Size: a a a

Город для людей

2020 November 15
Город для людей
Жду М9 на остановке⬇️

Онлайн-табло остановки: 8 минут до автобуса

Яндекс: 10 минут

Мосгортранс: я тут! А вот тебе ещё М2 за компанию!
источник
2020 November 16
Город для людей
Известная фишка Ростова-на-Дону — мозаики на стенах подземных переходов в центре. Это хороший пример, как искусство меняет восприятие пространства и создаёт новую достопримечательность для всего города. Сейчас почти все мозаики признаны наследием и охраняются.

Менее известная черта этих переходов: их недоступность для маломобильных людей, а ещё их закрывают на ночь. Да-да, вы просто физически не можете перейти по переходу после полуночи — там везде стоят решётки.

Мозаики — крутая фишка Ростова. Но нужно перестать издеваться над людьми и продублировать переходы по земле, светофоры там уже стоят, нужно только подправить фазы и установить знаки.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В пригороде Шанхая построили Музей культуры Чжан Янь. Архитекторы оставили руины старых сельских домов, а за ними уже возвели белые бетонные здания с большими окнами, которые открывают вид на некогда аварийные стены с черепичными крышами.

Хороший пример связи истории и современности — архитектура не обманывает человека относительно времени постройки, она как раз подчёркивает разницу.

tjournal.ru/art/233256-foto-muzey-kultury-v-kitae-iz-ruin-i-sovremennyh-zdaniy
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Кино на вечер: роль доверия в жизни людей и городов

Зачем государству и мэру поддерживать сообщества, как жители принимают решения, какая особенность у атомных городов и многое другое — рекомендую послушать. Радует, что у нас стали такое обсуждать.

Например, иногда лучше вместе с жителями недорого отремонтировать тропинки, чем строить дорогой клуб или наводить многомиллиардное благоустройство.

youtu.be/GedhfpbDTdw
источник
2020 November 17
Город для людей
Немецкие новости урбанистики
источник
Город для людей
​​Как вам архитектура протестантской церкви в Южной Корее?
источник
Город для людей
Как стать архитектором? С чего начать?

Харьковская Школа Архитектуры запускает онлайн курс «Нулевой год» для всех, кто хочет разобраться в профессии архитектора, подготовиться к поступлению на архитектурную специальность в университет своей страны или Европы.

Школа готовит архитекторов-практиков, имеющих фундаментальную теоретическую, технологическую и практическую базы. Годовой курс даёт возможность получить базовые навыки, познакомиться с теорией, попробовать себя в различных проектах, по-другому взглянуть на профессию и получить новую точку отсчёта.

В этом году люди с любой точки мира могут пройти этот курс онлайн. Язык программы — русский. Заявки принимают до 21 ноября.
Подробнее: khsa.info/onlinezeroyear/

#спонсорскийматериал
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Часто при замене маршруток и ПАЗиков на большие автобусы возникают комментарии типа «да как он по нашим узким улицам проедет!?». При этом, под узкими местами имеют в виду широкие улицы по 2-4 полосы в каждую сторону.

Цюрих передаёт привет деревенским страхам.
источник
Город для людей
Этот день настал!

Один доктор наук на примеры островков безопасности и прочие вещи для повышения безопасности движения из Европы прямо сказал:

«А ещё у них однополые браки заключают и марихуану курят! Вы хотите такого же!?»

Даже гаишники смеялись :)
источник
2020 November 18
Город для людей
Я пожалуй все таки напишу как прошел сегодняшняя конференция в Метрополе по проектированию дорог - http://rtr.ksodd.ru

Сама конференция была отлично организована, а интерьеры Метрополя впечатляют, вот только уровень дискуссии оказался крайне низким.

К сожалению, на все попытки обсудить, насколько же серьезными требуются реформы в части регулирования отрасли - ответ был один, проделана огромная работа и еще большая работа должна быть проделана прежде чем мы сможем оценить хоть что-то.

Уровень дискуссии вы можете оценить по вот этому видео: https://www.facebook.com/100001618080280/videos/3791370324260200/

На нем академик (!!!) и человек, чья компания зарабатывает немалые деньги на проектировании улиц (какого качества?) высказался в духе, что нельзя ничего перенимать с запада, ведь там наркотики и геи. Вы что, хотите у нас так же?

Приняв по началу, это за очень очень тонкий троллинг и сарказм, я затем понял, что такую же позицию, хоть и без наркотиков (разве?) разделяют и представители мвд, минтранса и все чиновники, кто там был!

Позиция следующая:
1. Примеры, что показывают урбанисты про заборы и знаки, это конечно плохо, но не очень, плюс это точечные примеры и по ним нельзя судить.
2. Все западные практики можно конечно начать обсуждать, но в целом у нас есть технические советы и они уже все решили.
3. Исследований в публичной области у нас нет, и показать мы ничего не можем, но вы нам поверьте.
4. Важна неотвратимость наказание и соблюдение ПДД, чего бы это не стоило.

Особенно зверски этот пассаж звучал по итогам ролика пробок.нет, где люди соблюдающие ПДД и выставляющие знак аварийной остановки на мкаде были сметены автомобилем на скорости 120. Все по ПДД - все погибли.

Апеляции, что в России другой менталитет, другой климат, другой размер городов и так далее уже привычны, Но когда, коллеги, в том числе уважаемый Якимов, говорят на полном серьезе, что у нас другие законы физики и именно в России размеры автомобиля, его поведение на дороге и динамический габарит совсем другие, и это надо 10 лет изучать - волосы встают дыбом.

Не знаю, насколько успешно и как давно учились многие светила российской транспортной науки. Но в чём точно уверен, у них была отличная оценка по курсу Нерелевантные аналогии. И возможно, что это курс был базовым.
источник
Город для людей
Говорят, что в нашем климате нельзя класть плитку на проезжую часть.

Большой Спасоглинищевский переулок намекает, что можно, если руки растут из нужного места — этой плитке уже лет 20. Хотя тротуары тут давно нужно расширить.
источник