Size: a a a

Город для людей

2020 February 04
Город для людей
Это карта подземных и надземных пешеходных переходов на примере нескольких мегаполисов с населением более 2 млн. человек

Власти Москвы и Петербурга всё ещё уверены, что спасут свои города от пробок, убрав пешеходов с улиц. Вот только от пробок это не спасает, зато делает жизнь всех людей сложнее. В других же городах нет такого количества переходов, инвалид на коляске или мама с ребёнком могут без проблем добраться до парка, супермаркета или друзей в другом районе. И это не приводит к транспортному коллапсу. Магия!

Отсутствие внеуличных переходов не значит, что в других городах нет магистралей — просто там понимают, что нельзя их делать вместо обычных улиц. Улицы должны быть доступными и безопасными для всех жителей, а не куском асфальта для машин, с норами для всех остальных.

Улицы — людям, дороги — машинам.
источник
Город для людей
источник
2020 February 05
Город для людей
​​В Рязани радует сохранившаяся старинная деревянная застройка. Не в большом количестве и не очень хорошем состоянии, но дома уцелели.

Но здесь мало кто это ценит: многие горожане предпочитают переселяться в «новенькие» многоэтажки.

Если в головах людей так и не появится осознание ценности старинных домов, то скоро деревянную застройку мы будем смотреть только у финнов или эстонцев.

Съездил в Рязань, пока тут всё не разломали: gre4ark.livejournal.com/722488.html
источник
Город для людей
Рушится уникальный памятник архитектуры в Кузьминках

Померанцевую оранжерею построили ещё в первой половине 18 века. В лучшие годы оранжерея была известна всей Москве: здесь росли фруктовые деревья, виноград, арбузы и померанцы (цитрусовые).

Сегодня здание никому не нужно, с 2001 года оно заброшено. Померанцевая оранжерея — одно из редких мест, где сохранились интерьеры. Здесь также сохранилась внутренняя отделка с египетскими и греческими мотивами — огромная редкость. Египетских залов того периода в Москве больше и нет.

Ещё в 2004 году власти приняли решение о реставрации, однако работы не начали до сих пор, здания простаивают без хозяина.

Эти фото 2017 года — состояние здания плачевное, но сейчас всё в разы хуже, памятник практически умирает.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Посмотрим на ещё один вариант экологичного решения для сбора сточных вод: дождевые сады (rain gardens — swales) в Нью-Йорке.

Они очень похожи на обычные клумбы, но спроектированы так, чтобы удерживать воду даже во время сильных ливней. Это позволяет не перегружать ливнёвки и забыть про лужи на тротуаре. Каждая такая система может удерживать 9000 литров воды, это объём примерно 37 ванн.

Вода уходит в землю не сразу, иначе бы всё размыло, а постепенно. За счёт этого почва насыщается влагой и не страдает микроклимат места. Ещё здесь растут деревья и прочие растения — улицы становятся чуть приятнее и здоровее для людей и животных.

Жители часто используют ограждения деревьев как велопарковки, местами горожане сажают туда свои растения. Читал, что иногда в них даже находят помидоры и огурцы, но сотрудники муниципалитета объясняют потенциальным садоводам, что небезопасно есть овощи, поливаемые уличным стоком.

Вот такое устойчивое развитие: экология и инфраструктура напрямую связаны.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Петербурге одумались и решили сберечь жизни своих горожан: скорость на Невском проспекте планируют ограничить до 40 км/ч.

Это шаг в правильную сторону, но только его будет недостаточно. Рассказываю, как сделать проспект безопасным и удобным: gre4ark.livejournal.com/722823.html
источник
Город для людей
Трущобы по-британски

Бездушные панельки и депрессивные районы — проблема не только городов России. С проблемой быстро растущего населения столкнулись многие города мира, решение «строить много, быстро и дёшево» тогда виделось единственно возможным. Великобритания не стала исключением.

С 1950 здесь полным ходом шло строительство типовых многоквартирных домов. Качество жилья было плохим, инфраструктуры не было, районы постигла известная учесть: они превратились в трущобы.

Сейчас властям приходится радикально менять вид доступного жилья: сносить здания и строить современные жилые комплексы. «Регенерация», «джентрификация» и иные методы по привлечению более богатых жителей и бизнес в запущенные районы — сегодня наиболее популярные решения.

Это дорого и проблематично, но исправлять быстрые победы прошлого всегда непросто, главное не делать новых ошибок.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник