Size: a a a

Город для людей

2020 November 20
Город для людей
​​На повестке дня очередной акт противостояния "блогеры vs урбанисты".

Транспортный профессор Михаил Якимов написал пост в ЖЖ (да-да, ЖЖ еще существует) про то, что людям без специального технического и педагогического образования нельзя выступать с лекциями о решениях в сфере транспорта. Явно имея в виду @gre4ark

Пост очень интересен тем, что он наглядно показывает особенности картины мира специалистов советской школы транспортного и городского проектирования.

1. Святая вера в туннельность знания и диплом как сертификат об освоении некого scientia arcana. Только посвященный в таинства может прочитать и понять статью или книгу о транспорте. А без магического ключа в виде диплома о техническом образовании статья или книга даже не откроется.

Это, разумеется, глубокая ошибка. Методология, математика и английский язык у всех наук одинаковые. Тем более, когда речь идёт о междисциплинарном явлении, которым является городское проектирование, составной частью которого является транспортное проектирование, довольно нелепо верить что отдельный узкий специалист обладает исключительным мандатом на описание комплексных феноменов.

2. Уверенность в том, что существует некая национальная наука, которая отличается от других наук, потому как страна другая, а профессора в институте были самыми лучшими и самыми бородатыми, не чета этим японцам, изучающим Канаду.

Вот тут очень сложный момент. С одной стороны, современная наука трансгранична и трудно себе представить какие-то отдельные национальные науки. Хотя пример отдельной советской биологии в лице учения Лысенко вполне себе был, к сожалению. И отдельная российская философия тоже есть, просто никому кроме редких россиян она не интересна. С другой стороны, могут существовать индигенные научные традиции, отличающиеся от других стран и это не всегда плохо. Скажем, немецкая наука о лесе. Но есть ощущение, что российский транспорт не настолько уникальный феномен российской культуры, чтобы претендовать на статус объекта познания какой-то отдельной науки.

3. Переживание статусной потери. Вот раньше было огого, а теперь нас не ценят, хоть мы и величественны, но получается всё плохо, потому что нам вредят какие-то блогеры, а кто они вообще такие, слушать нужно нас, потому что мы умные люди с дипломами.

Это общая беда многих отечественных наук плохо интегрированных и не желающих интегрироваться в международный контекст. Я слышу это от социологов, от архитекторов, от градостроителей, от транспортников. Наверняка это можно услышать у экономистов, философов, антропологов. Генезис этой статусной потери - момент распада СССР и создания РФ. В этот момент все науки так или иначе связанные с производством общего блага испытывали мощные амбиции стать Мерлином при короле Артуре, чтобы нашептывать ему научные истины, в соответствии с которыми он будет осуществлять свое справедливое правление. Но вместо статуса Мерлина все науки получили низкий статус учёного, маленькие зарплаты и презрение от политиков и бизнесменов.  

При этом, надо заметить, что науки уверенно стоящие на ногах, как например, энвайронментальная социология, наоборот приветствуют активистов и активизм. Активизм - это живая лаборатория для любой науки об общем благе. Если вы хотите заниматься наукой, а не пребывать в самовлюбленном отчаянии, необходимо дружить с активистами и изучать их практики.

#forscience #всякаяурбанистика #социологияурбанистов #ученыепротивблогеров
источник
Город для людей
В Москве планируют провести большую реформу транспорта, как в центре 4 года назад, но в масштабах всего города.

Для принятия правильных решений нужно понять, что жителям важнее всего в транспорте, сегодня для этого запустили опрос.

Так что призываю жителей Москвы потратить пару минут ради своего же комфорта в будущем: i.transport.mos.ru/OIi2X
источник
Город для людей
С 2011 года, 4 раза в год, жители Хельсинки проводят День ресторанов. В этот день любой желающий может открыть ресторан без каких-либо документов, но только на один день.

Акцию придумали сами жители без каких-либо разрешений города, но муниципалитет не стал мешать и признал её. День ресторанов собирает людей вместе, но основная цель: критический взгляд на бюрократические трудности открытия общепита в городе и развитие предпринимательства.

Праздник быстро приобрёл популярность, сегодня его проводят во всей Финляндии и даже за её пределами. О случаях отравления и иных проблемах новостей нет.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 November 21
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В Уфе есть интересная социальная реклама с дерзкой куницей. Куница здесь не просто так — это символ города, она даже изображена на гербе.

Эта реклама вошла в топ лучших дизайн-инициатив России этого года, в прошлом году мэр Уфы награждал бюро почетной грамотой за работу. Но...

Недавно городские власти приняли решение, что эта социальная реклама представляет «опасность для города».

В чём конкретно заключается опасность не очень понятно. Возможно, какому-то начальнику не понравился дизайн и вопрос решили по привычной схеме: запретить.

Официальная же позиция мэрии: «с 2021 года вопросами социальной рекламы будет заниматься республиканская межведомственная комиссия. Теперь единый стиль социальной рекламы по всей республике будет согласовываться в Агентстве по печати и средствам массовой информации Башкирии».

Бюрократия оказалась сильнее креатива и индивидуальности.
источник
Город для людей
Свежий проект от Google Labs под названием Tree Canopy (Кроны деревьев) [1] где с помощью аэрофотосъемки определяется каждое дерево и районы измеряются по проценту покрытия кронами деревьев.

Хороший пример интеграции открытых данных, спутникового мониторинга и алгоритмов для создания гиперлокальных данных по качеству жизни.
Ссылки:
[1] https://insights.sustainability.google/labs/treecanopy

#opendata #localdata
источник
2020 November 22
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Жители Костромы согрели деревья шарфами ❤️

Но вообще повод грустный: власти думают срубить много деревьев в центральном парке в рамках реконструкции.

Акция должна привлечь внимание людей и направить негодование на сохранение деревья.
источник
Город для людей
Национальный запрет на запуск и продажу фейерверков и отмена общего празднования Нового года в Амстердаме

В прошлую новогоднюю ночь около 1300 нидерландцев обратились в больницы с повреждениями от фейерверков. Чтобы не нагружать службы экстренной помощи, медицинских работников и правоохранительные органы лишней работой в новогодную ночь этого и без того сложного года, власти Нидерландов решили установить временный запрет на запуск и продажу фейерверков сразу на национальном уровне. Это значит, что только фейерверки категории F1 (хлопушки, бенгальские огни, огненные солнца и т.п.), которые и без того продаются в магазинах круглый год, останутся доступными потребителям. Посмотрим, что из этого получится.

Важно отметить, что понесшей убытки индустрии фейерверков будет выделено около 40 миллионов евро в качестве компенсации за транспортировку и безопасное хранение непроданных фейерверков.

Вслед за этим объявлением, администрация Амстердама объявила, что запланированного большого праздненства на Музейной площади не случится. То есть оно будет, но либо совсем без публики, либо с амстердамцами, внесшими особый вклад в этом году. За программой, начинающейся в 22:30, можно будет следить в прямом эфире через AT5, TVNH и онлайн.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Сделать свой город и дом лучше несложно и недорого. Часто достаточно просто помыть парадную.
источник
Город для людей
В Белгороде сделали крутые выделенки и занялись транспортом — это мы знаем. Но кроме очевидных плюсов есть ещё один: реклама города.

Куча публикаций, авторов зовут читать лекции и в другие города, журналисты сравнивают свой транспорт с Белгородом и тд.

Например, вот тут восхищаются Белгородом и задают простой вопрос: почему политики Рязани не хотят делать так же?
источник
2020 November 23
Город для людей
В рамках развития исторического центра Оренбурга администрация планирует отказаться от троллейбусов и всех проводов. Об этом заявил глава города Владимир Ильиных.

Научи дурака Богу молиться, — он себе лоб расшибёт. Как можно говорить о развитии города и уничтожать магистральный экологически чистый транспорт? Смысл в ваших красивых улицах без проводов, если они все будут забиты машинами и выхлопами?

Когда-нибудь у нас поймут, что нельзя рассматривать процесс архитектуры и благоустройства в отрыве от мобильности жителей. Нужны системные решение, а не просто убирать провода или ставить красивые фонари.
Урал56.Ру
В центре Оренбурга планируют отказаться от троллейбусов
В рамках развития исторического центра Оренбурга администрация планирует отказаться от троллейбусов и всех проводов. Об этом заявил глава города Владимир Ильиных. Накануне в областном центре состоялось заседании межведомственной комиссии под председательством губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, посвященное стратегии развития центра города и дизайн-коду. В администрации рассказали, для чего нужен единый дизайн-код: Единый дизайн-код исторического центра Оренбурга разработан для сохранения архитектурного облика улиц города. В его основе – идея объединения ценностей прошлого и современности, воссоздание атмосферы купеческого зеленого города, развитие непрерывной системы открытых и полуприватных общественных пространств, а также сохранение сложившегося характера городской среды.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В доме на Садово-Триумфальной недавно выломали двери, был страх получить металлолом вместо приятных деревянных дверей.

К счастью, поставили копии. Хотя не очень понятно, почему просто не очистили и отремонтировали оригинальные двери.
источник