Size: a a a

Город для людей

2020 February 02
Город для людей
​​​​Архитектурный ликбез:

Капиталистический романтизм (сокращенно капром), обозначает постройки 1991–2008 годов на постсоветском пространстве, иногда встречается как постмодернизм или агро-ренессанс.

Капром – самый толерантный период в истории архитектуры, когда можно было строить абсолютный треш, а параллельно возводились объекты европейского уровня.

Поэтому архитектурное сообщество неоднозначно относится к этому стилю: его либо ненавидят, считая безвкусицей, либо пытаются понять и принять это как памятник эпохи, который надо сохранять, как и любой другой архитектурный период.

Как вы относитесь к наследию капитализма?

Больше о капром читайте здесь.

via Клизма романтизма
источник
Город для людей
Фотография
Как бы вы сказали, что значит «пешеходность» для города?

Я бы сказал, это — его ключевая цель. Пешеходный город удобен для жителей и привлекателен для туристов. Это делает его богаче и комфортнее.

Но «пешеходность» включает в себя множество других критериев, которые делают город удобным для людей. Нельзя просто сделать тротуар в поле или пешеходную зону вдоль шумной и опасной автотрассы — люди туда не пойдут.

Город — сложный организм, но принципы «пешеходности» универсальны и применимы ко всем городам мира. Однако разные страны и города находятся на разных этапах применения этих принципов.

Об адаптации городов для пешеходов я уже писал ранее, прочитайте и оцените, насколько пешеходный ваш город: gre4ark.livejournal.com/274198.html
источник
Город для людей
​​В российских городах музей общественного транспорта — редкое явление, но в Петербурге такое место есть. Оно не было особо популярно, но сейчас вопрос его развития ставится под угрозу.

Общественный транспорт — лицо города, а музей — один из способов изучать его историю. Петербург сейчас явно делает что-то не так: gre4ark.livejournal.com/721687.html
источник
Город для людей
Противники повышения штрафов за превышение скорости аргументируют свою позицию.
источник
2020 February 03
Город для людей
​​Хорошие улицы важны для города, ведь каждый день каждый житель города ими пользуется. Качественное обустройство напрямую влияет на удобство и безопасность жизни.

Московские улицы с натяжкой тянут на статус комфортных и безопасных, но каждый год реконструируют по несколько десятков улиц. Многие решения спорные, некоторые глупые, но прогресс виден.

Я прошелся по одной из улиц недалеко от центра, чтобы посмотреть на результаты и разобрать самые интересные решения: gre4ark.livejournal.com/722121.html
источник
Город для людей
​​В Волгограде не знают оправданий вроде «климат не тот»: в январе там прошел велопарад!

Около 300 жителей вместе с мэром города (тот, что справа с особо жизнерадостных лицом) проехали по городу на своих велосипедах. Их не остановил ни снегопад, ни отсутствие велодорожек.

Уверен с инфраструктурой горожан на велосипеде в городе станет значительно больше!

О том, как Волгоград пытаются превратить в Копенгаген я рассказывал в статье: gre4ark.livejournal.com/586599.html
источник
Город для людей
​​Урбанисты дорвались до власти! Александр Егоров теперь вице-мэр Челябинска по городской среде.

Саша – большой молодец, он не боится ломать стереотипы и пробовать что-то новое. Каким-то чудом ему даже удаётся спорить с гаишниками и доказывать любителям «ещё одной полосы» на совещаниях их узколобость. При Саше выделенные полосы Москвы для автобусов и трамваев стали действительно выделенными.

Занятно вспомнить начало, ведь когда-то я читал его резюме на вакансию в Аекоме, но в итоге судьба связала нас позже в обычной жизни и на проектах. Однажды Саша отправил меня считать машины на улицу Твери, где улицы толком и нет — этого я тебе не прощу, ботинки отмывал час)

Челябинск — один из самых тяжёлых городов-миллионников, с транспортом там полная жесть. Будет тяжело приносить что-то новое и наставлять на путь светлого трамвайного будущего, но кто-то это должен сделать.

Саша, желаю побольше нервных клеток! Завидую Челябинску, но процесс оттока хороших людей из Правительства Москвы становится катастрофическим.

PS Надеюсь, что канал не забросишь: t.me/city_transport
источник
Город для людей
​​В Волгограде все ездят на велосипедах и очень этому рады, а в Нью-Йорке полицейский беспредел:

Полицейский врезался в велосипедиста, пытаясь остановить его за проезд на красный свет. Он даже отчитался, что переехал велосипедиста «ради его собственной безопасности».

Позже, по словам полиции, велосипедист получил ещё несколько штрафов: два за проезд на красный свет, езду в наушниках и за невыполнение приказа об остановке.

Не знаю, от чего полицейский пытался спасти велосипедиста, но я бы от такой помощи воздержался.

Как тяжела жизнь велосипедистов я вам уже рассказывал: gre4ark.livejournal.com/602994.html
источник
Город для людей
Вы только посмотрите на эти школы. Думаете это Сингапур или Амстердам? Нет, это — Эстония!

Здесь идет массовая реновация и строительство новых детских садов и школ, за несколько лет планируют обновить все школы в стране.

Это реновация здорового человека: не просто перекрасить стены и поставить новые парты, а полностью переосмыслить пространство, адаптировать его под современных детей с новыми запросами.

Дизайн и пространство школ — хороший показатель ценности правительства. Эстония правильно расставляет приоритеты, и это дает плоды: местное образование признано лучшим в Европе.

О том, каким требованиям должна соответствовать современная школа я рассказывал на примере Амстердама: gre4ark.livejournal.com/703499.html

Больше фото эстонских школ здесь.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Петербурге впервые за последние 20 лет построили полностью новую трамвайную линию с большим оборотным кругом за 1,75 млрд рублей. Но она оказалась никому не нужна, как так вышло?

Город давно планировал соединить на Малой Охте два разорванных участка Гранитной улицы. Постепенно эти планы стали реализовывать, но не учли одно изменение: трамвайную систему Чижик, которую город запустил в 2018 в концессии с частной компанией с конечной у Ладожского вокзала.

В теории, это даёт возможность Чижику оборачивать трамваи на конечной станции Малая Охта, но им это не надо — они просто меняют кабины у вокзала. Если же городские маршруты пустят до Ладожской, то их отстой может просто сбить движение Чижиков.

Есть и другие странности: трамвай сначала едет слева от дороги, потом по центру, а потом справа. Это дополнительные помехи и потенциальные задержки движения.

PS Про километры заборов даже писать не хочется.
источник
2020 February 04
Город для людей
Теперь уссурийцы не будут мёрзнуть на остановках!

Технологию явно подсмотрели в фантастических антиутопиях.

Спасибо председателю за проделанную работу.
Жить с Виталием теплее. Сегодня Уссурийск — завтра вся Россия!
источник
Город для людей
«Собянин бьется аки лев, чтобы его не раскулачили»

Экономист Наталья Зубаревич объяснила, зачем московские власти бесконечно занимаются дорогим благоустройством, — это самый быстрый способ потратить профицит бюджета, чтобы его не отобрала федерация.

…Только на благоустройство в январе–сентябре 2019 года из московского бюджета потрачено 250 млрд рублей (у Свердловской области весь бюджет — 260 млрд). А почему столько денег вбухано в плитку — зимнюю, летнюю, весеннюю, осеннюю? А на чем родилась реновация? Главная причина — бешеный рост погодовой дельты [в бюджетных доходах Москвы] на 200-300 млрд рублей.

Тратить их нужно как можно быстрее, чтобы на эти деньги не зарились ни федералы, ни несчастные регионалы. Да еще и себя не обидеть в процессе заключения договоров. По итогам 11 месяцев прошлого года профицит московского бюджета составил примерно 250 млрд рублей. Знаете, что будет по итогам года? 10 млрд — скромный, аккуратный профицит. В московской мэрии работают высокие профессионалы, я говорю это без кавычек и без ерничества. Машина настроена: там люди правильно работают и зарабатывают.

А самый быстрый оборот денег — в благоустройстве. Реновация требует выделения площадок под строительство, согласования документов. А благоустройство — цветочки, деревца, плитка, бордюрчик, еще что-то: раскидал по правильным подрядам — и восемь квартир на Цветном бульваре, и это только семечки.

Попыток изъять быстро растущие доходы Москвы было немерено. Но все они требовали изменений в Налоговый кодекс, на это никто идти не хотел. Индивидуальное раскулачивание заканчивается тем, что сегодня — меня, завтра — тебя, а потом эта игра без правил распространяется на все. Да и слишком серьезный политический вес у Сергея Семеновича. Он бьется аки лев, чтобы его не раскулачили. Поэтому ему делают предложения, от которых он не может отказаться: например, подкинуть, в рамках специального соглашения, 4 млрд Севастополю. И все это «ручками», «по просьбам трудящихся», высоко трудящихся, «на галерах». Москва помогает не системно, а «на индивидуальной основе». И это усиливает неформальный характер перераспределения ренты, который и так зашкаливает. Но не «стреляйте» в Собянина. Не он все это создал. Он — выгодоприобретатель.

Пересказ лекции «Москве — всё, регионам — остатки?» — на Znak.com.
источник
Город для людей
​​Как вы считаете, нужна ли в России ГИБДД (как отдельный вид полиции)?

Не лучше ли её упразднить, а полномочия отдать городам и обычной полиции?
Анонимный опрос
16%
Нужна
62%
Не нужна
22%
Не знаю
Проголосовало: 1741
источник
Город для людей
​​Всем дешёвое и доступное жильё — девиз политиков по всей России. Это экономический рост и благосостояние, которых все так стремятся достигнуть, чтобы угодить президенту.

Мы считаем миллионы построенных кв. метров жилья и говорим: «в комфортных условиях теперь проживает больше семей» — но что под этим комфортом понимается?

Дешевле, быстрее, больше — устаревшая и опасная политика, мы сами копаем себе яму. Давайте лучше подумаем, как строить, чтобы всем было хорошо: gre4ark.livejournal.com/722401.html
источник
Город для людей
Образовательная программа Архитекторы,рф сделают серии бесплатных, но закрытых мероприятий для архитекторов, чиновников и девелоперов в городах. Также будут открытые лекции для жителей.

Подать заявку на проведение подобного может каждый город: заявки принимаются от представителей администраций, некоммерческих организаций или профильных департаментов.

Ближайшие интенсивы пройдут:
🏭 Ижевск 25–27 февраля
🏢 Краснодар 11–13 марта
🏘 Нальчик 24–26 марта
источник