Size: a a a

Город для людей

2019 May 11
Город для людей
​​Меня часто спрашивают «а что делать небольшим городам?». Отвечаю.

Город либо развивается, либо умирает. Звучит жестоко, но это правда — урбанизация и конкуренция вытесняет слабых.

Москва когда-то была деревней. Как Тверь, Варшава или Лондон. У любого поселения должна быть стратегия развития. Хотя мне больше нравится термин «мечта».

Всегда нужно искать свои преимущества или создавать их самим. Нужно драться за людей: привлекать их меньшими налогами, культурной программой, удобным транспортом, хорошим образованием, архитектурой, природой или ещё чем-либо.

Так что ответ прост: становиться городами побольше. Как именно — вопрос фантазии.
источник
Город для людей
источник
2019 May 12
Город для людей
Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил столицу Швеции по всему миру. Это довольно интересное явление, ведь по факту здесь сэкономили на отделке, превратив проблему в узнаваемый символ. Но меня больше всего впечатлили даже не рисунки на сводах, а совсем другое.

https://youtu.be/Udq1hIpDRt8
YouTube
Метро Стокгольма
Человек, который никогда не бывал в Стокгольме, всегда узнает станции этого города по фотографиям. Необычный дизайн сделал своё дело и распиарил столицу Швеции по всему миру. Это довольно интересное явление, ведь по факту здесь сэкономили на отделке, превратив проблему в узнаваемый символ. Но меня больше всего впечатлили даже не рисунки на сводах, а совсем другое.

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба:https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор,…
источник
Город для людей
​​Как вам такая цифровая архитектура?
источник
Город для людей
Основа плана развития транспорта в Мельбурне на 10 лет - пешеходное движение.
https://www.melbourne.vic.gov.au/news-and-media/Pages/Ten-year-transport-plan-to-create-more-space-for-people.aspx
источник
Город для людей
Если бы Нотр дам был в Петербурге
источник
Город для людей
gre4ark
Если бы Нотр дам был в Петербурге
источник
Город для людей
​​В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было утопить педаль газа в пол. Опционально можно добавить пункт «чтобы парады можно было проводить». В этой парадигме нет места для пешеходов, безопасности, комфорта жителей, экономической целесообразности, привлекательности улицы для бизнеса, экологии и много другого. Проблема не в ГОСТах, а в ценностях нашего общества.

Именно с этой проблемой столкнулись в Волгограде в прошлом году, когда зашёл вопрос безопасности и комфорта асфальтового поля в центре города – предложения сузить полосы и сделать островки безопасности нарвались на скрепы. Но здравый смысл победил: https://gre4ark.livejournal.com/671114.html
источник
Город для людей
Ответ на один из главных вопросов благоустройства

https://youtu.be/8WVz9CMNK0M
YouTube
Чем опасна пыль и как с ней бороться
Бывают города без пыли! Это не магия или особенности климата, а правильное благоустройство. Оно не стоит дорого, его даже можно применять в городах со снежной зимой!

Вопрос всего лишь в подходах и заботе о жителях.

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба:https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу про правильную градостроительную политику, как прокладывать трамвай…
источник
2019 May 13
Город для людей
​​Практически каждую неделю из разных городов России приходят печальные новости о сносе очередного памятника. Я не сторонник защиты абсолютно каждого исторического здания в его оригинальном виде, но происходящее сейчас можно описать лишь одним словом – варварство.

Система защиты архитектуры и управления городами выстроены таким образом, что старые памятники никому не нужны. Чиновники не видят в них смысла или потенциала, многие люди искренне верят в парадигму «всё новое – лучше старого», владельцы мечтают лишь о переселении, а инвесторам легче и выгоднее застроить поле на окраине. Вот и получается, что защищают старые дома лишь активисты и немногочисленные архитекторы.

Это не исключительно российская проблема, многие города мира в разные нашего времени сталкивались с таким. В Нью-Йорке ценность памятников поняли лишь после утраты Пенсильванского вокзала, после чего создали институты защиты своей истории: https://gre4ark.livejournal.com/671437.html
источник
Город для людей
Когда в городе нет безбарьерный среды на тротуарах, то велодорожки вполне могут это компенсировать.
источник
Город для людей
​​Красноярские трансформаторные будки учат вас жить


Ещё это защита от граффити

фото Маши Быстровой
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Сейчас будет обидно: это социальное жильё в Нидерландах

https://archi.ru/tech/news_83278.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​У нас тут позитивные новости из Астаны (которая Нур-Султан):
- В городе создают мастер-план, который будет над генпланом. Вообще советский институт генпланов давно устарел, поэтому его каждый год меняют. Но на территории бСССР в него ещё верят.
- Компактная застройка человеческого масштаба (квартал 100 на 100 м).
- Хотят вернуть бизнес вдоль тротуаров. Сейчас фасады домов отодвигают от улиц, а вдоль домов делают проезды вместо удобных тротуаров.
- Пешеходные пространства.
- Навигация в микрорайонах.
- Платная парковка и ужесточение контроля.

Если хотя бы половину из этого сделают в ближайшие 10 лет, то это будет большим прогрессом для города.

Если вы вдруг пропустили, то я писал про проблемы города тут: https://gre4ark.livejournal.com/630513.html

Здесь же у нас видео: https://youtu.be/EkHyAJMqsu8
источник
Город для людей
​​Зачем нужны общественные пространства? Чтобы смотреть в них Игру Престолов!

На фото набережная озера Кабан в Казани. Фото Натальи Фишман.
источник