Сегодня власти Германии официально разрешили пользоваться электросамокатами. Правила простые: от 14 лет, до 20 км/ч и не по тротуарам. Они также не должны носить шлемы, но обязаны иметь страховку гражданской ответственности. Аналогичные требования не так давно появились в Мадриде и других городах мира, многие прировняли электросамокат к велосипеду.
А что у нас? У нас человек на самокате – пешеход. В Москве уже даже было ДТП пешехода с пешеходом в прошлом году. Но сейчас депутаты с серьёзным лицом обсуждают идею запрета электросамокатов или выдачу водительских прав.
Юридический пробел существует, но депутаты вновь идут по пути запрета и усложнения процесса. Если создать безопасные велодорожки и велополосы, то люди на электросамокатах сами же уйдут с тротуаров. Пока что тротуары – самый безопасный путь доехать до нужного места, но постоянные бордюры и люди мешают ехать быстро, велоинфраструктура же полностью снимает этот вопрос.
Просто помните, что каждый человек на электросамокате – минус одна машина на дороге. На электросамокате проще доезжать до метро, трамвая или электрички, а затем до нужного места. Создавая сложности для использования электросамокатов, вы создаёте ещё больше пробок и снижаете эффективность общественного транспорта.