Size: a a a

Город для людей

2020 November 18
Город для людей
Это концепция нового культурного хаба в Кемерово с музеем и театром от бюро Coop Himmelb(l)au

Очень хочется сказать «вау!» и «они действительно смогут это построить?», но мы же с вами эксперты! Поэтому есть ряд вопросов:

- Такие сооружения дорого строить, но их обслуживание не менее дорогое занятие — откуда будут деньги?

- Огромный масштаб и форма будто бы отсылает нас лет на 20-30 назад, это ни разу не человеческий масштаб.

- Чего этим зданием пытаются добиться? Сделать хороший музей и театр можно куда скромнее и проще, тут явно зашита какая-то более масштабная цель или личная хотелка начальника, но про неё не пишут.

Надеюсь, в Кемерово а знают про «эффект Бильбао» — культурная перезагрузка помогла вытащить этот испанский город из депрессии, после чего подобное пытались повторить многие другие города мира, но в итоге они лишь потратили впустую огромные суммы денег.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Как-то мимо меня прошёл новый мастер-план развития Октябрьского острова в Калининграде. Если вы бывали в городе и видели новодел Рыбной деревни или новый стадион — речь как раз об этом острове.

Сейчас там немного панелек, зато много пустырей, хотя по сути это центр города. Мастер-план вводит основные принципы застройки: смешанность, сомасштабность человеку, транспортные связи и так далее. Документ приняли в прошлом году на основе международного конкурса.

Проект рассчитан на 25 лет, картинки красивые, принципы правильные, но как выйдет в реальности — посмотрим. Радует, что всё выложено в открытый доступ на сайте правительства региона.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В чём сила любого города и как развивать город, если мэру и депутатам на всё плевать? Ответ прост и сложен одновременно: youtu.be/BM1OxlNagcs

Подписаться на канал и не пропускать ролики: youtube.com/c/ArkadiyGershman?sub_confirmation=1
YouTube
Сила и провалы Владимира
Прошлый ролик про Владимир: https://youtu.be/xoFdojJlGps
Поездка в Суздаль: https://youtu.be/4ni4GAlrOOM

Все ролики с поездками по России: https://www.youtube.com/playlist?list=PLGt0veX7W_u1Xqc1vpP1p_WDHKDTsNI7F

Зарубежные путешествия: https://www.youtube.com/playlist?list=PLGt0veX7W_u0Cs8kYCvorc4U8kVRdor6N

Путешествия по России продолжаются! В этот раз выехали с друзьями на выходные во Владимир. Обсудим салон Ласточки, местный вокзал и реконструкцию от РЖД, туристические улицы и спальные районы, как на наших улицах появляется трэш, залезем на водонапорную башню и не только. Но основном мы поговорим про людей: как сами жители и бизнес меняют Владимир к лучшему.

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
С банковский карты через Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба: https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Телеграм: https://telegram.me/gre4ark
ВК: http://vk.com/gre4ark
ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman…
источник
2020 November 19
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Классная рекламная кампания Sony в честь новой PlayStation в метро Лондона
источник
Город для людей
Саратов: как за сто лет превратить город в деревню, где ровный тротуар — уже достижение.

gre4ark.livejournal.com/757002.html
источник
Город для людей
​​Незаметно прошла реформа общественного транспорта в Новокузнецке, а ведь по ней можно целый сериал снимать!

Что изменилось?

Город заключил брутто-контракт с «ПитерАвто» на 10 лет, больше 20 млрд рублей и 99% пассажироперевозок — перевозчик получает деньги за работу не от пассажиров за проезд, а от города исходя из выхода машин на линии. Таким образом решаются вопросы гонок по улицам и работы в позднее время — у компании нет мотивации загнать технику и водителя в парк после часа-пик, ведь тогда она попадёт на штрафы. Кроме того, перевозчик взял обязательство купить 280 новых автобусов.

Вместо 82 маршрутов осталось 42: 34 автобусных, 4 троллейбусных и 4 трамвайных. За счёт этого убрали дублирование, ввели пересадочную систему (как в метро) и бесплатную пересадка в течение 50 минут. Плюс убрали кондукторов и установили валидаторы на поручнях.

Почти все ПАЗики с улиц убрали, вместо них новые низкопольные автобусы, даже немного новых трамваев закупили. Окончательно ПАЗики уберут после нового года. Нужно пояснить, что в Сибири мало привычных газель-маршруток, вместо них, как правило, именно ПАЗики.

Что пошло не так?

Ещё до запуска владельцы ПАЗиков били тревогу, жаловались на ущемление бизнеса и требовали отставки руководителей. После розыгрыша конкурсов были жалобы в контрольные органы, но нарушений не нашли. Дальше стало интереснее: «ПитерАвто» не смог найти в Новокузнецке водителей на маршруты, в новостях говорили о провокациях, как компания «наталкивается на активное противодействие».

Вчера, в день запуска, большая часть машин просто не выехала вовремя из-за полетевшего оборудование, образовались очереди и забитые автобусы. Плюс водители не знали своих маршрутов, а оплата не всегда проходила. Всё было настолько плохо, что пришлось вводить бесплатный проезд на день. В итоге куча жалоб и разочарований. Сегодня было чуть лучше, но тоже «не поехало».

Добавил к этому непонятную публичную кампанию — при подготовке материала я еле как нашёл справочник по новым маршрутам, отдельного сайта от мэрии нет, лишь куча негативных новостей в гугле. В информационному вакууме появляются догадки, которые всегда играют против мэрии — нужно было учесть печальный опыт Екатеринбурга. Не верите? Посмотрите страницу с новой маршрутной сетью на сайте местного дептранса.

Какая мораль?

При кардинальной реформе в столь крупном городе наверняка что-то пойдёт не так. Поэтому делают простые и понятные сайты со всей информацией, бесплатный проезд анонсируют заранее, везде клеят схемы, на главных остановках дежурят волонтёры, а муниципалитет заранее рассылает в университеты, школы и работодателям письма с просьбой не наказывать сотрудников за опоздания.

Готовиться к провалу нужно заранее, всегда нужен план Б.
источник
Город для людей
​​«Берлинские» названия городских решений:

- Berliner Verbau — тип подпорной стены Trägerbohlwand;

- Berliner Modell — кооперативная модель строительства;

- Berliner Traufhöhe — высота-ориентир для зданий, 22 метра;

- Berliner Fenster — окна в старых домах Altbau;

- Kreuzberger Bügel
(Кройцберг – район Берлина) — это скобы для парковки велосипедов, стандартное решение для общественных пространств. На фото как раз такая велопарковка.

Эти названия те или иные решения получили по простой причине: их придумали и внедрили в Берлине. Это не значит, что их применяют только там, просто нейминг имеет географическую отсылку.

Мне на этом фоне вспомнилась «венская» платформа для трамваев — в России она получила такое название по простой причине: специалисты впервые увидели её в этом городе и переняли опыт, разговорный термин стал постоянным.

Вроде мелочь, но это пиар города и показатель развитости.
источник