Size: a a a

Город для людей

2021 February 06
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
На «Таких делах» вышло интервью с Аней Сиприковой, городской планировщицей и про­ект­ным менеджером про­грам­мы Streets for Kids в американской ассоциации NACTO- GDCI. Мало того, что интервью само по себе отличное, в нём еще и есть фокус на проблеме доступной среды, с которой сталкиваются и молодые родители. Дополнительно радует площадка публикации - у «Таких дел» очень широкая и скорее всего далекая от урбанистики аудитория, для которой многие обозначенные решения станут открытием.

Собрал ниже несколько тезисов, которые мне особенно отозвались:

▶️ НЕКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

“В Москве очень много классных детских площадок, но в основном они в центре. Вместе с тем не учитывается, что во дворах куча машин. Это может быть самая лучшая площадка системы Рихтер, но если дети на ней дышат выхлопными газами от машин, то какая разница? Мы одно лечим, другое калечим»

▶️ МЕНТАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ

«Мамам важно социализироваться, у них должна быть возможность выйти из дома. Они и так в стрессе после рождения ребенка, поэтому городская среда должна быть такой, чтобы им не приходилось дополнительно думать, а как вообще выйти из квартиры? Я помню свои первые дни материнства. Когда я вышла с ребенком на улицу, меня поразил уровень шума от машин, от людей, от всего. Ты начинаешь это ощущать совершенно на другом уровне: ребенок только уснул — и ты не хочешь, чтобы его разбудили. То же с качеством воздуха. Количество курящих людей на улице, в том числе на детских площадках, для меня стало шоком»

▶️ ФОКУС НА ДЕТЯХ

«Если говорить прагматично, то мэру должно быть важно, чтобы в городе было здоровое, продуктивное, работоспособное население. Тогда приоритетом номер один, конечно же, должны быть дети до пяти лет. Чтобы они и их родители могли без стресса существовать в городе. Но это вообще редко учитывается, потому что мало обмена опытом и информацией между людьми, которые занимаются исследованиями, и теми, кто проектирует городскую среду»

▶️ ПРИОРИТЕТЫ

«Программы по благоустройству городов направлены на какую-то внешнюю оболочку («Давайте сделаем красивенько, чтобы приехал иностранец и сфотографировал»). А должно быть не так. Мы должны говорить: «Давайте к нам приедет иностранец и скажет: “Вау, у вас за год не сбили ни одного человека в Ижевске”»

▶️ РОССИЯ ОТСТАЕТ ДАЖЕ ОТ АФРИКИ

На конференции ООН выступали лидеры африканских стран и говорили: «Мы вот здесь сузили дорогу, сделали пешеходные переходы возле школ, у нас теперь дети не погибают». А потом вышел представитель из России и сказал: «А мы заставили детей носить светоотражающие жилетки, потому что они везде бегают, и будем пристегивать их ремнями в автобусах». И вот такой вот контраст».
источник
2021 February 07
Город для людей
​​​​Как вам новая остановка в Нижнем Новгороде?

Фото: Дима Четыре
источник
Город для людей
Просто Амстердам после ледяного дождя
источник
Город для людей
Как застройка, площади и транспорт меняются под новые запросы и ценности? Смотрим на примере Москвы, где некогда промышленная окраина стала новым деловым районом: youtu.be/SyEUIkIna6o

Подписаться и не пропускать ролики: youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
YouTube
Новый деловой район Москвы
Ролики по теме
Лучший район Москвы: https://youtu.be/0r8ZRKniwhc
--------
Белорусский деловой район — новая точка на карте Москвы. Этого района нет на картах, у него нет главы управы, но его границы уже отчётливо считываются. Некогда старая окраина города с пустыми улицами и огромными заводами сегодня превращаются в полноценные городские районы за счёт новых бизнес-центров и жилья.

Белая площадь как пример новой достопримечательности, реконструкция площадей перед вокзалами и обновлённая Триумфальная площадь — из площадей с асфальтовом в общественные зоны и транспортные хабы, проблемы Тверской и московские диаметры, новые бизнес центры и будущие проекты — далеко не все темы этого ролика.

Канал Александра Усольцева: https://www.youtube.com/channel/UCPvoket8Npuv2HTPhcFhuZg
--------
По вопросам сотрудничества: reklama@happy-marketing.ru

Поддержать автора:
С банковский карты через Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Телеграм: htt…
источник
2021 February 08
Город для людей
В 1930-х годах автопроизводители придумали уловители пешеходов: twitter.com/adamtranter/status/1358511360074727430

Предположительно, сделано это было для того, чтобы водителям не приходилось снижать скорость перед людьми. В рамках ранней демонизации пешеходов (история jay walking) их прозвали «ловцами дураков».

Сейчас это выглядит как попытка придумать безопасные пули. Но я не удивлюсь, если ГИБДД предложит разработать что-то подобное для защиты пешеходов на зебрах (а то заборы и царь-знаки уже почти везде поставили — надо придумать что-то новое).
источник
Город для людей
1 февраля 1939 года в Черновцах запустили троллейбусное движение. Элементы для контактной сети поставлены компанией Siemens-Schuckert, а сами троллейбусы были от MAN с электрооборудованием Siemens.

Примечательно, что для разворота тогда использовали не привычные ныне кольца, а более компактные треугольники, один из таких треугольников как раз виден на фото. Отдельная красота — плавные повороты и опоры контактной сети.

Троллейбусные маршруты 2 и 4 до сих пор работают почти по оригинальной трассе.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Из Белгорода приходят тревожные новости: там начали выборочно закрывать пешеходные переходы к автобусным платформам на Щорса. Напомню, у меня был отдельный материал про реконструкцию этой улицы — это один из самый сложных и продуманных проектов реконструкции в России на сегодняшний день.

Видимо, мэрия решила пойти на компромисс из-за жалоб автомобилистов, закрыв переходы и снизив число светофоров. Если это так, то всё печально, политики решили заняться популизмом.

Переходы делают не просто так — это вопрос безопасности. В случае платформ, зебры делают в начале и конце по «траектории желания» — в тех местах, где люди гарантированно будут переходить, так как это кратчайший путь на автобус. Без перехода люди всё равно будут переходить в этих местах, но уже в небезопасных условиях, водители просто не будут ожидать такого.

Если убрать один светофор на переходе, то пробок меньше не станет. Поток банально будет упираться в следующие светофоры на перекрёстках и центр города — именно они определяют пропускную способность улицы. В лучшем случае вы перенесёте затор на 100 м дальше. Забудьте про миф пробок из-за светофоров — управление трафиком гораздо сложнее.

Надеюсь, на улице просто доделывают благоустройство и на время работ закрыли переход. В противном случае пробок меньше не станет, а улица станет опаснее для пешеходов.
источник
Город для людей
За 10 лет количество погибших в ДТП сократилось вдвое
 
Аварий с погибшими стало на 52% меньше, а с пострадавшими — на 32,5 %. Нам удалось сократить количество погибших в ДТП в два раза.
 
Сейчас Москва — самый безопасный город в России. План Президента к 2024 — не больше 4 погибших на 100 тыс. населения столица выполнила ещё в прошлом году. Показатель 2,9 — такой же, как у ведущих мировых городов.

Но даже несмотря на это, нам есть над чем работать. Человеческая жизнь — бесценна, и к 2030 году мы хотим прийти к нулевой дорожной смертности. Поэтому мы продолжим делать все для безопасности наших дорог — развивать пешеходную инфраструктуру, обустраивать и модернизировать пешеходные переходы, ставить светофоры, менять организацию дорожного движения и дальше развивать систему фотофиксации в городе.
источник
Город для людей
gre4ark
За 10 лет количество погибших в ДТП сократилось вдвое
 
Аварий с погибшими стало на 52% меньше, а с пострадавшими — на 32,5 %. Нам удалось сократить количество погибших в ДТП в два раза.
 
Сейчас Москва — самый безопасный город в России. План Президента к 2024 — не больше 4 погибших на 100 тыс. населения столица выполнила ещё в прошлом году. Показатель 2,9 — такой же, как у ведущих мировых городов.

Но даже несмотря на это, нам есть над чем работать. Человеческая жизнь — бесценна, и к 2030 году мы хотим прийти к нулевой дорожной смертности. Поэтому мы продолжим делать все для безопасности наших дорог — развивать пешеходную инфраструктуру, обустраивать и модернизировать пешеходные переходы, ставить светофоры, менять организацию дорожного движения и дальше развивать систему фотофиксации в городе.
Что здесь важно? Несколько вещей:

- Москва смогла слезть с привычного подхода «больше заборов и меньше переходов». Город первым в России начал массово сужать полосы, строить островки безопасности, заниматься пешеходами и успокаивать трафик — результат в статистике.

- Пока другие города лишь пытаются достичь снижения, Москва это уже сделала — повод перенимать опыт, а не изобретать колесо.

- Официальное заявление о нулевой смертности к 2030 году.
источник
Город для людей
На один страшный забор будет меньше!

Это история не про улицы и безопасность, а открытый и красивый город. Не секрет, что часто крутые локации в наших городах скрыты страшными заборами — на набережной Волги в центре Рыбинска как раз такой случай, бетонный забор стоит вокруг водоканала. Я на него сокрушался в своём ролике в прошлом году.

Этот забор — обязательное требование безопасности из-за хлораторных установок на территории. Но по планам вместо этой и ещё одной станции с опасными объектами появится одна большая станция на окраине города. С переносом установок освободится территория в пять гектар в водоохранной зоне, которую как раз можно будет благоустраивать и открывать для всех жителей.

Рад за Рыбинск!
источник
2021 February 09
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Немного инновационного Сколково: тропинки от электрички, новогодние ёлки на перекрёстках и превращение лестницы в пандус
источник