Size: a a a

канал Гриши Пророкова

2016 September 30
канал Гриши Пророкова
Трогательный короткий текст на WIRED: Крис Колер, журналист, который пишет про видеоигры, автор отличной книги Power-Up, а ещё ведущий канала Game|Life, нашёл свою рецензию на Nintendo 64 (великая приставка, к слову), которую он написал, когда ему было 15. Рецензия очень смешная — и современный Колер отлично её комментирует, но главное, что от многих современных текстов о видеоиграх эта рецензия мало чем отличается. Например, он там во всех подробностях с технической стороны описывает, как надо играть в Super Mario 64.
источник
2016 October 04
канал Гриши Пророкова
Привет всем, кто читает это на работе; The Verge отмечают, что на работе теперь не только (и не особо) работают — и это нормально. Канье Уэст представил свою новую коллекцию Yeezy днём — в некоторых частях Америки было четыре часа дня; и её посмотрели 20 млн человек. Некоторые из них явно были в офисе.
Интернет вообще устроен так, чтобы занимать нас, когда на работе нечем заняться — это просто огромная коллекция способов отвлечься. Вы можете быстро пролистать твиттер, можете незаметно почитать Instant Articles в фейсбуке, держа телефон под столом на скучном совещании, даже Slack, который вроде как инструмент для продуктивности — на самом деле невероятно отвлекающая штука.
Автор The Verge не делает никаких выводов (ну точнее то, что парадигма сместилась, и это нормально), но мне вот кажется, что нам пора как-то переосмысливать работу. Я знаю много людей, которые ходят в офис, чтобы большую часть рабочего дня провести в фейсбуке; и нет, проблема не только в них и она не решается любимой в России идеей «да просто работать надо больше, а не в фейсбук пялиться!». Нет, надо в целом переосмыслять, как мы всё делаем. Много сидеть в офисе не значит автоматически лучше и больше работать. Надо менять рабочий день, неделю (самые классные компании в Америке, например, экспериментируют с четырехдневными), надо учить людей эффективности и продуктивности, а главное делать так, чтобы работать было интересно.
Твиттер с фейсбуком классные, но с интересной работой в них хочется меньше времени проводить.
источник
2016 October 07
канал Гриши Пророкова
Сегодня хороший день: во-первых, день рождения у моего брата (с днём рождения, Никола!), во-вторых, по случайному совпадению — день рождения этого канала. Ему ровно год. Я специально отмотал до первого поста и убедился, что он появился 7 октября.
И вот нам всем подарок: сейчас в сервисе Origin (который довольно ужасный, это такая альтернатива Steam от Electronic Arts, но потерпеть можно) бесплатно раздают игру Dungeon Keeper — и лично для меня она очень важная.
Я много в неё играл в подростковом возрасте — ни разу, кажется, не прошёл до конца, но начинал заново стабильно раз в несколько лет. Если вы не знаете, это стратегия, в которой вы играете за злобного повелителя подземелья — и вам нужно с помощью разных ужасных монстров защищать его от героев, которые пытаются его атаковать (а чуть позже — и от других злодеев).
У Dungeon Keeper предельно простая механика — это, в общем, RTS с несколькими интересными твистами (всё работает чуть-чуть не так, как, скажем, в «Варкрафте») — но что делает эту игру великой, так это тон. Настроение. В Dungeon Keeper есть удивительная смесь юмора и мрачности: с одной стороны, всё немного придурковатое — авторы прекрасно понимали, что всерьёз делать игру про злодеев, подземелья, демонов и троллей это бесполезная затея, поэтому там полно глупого юмора, ваши подчинённые издают смешные звуки, занимаются всякой ерундой (например их надо кормить и водить в спортзал), а ещё собачатся друг с другом (например мух нужно держать подальше от пауков!). С другой стороны, это игра про хаос и неизвестность, каждый уровень начинается с маленькой комнаты в подземелье, которое вам надо постепенно открывать — и вы никогда не знаете, что вас окружает; и комичность ваших подчинённых на самом деле скрывает их явную к вам и друг к другу неприязнь; и в этом мире всё плохо контролируется и энтропия неизбежна. В общем, попробуйте.

https://www.origin.com/rus/en-us/store/dungeon-keeper/dungeon-keeper/standard-edition
источник
2016 October 17
канал Гриши Пророкова
Пример очень крутого поп-культурного исследования: журналистка Vox заметила, что рэперы очень много (прям реально много, и больше 20 лет уже) вспоминают в песнях про марку горчицы Grey Poupon — и попыталась разобраться, откуда эта мода взялась. Получилось видео: там объясняется, что это за марка вообще (в 1980-х и 1990-х у них была известная рекламная кампания, которая продавала эту горчицу, как особенно утонченную и эстетскую), в каких песнях она всплывает — и почему в хип-хопе (судя по всему, совершенно бессознательно) это такой феномен.

https://www.youtube.com/watch?v=jOgPk5T1xi0
источник
канал Гриши Пророкова
Кроме прочего у Vox, конечно, ещё очень крутая команда: в дополнение к красивому видео они ещё сделали интерактивный таймлайн со всеми песнями — и плейлист на Spotify.
Посмотреть можно тут: http://www.vox.com/videos/2016/10/12/13250360/grey-poupon-in-hip-hop
источник
2016 October 19
канал Гриши Пророкова
Всем читать: великий журналист и писатель Саймон Рейнольдс (у которого только что вышла книга про глэм-рок) составил для Pitchfork список из 50 пародийных песен. Список написан так, как списки надо писать — с внутренней драматургией и сквозной линией, ну и слог у Рейнольдса очень крутой. Исполнители тут не только комедийные, есть, например, и электронщик Зомби, и люди с лейбла PC Music и Дэвид Боуи; в общем, всё дело в оптике.

http://pitchfork.com/features/lists-and-guides/9967-killer-riffs-a-guide-to-parody-in-popular-music/
источник
2016 October 28
канал Гриши Пророкова
Поучаствовал тут в полноценном видеоэссе (а не только в том, что я один у себя на YouTube пилю), написал сценарий и наговорил про Доктора Стрэнджа, чек ит аут:
https://www.youtube.com/watch?v=Kgd0IPghb5c
источник
2016 November 17
канал Гриши Пророкова
Прерываю молчание, чтобы обратить ваше внимание на текст на сайте The Ringer (это относительно новый сайт знаменитого спортивного и не только журналиста Билла Симмонса, к к сайту есть вопросы, но хорошие тексты там попадаются), посвящённый игре Tecmo Super Bowl. Ей в этом году исполняется 25 лет.
Это симулятор американского футбола на приставке Nintendo Entertainment System, который считается одним из величайших спортивных симуляторов в принципе. Самое удивительное, что люди в него всё ещё играют — и к нему до сих пор выпускаются патчи, обновляющие составы команд. То есть вы сейчас можете поиграть в Tecmo Super Bowl с игроками сезона 2017.
У нас есть чат в «Телеграме» (ну у всех есть, конечно) и там Tecmo Super Bowl даже стала чем-то вроде мема.
The Ringer классно объясняют феномен игры — почему в неё до сих пор играют, почему она всё ещё является частью американской поп-культуры, почему реальные игроки, которые были сильными в оригинальной версии игры, пользуются особой популярностью.
Ну и как обычно в Америке, вокруг игры есть целое сообщество людей, которые сохраняют её в активном состоянии и даже устраивают чемпионаты.
Вообще это удивительно, потому что такой долгой жизнью не очень много игр с NES могут похвастаться, разве что «Марио».

https://theringer.com/the-legend-of-tecmo-super-bowl-8824647ea94d#.ex3a1epgx
источник
2016 November 18
канал Гриши Пророкова
Язык работает так, что нейтральные слова иногда начинают восприниматься, как стыдные или неприличные — и тогда их заменяют на более пышные и возвышенные. Это распространяется на все сферы жизни; процесс, на самом деле, довольно дурацкий — вещи без стеснения стоит называть своими именами. Если ты что-то любишь, если для тебя что-то важно, не бойся говорить об этом просто.
Меня давно раздражает словосочетание «графический роман» или «графическая новелла», которым у нас любят называть комиксы, чтобы подчеркнуть, что вот этот конкретный комикс — это не просто книжка с картинками какая-то, а что-то весомое, серьёзное. « Маус»? Это, конечно, графический роман. «Хранители»? Определённо.
Это полная ерунда: комикс он и есть комикс, и Арт Шпигельман, например, про своего «Мауса» как раз любит настаивать, что это комикс — и всё тут.
Но я долгое время думал, что такая проблема есть только в русском языке; в английском graphic novel часто используют тупо, чтобы обозначить формат — это именно книга, а не отдельный ежемесячный выпуск комикса и не сборник таких выпусков.
Но оказалось, что нет — в английском то же самое; graphic novel это что-то весомое и серьёзное. Вот хорошая беседа на сайте NPR на эту тему, там тоже призывают называть комиксы комиксами.

http://www.npr.org/sections/monkeysee/2016/11/17/502422829/the-term-graphic-novel-has-had-a-good-run-we-dont-need-it-anymore
источник
2016 November 21
канал Гриши Пророкова
Добро пожаловать в интернет: в 2007 году комик Джерри Сайнфилд, один из самых популярных стендап-комиков в Америке (в 90-е — так точно) и создатель сериала «Сайнфилд» придумал и озвучил мультфильм «Би Муви», один из самых плохих мультфильмов 2000-х. Мультфильм ужасный, и поэтому он стал объектом бесчисленного количества мемов — интернет очень любит про него шутить.
Сейчас пошел новый виток на спирали безумия: 31 октября кто-то залил на YouTube версию фильма, ускоренную во много раз — так что он идёт три минуты. После этого началась волна: канал Avoid At All Costs опубликовал видео, где мультфильм начинается в нормально скорости, но ускоряется, каждый раз, когда кто-нибудь произносит слово «пчела» (это удивительно, прочитайте по ссылке).

http://www.gizmodo.com.au/2016/11/watch-the-entire-bee-movie-except-every-time-they-say-bee-it-gets-faster/
источник
канал Гриши Пророкова
А потом... Вот, например, видео, как кто-то смотрит ускоренную версию «Би Муви» и пытается рассказать сюжет.

https://www.youtube.com/watch?v=h_nt3V7ChmQ
источник
канал Гриши Пророкова
Или... Клип на песню группы LazyTown «We Are Number One» (первый раз о ней слышу), где каждый раз на слове «one» играет ускоренная версия «Би Муви». Целиком.

https://www.youtube.com/watch?v=FQauBsgUjDo
источник
канал Гриши Пророкова
Или... Знаете, я уже ничего не понимаю. Но если пройти по рекомендованным видео к любым из этих видео, можно провалиться в пропасть. Спасибо Джерри Сайнфилду.
источник
канал Гриши Пророкова
Окей, LazyTown — это не группа, а исландское детское образовательное шоу.
источник
2016 November 22
канал Гриши Пророкова
Для людей вроде меня, которые не могут перестать думать про фильмы Marvel Studios 24 часа в сутки: отличное видео про то, почему все их фильмы выглядят так уныло (в основном дело в цветокоррекции).

https://www.youtube.com/watch?v=hpWYtXtmEFQ
источник
канал Гриши Пророкова
И вот удивительный факт: за цветокоррекцию в большинстве фильмов Marvel Studios отвечает один и тот же человек (смотрите во вкладке Editorial department). С ума сойти.

http://www.imdb.com/name/nm0779817/
источник
2016 December 01
канал Гриши Пророкова
Зарубежные издания публикуют топы музыкальных альбомов года; первыми отстреливаются, как обычно, самые скучные — всякие NME, Rolling Stone и Mojo (и у них всё примерно одно и то же), но уже началось поинтереснее — вот блог Gorrila vs. Bear свой выкатил, и там всё очень мило. Часть названий я вообще не знаю, много неочевидного, много просто хорошего, ну и особенно приятны для жителей России два пункта: на 40 месте альбомы Кати Шилоносовой, а на третьем — Яны Кедриной.

http://www.gorillavsbear.net/gorilla-vs-bears-albums-of-2016/
источник
2016 December 14
канал Гриши Пророкова
Сайт дня: Radio.Garden (предупреждаю — зависните надолго) — штука, которая позволяет слушать радио по всему миру; интерфейс очень красивый, буквально крутишь глобус и тыкаешь в разные города. Вот, например, случайная радиостанция из Бангладеша:
http://radio.garden/live/dhaka/fnf/
источник
2016 December 31
канал Гриши Пророкова
Прерываю молчание, чтобы поздравить вас с наступающим Новым годом (а где-то он уже наступил, если вы вдруг читаете меня из Чукотки или Новой Зеландии); конец 2016-го был довольно напряжный, так что у меня не было много времени, чтобы писать в канал — но в начале 2017-го собирась исправиться. Так что не отписывайтесь пока, отпишитесь, когда увидите, что вам не интересно что-то читать.
А пока — вот вам моё любимое поп-культурное произведение 2016-го (вышло в январе, так что ему тоже скоро исполнится год): канал Bad Lip Reading поёт песню поверх «Звёздных войн», очень глупую и пронзительную одновременно.
С Новым годом, любите и берегите друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=RySHDUU2juM
источник
2017 January 06
канал Гриши Пророкова
Мощный подгон от Артёма Макарского: лейбл Finders Keepers выпустил удивительную пластинку, саундтрек к британской версии польского мультфильма про Муми-троллей 1980-х. То есть мультфильм-то польский, оригинально шёл в Германии и Австрии, а потом его продали в разные страны — и в том числе в Великобританию. И британцы нарезали из мультфильма короткие пятиминутные эпизоды, их озвучил актёр Ричард Мёрдок, а ещё они решили написать новый саундтрек. Музыку попросили сочинить двух панков и театральных актёров из Лидса, Стива Шилла и Грэма Миллера.
И о, какая это музыка! Странная электроника, прототехно с псевдофольклорными мотивами, настоящая сказка. Шилл с Миллером взяли синтезатор Wasp, окарину и ещё — мой любимый момент — кассету с записанной с телевизора музыкой к экранизации «Робинзона Круза» (я думаю они из неё сэмплы нарезали) — и сочинили идеальную музыку про Муми-троллей. Страшную, красивую, добрую, таинственную, всё как надо.
В общем, по-моему, это то, что нужно слушать в Сочельник.
Всё целиком лежит на саундклауде Finders Keepers:
https://soundcloud.com/finderskeepersrecords/sets/graeme-miller-steve-shill-the-moomins
источник