совсем всерьёз. Чёрт возьми, новый трек RTJ называется «Panther Like a Panther», буквально «Пантерь как пантера», ну камон. Они переворачивают с ног на голову образ крутых злых рэперов, у них в текстах полно шуток и иронии. С Gears of War то же самое — это всегда была серия про гипертрофированную маскулинность, которая в других играх часто бывает всерьёз.
Но тут ещё есть третий слой: как любая хорошая ирония, ни RTJ ни Gears of War не отбрасывают лучшие качества оригинала. И то, и другое, например совершенно серьёзно качает. И в том, и в другом, есть вполне серьёзные моменты: в Gears of War есть драма, у Run the Jewels — вполне нешуточная политика (на втором альбоме особенно). Но, пожалуй, самое крутое в Run the Jewels (и в Gears of War это тоже отчасти есть) — это то, что они, в общем-то, добрые. Они читают про пушки и деньги, ругаются в треках, опускают остальных рэперов, их музыку часто хочется описать словами ЗЛОЙ БИТ, но при этом — они на самом деле про сообщество, про дружбу и за Берни Сандерса. Я был на их концерте в конце прошлого года в Париже; они между треками превращались в настоящих котиков и ужасно обаятельно заигрывали с залом.
Вот так. Посмотришь один трейлер и задумываешься о смысловых слоях.

https://www.youtube.com/watch?v=Z7SF0tlFT1s
источник
канал Гриши Пророкова
Упустил: в пресс-релизе ещё написано, что за Ил-Пи и Киллер Майка можно будет играть в мультиплеере. Идеально. 2016-й, ты в порядке.
источник
2016 September 05
канал Гриши Пророкова
Прекрасный разбор трека «Famous» Канье Уэста от человека по имени Итан Хайн, который занимается компьютерным анализом музыки (ну то есть буквально, по его собственным словам, учит компьютер слушать, понимать, транскрибировать и каталогизировать музыку — и так далее). Во второй половине поста Хайн рассуждает о том, что такое хип-хоп в принципе, но первая — собственно про «Famous» — очень интересная.
Хайн справедливо замечает, что хип-хоп до сих пор мало кто серьёзно изучает с музыкальной точки зрения; все в первую очередь обращают внимание на тексты, литературную составляющую. А музыка там на самом деле ого-го какая непростая; и на примере «Famous» отлично объясняет: как там из семплов, мелодических ходов и всяких мелких решений собирается сложная картина — которая песню помещает в определённый контекст. Например, я только сейчас понял, что там в начале цитату из Нины Симон поёт Рианна, а в конце — уже семпл из самой Симон, и это не просто так. Почитайте, в общем.
источник
канал Гриши Пророкова
Ну и заодно: всем всегда и везде советую вот это видео.
https://www.youtube.com/watch?v=QWveXdj6oZU
источник
2016 September 09
канал Гриши Пророкова
Мои знакомые делают стартап Luka, вы наверняка про него читали: Евгения Куйда, когда-то работавшая в «Афише», решила сделать приложение, которое советовало бы, куда сходить поесть — но не просто списком, а в режиме чата, отвечая на вопросы и разговаривая с пользователем. Они начали делать приложение в Москве, а потом всей командой переехали в Сан-Франциско, и вполне успешно: попали в инкубатор Y Combinator и даже выступали на TechCrunch Disrupt (это то, что в конце первого сезона «Кремниевой долины» показывают).
Можете про Luka почитать тут: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/eating/evgeniya-kuyda-kak-vzorvat-restorannuyu-industriyu-i-izobresti-kritikarobota/
и тут: https://vc.ru/p/luka-app
источник
канал Гриши Пророкова
Но что интересно — Luka придумали своего чат-бота, когда чат-боты ещё не были у всех на слуху. А в этом году, когда про чат-ботов заговорили Microsoft и Facebook, Luka очень вовремя расширились и из одного бота про рестораны превратились в платформу для чат-ботов: с ними можно говорить о погоде, искать через них картинки, есть игровые боты и так далее.
Сейчас происходит очень любопытная штука: Luka тестируют персональных ботов. То есть вы заводите себе бота, разговариваете с ним — и он потихоньку учится говорить; при этом ещё можно разговаривать с чужими. Поскольку с точки зрения языковых алгоритмов у Luka всё круто (собственно благодаря этому их первая итерация с ресторанами и зашла, потому что классно говорила), получается интересно.
Я к чему это пишу: они предлагают в тестировании поучаствовать. Для этого нужно иметь айфон, знать английский язык и присоединиться к вот этой группе в фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/886072588202908/
источник
2016 September 13
канал Гриши Пророкова
Я не очень люблю фильмы Marvel Studios — ну то есть как, я часто говорю, что у них много проблем, и эти проблемы системные, и то ли так просто устроена индустрия, то ли наоборот Marvel сами задают правила индустрии — но в итоге фильмы Marvel Studios выходят просто нормальными. Качественными. Без риска.
Чаще всего про фильмы Marvel говорят, что они «одинаковые»; фанатам это уже надоело, но с этим ничего не поделаешь — это правда так. Цвета, структура, хореография экшен-сцен, все решения максимально выверенные и проверенные — и даже когда приглашают классного режиссёра, авторского голоса в этом нет.
На одном из моих любимых YouTube-каналов, Every Frame a Painting, сейчас вышло очень крутое видео про музыку в фильмах Marvel — про то, почему она незапоминающаяся, безэмоциональная и максимально безопасная. В какой-то момент там ещё говорят про Голливуд в целом, и про то, как при монтаже блокбастеров часто временно используют музыку из других блокбастеров, а потом режиссёры просят композиторов написать так же — поэтому всё так похоже.
Я бы ещё добавил, что одна из причин, по которой мы все запомнили «Стражей галактики» — это потому что там был классный и эмоциональный саундтрек с поп-хитами.
А «Отряд самоубийц», к слову, в том числе такой плохой, потому что там явно в последний момент добавили музыку для веселья; только выбрали опостылевшие «House of the Rising Sun», «Богемскую рапсодию» и The White Stripes.
источник
2016 September 21
канал Гриши Пророкова
Про очень любопытное лингвистическое исследование пишет The Guardian: группа австралийских учёных проанализировала 4298 языков (62% из всех, которые есть в мире — ну и вроде большое число, такому исследованию хочется верить) и обнаружила, что, вопреки тому, как считалось раньше, звуки и смысл кажется всё-таки связаны — в каком-то практически поэтическом смысле.
Например, слово «звезда» в большинстве языков ассоциируется со звуком «з»; в словах «красный» и «круглый» чаще всего есть звук «р»; а «полный» — «п» и «б». Важно, что эта связь обнаружилась в языках, которые никак иначе не связать — ни генетически, ни посредством заимствования, да и для совпадения вроде слишком точно всё.
Для лингвистики это вроде как может много чего интересного означать: видимо, отчасти люди действительно передают «ощущения» от объекта через звуки — как в поэзии; и эти ощущения у нас часто совпадают. Как ни крути, очень красиво.
источник
2016 September 28
канал Гриши Пророкова
Илон Маск объявил, что собирается колонизировать Марс; мол, если человечество будет продолжать жить на одной планете, в какой-то момент нас всех неизбежно уничтожит какая-нибудь катастрофа. Мысль, на самом деле, не такая очевидная: мой любимый фантаст Ким Стэнли Робинсон, который написал про колонизацию Марса целую трилогию и вообще часто пишет про заселения космоса, например, любит говорить, что к звёздам стоит стремиться, но вообще Земля — навсегда наш единственный дом, так что давайте всё-таки на нём сосредоточимся.
Но меня на самом деле вот ещё какая вещь интригует: в селебрити-культуре есть такой феномен, что известных людей автоматически начинают считать экспертами по любой теме, просто потому что они известные. Ну то есть к мнению Тейлор Свифт надо прислушаться по поводу того, какую она делает зарядку, у Райана Гослинга — за кого голосовать, а у Криса Хемсворта — что он думает по поводу глобального потепления. Если ты звезда — твое мнение сразу имеет вес.
Мне кажется, что это сейчас перенеслось на Кремниевую долину, в которой тоже сложилась культура звёзд. Может с Марсом не самый очевидный пример, окей, Маск занимается SpaceX, имеет отношение к космосу (хотя колонизация Марса это правда довольно безумный проект). Но вот когда он сказал, что мы живём в симуляции — тоже вроде все стали всерьёз обсуждать. Или когда Google говорят, что исследуют бессмертие, все такие «да, наверное так надо». Или когда Билл Гейтс предупреждает об опасностях искусственного интеллекта. Почему-то кажется, что если люди из мира технологий, то они разбираются во всех технологиях сразу, и вообще в будущем и в жизни.
источник
2016 September 29
канал Гриши Пророкова
Kotaku пишут про небольшую историю со старой, но всё ещё активной ММО-игрой Furcadia. Это идеальное комбо: очень люблю старые онлайн-игры (мой любимый кусок из «Играй» Тристана Донована — про то, как Ричард Гэрриот собрал всех игроков на площади, когда Ultima Online закрывалась), и ещё меня ужасно забавляет субкультура фурри (это люди, которые любят антропоморфных животных, а некоторые ещё в них одеваются, вот моё любимое из твиттера сегодня — фурри пишут непристойности Тигру Тони); а тут и то, и другое.
Furcadia существует уже 20 лет, за это время практически не менялась — и какой-то популярностью, видимо, пользовалась (и пользуется, там 15 000 человек сейчас, это не так мало) ровно потому, что попадает в соответствующую субкультуру. Игра при этом по большей части текстовая, и люди в прямом смысле занимаются ролплеем, отыгрывают персонажей-животных. Ещё в игре можно создавать свои тематические локации, так называемые «сны», и делиться ими с другими игроками — в том числе есть, разумеется, эротические сны.
В тексте пишут про создателя игры, которого зовут Доктор Кот и то, как он собрал денег, чтобы наконец Furcadia обновить — и как он вроде не сдерживает свои обещания.
Но это не главное, а главное это описание безумного сообщества игры, людей, которые 20 лет изображают говорящих животных; там ещё есть хорошее дополнение от читателей — комментарий от человека, который 16 лет в Furcadia играет.
источник