Урбанист Михаил Соломонов несколько раз
проехал по центру Волгограда днём. Из одного конца в другой — 5 километров.
Вот, что у него получилось:
Скорость, с которой он ехал — время, которое ему на это потребовалось:
- 40 км/ч — 10,18 мин
- 50 км/ч — 9,9 мин
- 60 км/ч — 9,4 мин
- 70 км/ч — 8,22 мин
- 79 км/ч — 8,15 мин
Вывод очевиден. Эти секунды, которые выигрывает городской гонщик, не стоят тех последствий, аварий и смертей, к которым эти гонки могут привести.
Эффекты от снижения скорости с 60 до 50 км/ч в центре города:
- Снижение максимальной скорости на 10 км/ч, сократит риск смертельных ДТП на 24%, а всех ДТП на 10-40% (Минтранс РФ 2017)
- Снижение скорости положительно скажется на расходе топлива, как за счёт оптимизации скорости для минимизации выбросов CO2, так и за счёт менее агрессивного стиля вождения
- Снижение скорости уменьшит шум от автомобилей и загрязненность воздуха. При снижении скорости на 10 км/ч шум от автомобильного транспорта будет снижен на 3-4 дБ (Bendtsen og Ellebjerg 2006)
- Более низкие скорости приводят к повышению уровня безопасности пешеходов, велосипедистов и людей, находящихся рядом с дорогой (Amundsen m fl 2000, Kolbenstevdt 1998)
- Ограничение скорости до 50 км/ч может привести к росту количества людей, которые ходят пешком и ездят на велосипеде
На схеме — центр Волгограда. Жёлтым выделены перехватывающие парковки, а зелёным — транспортные пересадочные узлы, через которые ходят трамваи, троллейбусы и автобусы.