Size: a a a

Город для людей

2019 May 19
Город для людей
Городская айдентика на примере Тагила
источник
Город для людей
​​Данные сложно потрогать, но сегодня именно они управляют миром. С помощь данных можно предсказать поведение людей, направить поток нужным путём, оптимизировать расходы или даже уничтожить конкурента. Сфера IT давно вышла за границы вашего смартфона, чем пользуются компании, политики и города.

Гугл же пошёл ещё дальше, решив создать умный район в Торонто. Звучит прикольно, но с этим связано очень много вопросов: https://gre4ark.livejournal.com/672748.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
На въезде в коммуну Лис в Швейцарии появился «виниловый» автомобильный круг.

Недалеко от дороги работает магазин виниловых пластинок Пьера Фреца – новое кольцо отражает это, создавая идентичность и уникальность места. Автомобильные кольца есть в городах по всему миру, но такое – одно на всё планету. Ещё город становится человечнее.

Источник: https://www.lematin.ch/suisse/rond-point-rend-hommage-vinyle/story/20876819
источник
2019 May 20
Город для людей
​​Деревья в городе – одна из немногих тем, которая не вызывает раздора среди жителей: все любят деревья и хотят их как можно больше. На это есть много причин, хотя, как мне кажется, большинство желает этого чисто интуитивно. Но в последние годы по всей России с деревьями стало происходить что-то странное: их стали превращать в мёртвые столбы. Это совсем не тот образ деревьев, к которому мы привыкли.

Почему же это происходит? На этот вопрос нет одного простого ответа, потому что проблема комплексная и выходит за пределы «воруют-не воруют». Часто ответственные службы даже не знают о существовании дерева, пока оно не упадёт.
Что делать с этой бедой: https://gre4ark.livejournal.com/672899.html
источник
Город для людей
​​Кличко приехал на инаугурацию Зеленского на велосипеде
источник
Город для людей
gre4ark
​​Кличко приехал на инаугурацию Зеленского на велосипеде
Тут прислали интересные детали: мэр-то нарушает!

По украинским ПДД, велосипедисты могут двигаться только по проезжей части. Следовательно мэр нарушил ПДД, а нарушил потому что в городе за 5 лет его мэрства не развивалась велоинфраструктура.

В прошлом году 50 млн грн (2 млн долларов) на велополосы и дорожки в последний момент пустили на зоопарк.

https://glavcom.ua/kyiv/news/klichko-viddav-zooparku-50-mln-grn-priznacheni-na-velomarshruti-528578.html
источник
Город для людей
​​Как спрашивать жителей

Работа с городом начинается с работы с жителями. Перед благоустройством двора, реконструкцией улицей или обустройством набережной нужно брать и спрашивать жителей об этом. Верно? Не совсем.

Жители не специалисты, чаще всего фантазия людей ограничивается уже увиденным раннее: они хотят скопировать Зарядье к себе во двор, или хотя бы поставить везде фонтан и детский городок, потому что они видели такое в соседнем дворе. Это ещё и ответ на вопрос, почему люди так любят подземные переходы и маршрутки – для многих это пример лучшего, что они видели у себя в городе.

Не спрашивать людей нельзя, ведь именно им пользоваться итогом работы и жить в городе, они заказчики, хоть и не осознают этого. Поэтому нужно спрашивать правильно, например, не «что вы хотите увидеть у себя во дворе», а «чем вы хотите заниматься у себя во дворе». И уже на основе вводных от людей появляются конкретные решения, которые разрабатываются специалистами.
источник
2019 May 21
Город для людей
источник
Город для людей
Интересный факт про Рижский метрополитен: проекты станций уже были готовы, когда в конце 80-х в столице Латвии начались протесты под лозунгом «METRO — NĒ!».

Люди боялись, что из-за вибраций историческая часть города уйдет под землю, общественные места вокруг станций будут перегружены, а на строительство приедет много трудовых мигрантов (для Риги 80-х — больная тема). Еще одна причина — без поддержки Москвы такой проект нельзя было реализовать, а финансирование противоречило борьбе за независимость Латвии.

Метрополитен так и не построили, да и оказалось, что городу он не особо нужен. Зато остались эскизы станций.

виа https://t.me/domiki_everyday/
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Сегодня власти Германии официально разрешили пользоваться электросамокатами. Правила простые: от 14 лет, до 20 км/ч и не по тротуарам. Они также не должны носить шлемы, но обязаны иметь страховку гражданской ответственности. Аналогичные требования не так давно появились в Мадриде и других городах мира, многие прировняли электросамокат к велосипеду.

А что у нас? У нас человек на самокате – пешеход. В Москве уже даже было ДТП пешехода с пешеходом в прошлом году. Но сейчас депутаты с серьёзным лицом обсуждают идею запрета электросамокатов или выдачу водительских прав.

Юридический пробел существует, но депутаты вновь идут по пути запрета и усложнения процесса. Если создать безопасные велодорожки и велополосы, то люди на электросамокатах сами же уйдут с тротуаров. Пока что тротуары – самый безопасный путь доехать до нужного места, но постоянные бордюры и люди мешают ехать быстро, велоинфраструктура же полностью снимает этот вопрос.

Просто помните, что каждый человек на электросамокате – минус одна машина на дороге. На электросамокате проще доезжать до метро, трамвая или электрички, а затем до нужного места. Создавая сложности для использования электросамокатов, вы создаёте ещё больше пробок и снижаете эффективность общественного транспорта.
источник
Город для людей
​​Когда-то каждую станцию московского метро называли собственным именем – это решение казалось абсолютно логичным, но сыграло злую шутку. Проблема возникла с масштабом системы и навигацией – станций всё больше, а уместить их на одной схеме и в голове всё сложнее: https://gre4ark.livejournal.com/673351.html
источник
2019 May 22
Город для людей
​​В Москве есть река, на которую всем насрать. Серьёзно, если Яузу зароют и пустят сверху ещё несколько рядов пробки, то никто даже не заметит.
источник
Город для людей
Куда поставить новый храм Екатеринбурга? Хороший градостроительный разбор, как сделать город лучше с помощью нового храма: https://youtu.be/LjcaPF2BFYk
источник
Город для людей
​​30 млрд рублей в год — именно столько денег уходит у транспортных компаний на обеспечение театра безопасности. Цифру только что услышал от Желдорразвития.

Это деньги, которые не пойдут на новые поезда, удобные платформы или повышение зарплат машинистам и техникам.
источник
Город для людей
​​Как вам идея общественного пространства из грузовой жд станции?

Работа Ильи Растворова
источник
Город для людей
Лето ещё не наступило, а в Москве уже пошли выбросы рельсов. Мораль: никогда не укладывайте рельсы по технологии BKV.

В чём проблема технологии: https://gre4ark.livejournal.com/353875.html
Какие технологии укладки бывают в принципе: https://gre4ark.livejournal.com/419302.html
источник