Size: a a a

Город для людей

2019 November 14
Город для людей
Самара! Завтра поговорим про урбанину!

Место: бар Турбаза Ветерок, Куйбышева 96

Время: 18:30

Формат: вопрос-ответ

Подробнее и обсуждение: https://vk.com/club188785069

P.S. А потом пьяными на трамвае кататься и сносить заборы!
источник
2019 November 15
Город для людей
Крутой дворик в центре Самары

Здесь немного стрит-арта, немного местного творчества от музея модерна и кофейни. Могут же!
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Где больше здоровой урбанистики: в России или Беларуси?

В последние время много говорят о слиянии наших государств. Ясности нет, но белорусское сообщество урбанистов пофантазировали на этот счёт.

Коммуникации с Евросоюзом и миром у наших стран абсолютно разные, уровни безопасности, управление отходами и практики строительства сильно различаются.

В этом тексте — видение того, как перенятие российских норм и практик в городской сфере отразилось бы на качестве жизни в Беларуси.

Спойлер: в России всё печальнее.
источник
Город для людей
Экологично, урбанично, новаторски!

Интересно наблюдать за городами, когда ими управляют урбанисты: в Братиславе заведут стадо овец, которое будет использоваться в качестве природных газонокосилок.

Овечки уже успешно заменили газонокосилки в парках Берлина, Риги, Дюссельдорфа и Рима. В Париже только им доверяют подравнивать газон возле дворца Тюильри.

Для зоозащитников: содержание и выпас животных будет проходить в тесной координации с Государственной природоохранной организацией.
источник
Город для людей
В Петербурге объявили о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте: разовый проезд в наземке с 1 января будет стоить 50 рублей (сейчас 40), в метро — 55 рублей (сейчас 45). Проездные подорожают на 4%.

Город не хочет субсидировать поездки туристов. На деньги, которые 9 млн туристов потратят на оплату проезда, Петербург хочет расширить парк общественного транспорта.

Это отличное стимулирование приобретения проездных и последующее убийство очередей. Повышение тарифов — никак не связанный с транспортной реформой процесс: из-за одних, потом других выборов откладывали повышение цен на многоразовые проездные. Главное сейчас для Петербурга — усовершенствование работы автоматов пополнения подорожников. Пока они работают очень плохо.

55 рублей за разовую поездку — выход цены на уровень экономически обоснованного тарифа.
источник
Город для людей
gre4ark
В Петербурге объявили о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте: разовый проезд в наземке с 1 января будет стоить 50 рублей (сейчас 40), в метро — 55 рублей (сейчас 45). Проездные подорожают на 4%.

Город не хочет субсидировать поездки туристов. На деньги, которые 9 млн туристов потратят на оплату проезда, Петербург хочет расширить парк общественного транспорта.

Это отличное стимулирование приобретения проездных и последующее убийство очередей. Повышение тарифов — никак не связанный с транспортной реформой процесс: из-за одних, потом других выборов откладывали повышение цен на многоразовые проездные. Главное сейчас для Петербурга — усовершенствование работы автоматов пополнения подорожников. Пока они работают очень плохо.

55 рублей за разовую поездку — выход цены на уровень экономически обоснованного тарифа.
Сложно понять, как Смольный одной рукой готовит транспортную реформу, а другой планирует повышение без учёта этой реформы. Билетное меню – одна из ключевых вещей работы с транспортом: высокая цена и неадекватные тарифы могут спугнуть людей и добавить пробок, низкая цена может парализовать работу и сбить экономику.

Само повышение разовых проездных не есть что-то страшное, но только при наличии удобных длительных проездных. Например, в Москве при повышении цены на разовые билеты было много криков и обвинений, но в итоге народ перешёл на проездные – это тупо оказалось дешевле. В итоге почти полностью пропали очереди в кассы и автоматы. Вот только в Петербурге с проездными всё печально.

Ещё нужно помнить, что за счёт продажи билетов общественный транспорт почти никогда не окупается – его субсидируют за счёт средств с платной парковки или налогов. Подробно об этом я уже писал, пост всё ещё актуален:

https://gre4ark.livejournal.com/230517.html
источник
Город для людей
​​Урбанист Михаил Соломонов несколько раз проехал по центру Волгограда днём. Из одного конца в другой — 5 километров.

Вот, что у него получилось:

Скорость, с которой он ехал — время, которое ему на это потребовалось:

- 40 км/ч — 10,18 мин
- 50 км/ч — 9,9 мин
- 60 км/ч — 9,4 мин
- 70 км/ч — 8,22 мин
- 79 км/ч — 8,15 мин

Вывод очевиден. Эти секунды, которые выигрывает городской гонщик, не стоят тех последствий, аварий и смертей, к которым эти гонки могут привести.

Эффекты от снижения скорости с 60 до 50 км/ч в центре города:  

- Снижение максимальной скорости на 10 км/ч, сократит риск смертельных ДТП на 24%, а всех ДТП на 10-40% (Минтранс РФ 2017)

- Снижение скорости положительно скажется на расходе топлива, как за счёт оптимизации скорости для минимизации выбросов CO2, так и за счёт менее агрессивного стиля вождения

- Снижение скорости уменьшит шум от автомобилей и загрязненность воздуха. При снижении скорости на 10 км/ч шум от автомобильного транспорта будет снижен на 3-4 дБ (Bendtsen og Ellebjerg 2006)

- Более низкие скорости приводят к повышению уровня безопасности пешеходов, велосипедистов и людей, находящихся рядом с дорогой (Amundsen m fl 2000, Kolbenstevdt 1998)

- Ограничение скорости до 50 км/ч может привести к росту количества людей, которые ходят пешком и ездят на велосипеде

На схеме — центр Волгограда. Жёлтым выделены перехватывающие парковки, а зелёным — транспортные пересадочные узлы, через которые ходят трамваи, троллейбусы и автобусы.
источник
2019 November 16
Город для людей
​​В Петербург прискакали вот такие лошади. Кто-то их рисует, а коммунальщики закрашивают.

Нравится такой стрит-арт?
источник
Город для людей
gre4ark
​​Новый логотип Петербурга! «Бирюзовое солнце» с разводными мостами в буквах «Е». Работа обошлась городу в семь миллионов рублей.

Предыдущий логотип города от «Студии Артемия Лебедева» стоил всего один рубль, но контракт был заключён без проведения открытого конкурса, и городу пришлось от него отказаться.
источник
Город для людей
​​«2×2» и Ельцин Центр проведут фестиваль современного цифрового медиаискусства Pixels Fest. Заявки ещё принимаются, а главным героем будет фасад Центра.

Вообще, видеоарт в архитектуре выводит из стабильности и привычного понимания статичные здания. Своими решениями он вносит в них новую жизнь, новое понимание пространства, и вообще хорошо влияет на фантазию.

Екб, завидую!
источник
Город для людей
И ведь знаете что? Это соответствует всем современным трендам! Повторное использование и ноль отходов! Ответственность жителей за место, насыщение среды деталями!

Вот только беда со вкусом. Его здесь просто нет! В темноте в этом дворе можно ослепнуть от ядовитого зелёного и обделаться от мягких игрушек на дереве.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник