Size: a a a

Город для людей

2020 January 27
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В 1972 году в Кировской правде журили Лондон за их транспортный бардак: выделенных полос для автобусов - нет, дороги расширяют, стариков и бедняков щемят, дефицитное городское пространство используют нерационально.

Кто бы знал, что материал полувековой давности будет актуален для Кирова и других городов России?

via Красивый Киров без заборов
источник
Город для людей
Сохранение исторических памятников необходимо не только для будущих поколений, в небольших городах — это центр притяжения и инструмент для развития региона.

Коломна — наглядный пример: проект развития города основывался на возрождении его исторических ценностей. В итоге город стал престижным местом для жизни, а стоимость недвижимости возросла. Тот случай, когда архитектурные наследие — не дорогостоящая прихоть, а инструмент развития города и его обогащения.

Больше о важности исторического наследия в малых городах можно почитать здесь.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
2020 January 28
Город для людей
В Твери задумали нечто масштабное и совсем не похожее на Тверь: закрыть все маршрутки!

Серьёзно, уже в феврале там будет 0 маршруток. Знаю, в это сложно поверить, но это так!

Вот только при подробном изучении этой новости начинают вскрываться менее радостные детали: gre4ark.livejournal.com/720641.html
источник
Город для людей
Нейробиологи утверждают, что регулярные прогулки сделают вас умнее, здоровее и счастливее.

Когда мы ходим и разговариваем, наши умы оживляются, развивается внимательность и ассоциативное мышление.

Утверждается даже, что регулярная ходьба снижает уровень депрессии и, при определенных обстоятельствах, помогает восстанавливать мозг после травм.

Почти лекарство от всех болезней – вам однозначно стоит обменять свой спортивный комплект на пару удобных туфель и прогуляться.
источник
Город для людей
Есть одна реальность, которую у нас отказываются понимать: денежный дождь не спасёт ваш город.

Если у мэрии не было опыта распоряжения большими ресурсами, то единовременный денежный дождь выльется в халтурное освоение без качественных изменений – по-другому просто не умеют работать, а времени научиться нет.

Так уже было с дорогами, благоустройством, юбилеями городов, универсиадами, медициной и многими другими сферами – мешок денег не помогает решить системные проблемы.

И тут я хочу похвалить Татарстан: скоро здесь планируют запустить масштабную программу обновления дворов «Наш двор». Но начали всё ещё в 2017 году, когда в работу пошли тестовые площадки, на которых в ручном режиме отработали новые методики и настроили систему.

Сейчас же в Казани проводится образовательный воркшоп для всех специалистов, чтобы сформировать единое представление о том, как следует организовать работу по первым проектам уже системно.

Запомните простой принцип: сначала думать, а потом делать.
источник
Город для людей
Пример справедливого наказания в Чехии: министра транспорта отправили в отставку за неэффективное расходование бюджетных денег.

Деятельность министра вызвала подозрения, когда им была выставлена заявка суммой в 401 млн. чешский крон (примерно 1 млрд. рублей) на разработку интернет-магазина и приложения по продаже виньеток для платных дорог. Контракт был отдан одной компании без тендера и, по мнению критиков, был переоценен.

Это вызвало негодование людей в отрасли, но министр игнорировал претензии, тогда инициативные люди объявили хакатон во время которого несколько десятков разработчиков за одни выходные разработали аналогичное решение дешевле, честнее и прозрачнее.

Оказывается, виновный всегда должен быть наказан.
источник
Город для людей
​​Реклама наркоты на фасадах есть во многих городах России, где-то с ней даже борются серо-коммунальной краской.

В Астрахани же на борьбу с этим явлением вышли граффитисты: местное сообщество рисует поверх объявлений разные сюжеты с птицей.

Как вам такое проявление сознательности через искусство?
источник
Город для людей
gre4ark
​​Власти Петербурга посмотрели из окон Смольного на город, и поняли, что чего-то не хватает. Нет, не зелени или трамвая — им показалось, что в городе как-то мало парковки для машин. Дальше закрутился механизм бюрократии: от самого вице-губернатора пришла бумага с предложением убрать велополосу, а на её месте сделать парковку для машин.

В общем, Петербург вновь доказывает, что окно в Европу давно стало форточкой, из которой к тому же постоянно дует. Почему велополосу надо оставить и как найти компромисс: gre4ark.livejournal.com/719356.html
Хорошие новости! Велополосу на Фонтанке оставят!

В Смольном приняли решение оставить велополосу после обсуждения со всеми заинтересованными сторонами.

В ходе обсуждения выяснилось, что 3 из 4 муниципалитетов поддерживает велополосу, хотя все выступают за повышение её безопасности. К тому же, транспортная стратегия города нацелена на снижение зависимости жителей от автомобилей, велополоса в этом очень даже помогает.

В общем, безобразия не случилось, это радует!

krti.gov.spb.ru/press/news/53357/
источник
Город для людей
gre4ark
​​Вчера в Казани умудрились одной аварией разбить сразу пять трамваев и сжечь ещё один. Как им это удалось?

Судя по информации из сети, сначала сломался один трамвай, его взял на буксир другой. В процессе что-то где-то отлетело — это что-то пробило обшивку сломанного трамвая, а буксирующий не успел затормозить и вписался в сломанный.

Но это было лишь начало, дальше интереснее! Наши два героя перекрыли линию, другие трамваи встали в очередь. Одному трамваю пришлось встать на уклон, чтобы не перекрыть перекрёсток, он был третьем по счёту в очереди. Как вы уже могли понять, он... покатился.

С пожаром всё чуть проще: судя по сообщениям, загорелся токоприемник, на записях видны пламя и столб дыма. Водитель успел вовремя выйти из кабины, информации о пострадавших нет.

Подобные аварии и регулярное сгорание новых вагонов — сигнал о проблемах управления, когда нет должного обслуживания техники. Казань имеет самый молодой в России трамвайный парк, но регулярно здесь доказывают известную поговорку: трамваи купили, ездить не купили.

Подробнее о ситуации с казанскими трамваями я писал в 2019 году: gre4ark.livejournal.com/658258.html
Казань заслужила новый мерч!

Продают тут: vk.com/market-136707027?w=product-136707027_3293158

Как горят казанские трамваи: gre4ark.livejournal.com/719636.html
источник
2020 January 29
Город для людей
Если вы сделали что-либо значительное для развития велоинфраструктуры и популяризации велотранспорта в вашем городе – подавайте заявку на получение премии!🏆  

cyclingcongress.ru/awards
источник
Город для людей
Железные дороги — самый эффективный транспорт для города и агломерации, но они разрывают город и становятся проблемой для жителей.

У Москвы и раньше с этим были проблемы, но с запуском диаметров всё стало ещё хуже. К сожалению, город пытается бороться с ними по-старому.

Давайте посмотрим, какие есть гуманные решения, чтобы сделать железную дорогу удобной для жителей и гармонично вписать в город:

gre4ark.livejournal.com/721083.html
источник
Город для людей
Оказывается, у нас тоже есть, чем любоваться.
Как вам красногорская альтернатива Японии?

twitter.com/yonsson/status/1222065860048715776?s=19
источник
Город для людей
Это фото с важной улицы в городе Клайпеда в Литве. Здания в левой и правой части кадра идентичные - это две кирпичные пятиэтажки, просто в правой жители взяли кредит и сделали реновацию здорового человека - заменили сети, повысили энергоэффективность и звукоизоляцию, улучшили облик внутри и снаружи. И платят деньги банкам, расплачиваясь за капремонт, а не ожидая его через десятки лет.

Главный строитель Москвы Марат Хуснуллин, ставший вице-премьером, объявил о планах по запуску реновации по всей стране, по примеру Москвы. А это значит - сносы, грязь, миллионы тонн строительных отходов и безликие высотки на месте уютных районов. Без альтернатив.

Понятно, какой важный эффект для экономики имеет загрузка строительной отрасли. Но плохо, что  за дело взялся бескомпромиссный строитель разрушающих городскую среду развязок и гетто, владеющий офшорами через пожилую маму.
источник
Город для людей
У нас считают, что проблему с водой можно решить только ливневой канализацией: тянуть огромные трубы, делать ужасные решетки посреди асфальтовых полей, – и точка.

Но существует естественное решение проблемы: для этого придуман эко-дренаж.

На фото – экологичное решение канала, который задерживает воду, чтобы она не обрушивалась потоком, и обеспечивает ее попутное распределение в грунт.

Но! Если у вас в городе используют реагенты, то проживёт такая система меньше года.

О других решениях по борьбе с лишней водой в городе читайте в статье: gre4ark.livejournal.com/553608.html
источник
Город для людей
gre4ark
У нас считают, что проблему с водой можно решить только ливневой канализацией: тянуть огромные трубы, делать ужасные решетки посреди асфальтовых полей, – и точка.

Но существует естественное решение проблемы: для этого придуман эко-дренаж.

На фото – экологичное решение канала, который задерживает воду, чтобы она не обрушивалась потоком, и обеспечивает ее попутное распределение в грунт.

Но! Если у вас в городе используют реагенты, то проживёт такая система меньше года.

О других решениях по борьбе с лишней водой в городе читайте в статье: gre4ark.livejournal.com/553608.html
Вот тут чуть лучше виден процесс сдерживания воды
источник
Город для людей
Разделяешь — плати меньше: в России впервые вводится снижение платы при раздельном сборе отходов.

Инициатива внедрена властями Подмосковья: тут приняли решение ввести скидку на вывоз мусора для владельцев индивидуальных жилых домов и коттеджей при условии его раздельного сбора.

Снижение платы за вывоз раздельно собранных отходов — это общемировая практика и действительно хороший стимул для людей, но без качественной инфраструктуры и налаженного процесса такой шаг не принесет значительных результатов.

Я уже писал о проблемах раздельного сбора в Москве, их намного больше, чем может показаться: тут и недоверие людей, и непонимание работников, и отсутствие организованной работы.

Надеюсь, что власти Подмосковья не ограничатся одним шагом и смогут организовать полноценную эффективную систему, удобную как для операторов, так и для жителей.

Почему раздельный сбор пока не работает в Москве читайте здесь: gre4ark.livejournal.com/718047.html
источник