Size: a a a

Город для людей

2019 April 28
Город для людей
В Сеуле бывают сезоны дождей, когда вода неделями идёт почти без остановки. Художники чикагской школы искусств решили этим воспользоваться: они нарисовали на асфальте картины, которые видны лишь во время дождя.
источник
Город для людей
​​Как вам парковка во дворе? Круто гулять с детьми, когда все газы идут в сторону лавочек и игровых.

Это не ГОСТы плохие, это мы разучились думать и выбирать правильные приоритеты.
источник
Город для людей
Важно не просто сделать хорошее благоустройство, важно уметь его поддерживать. В Москве коммунальные службы делать не умеют. Например, этот сквер Огородная слобода был сделан в прошлом году, но этого уже никто не заметит.

В сентябре 2018 выкосили все цветники, в том числе из многолетников. Вместо огородных культур теперь виола. В фонарях лампочки всех цветов от оранжевого до синеватого, 1/3 не горит. Покрытие разваливается, скамейки и урны покосились после зимней уборки.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Восстанавливают газон: землю укрыли тканью на время пророста семян, иначе птицы их съедят + не разносится пыль.

Чудо-чудное!
источник
Город для людей
​​Бытовое варварство начинается с желания сделать получше. Печальная история побелки из Красноярска: https://gre4ark.livejournal.com/668016.html
источник
Город для людей
Долгие годы на месте Ходынского поля было... поле со взлётной полосой. Территория вокруг застраивалась, но в центре долгое время стояла брошенная авиатехника. Здесь хотели сделать Музей авиации, но в итоге появился парк, а в будущем ещё появится центр современного искусства.

https://youtu.be/nzyWG8UqBis
YouTube
Ходынский аэродром уже не тот
Долгие годы на месте Ходынского поля было... поле со взлётной полосой. Территория вокруг застраивалась, но в центре долгое время стояла брошенная авиатехника. Здесь хотели сделать Музей авиации, но в итоге появился парк, а в будущем ещё появится центр современного искусства. Прогуляемся?

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба:https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про выбор материалов или разные стили архитектуры, зато расскажу…
источник
2019 April 29
Город для людей
​​Эта горка из нового парка Сколкова прекрасна
источник
Город для людей
​​На выходных в Нью-Йорке вновь закрыли для машин часть улиц центра. Не ради религиозного праздника, военного парада или ещё чего - просто ради того, чтобы жители отдохнули от машин и посмотрели на город с другой стороны.

Хотели бы подобные перекрытия в своём городе?
источник
Город для людей
​​25 апреля в 5 утра полиция по техническим причинам закрыла движение по Деглавскому мосту в Риге.

Люди не растерялись: уже через 2 дня устроили на мосту пикник, ближайшее кафе сделало скидки, а сегодня был вечер танцев. Так рижане показали себе и властям, что даже мост может быть отличным общественным пространством.
источник
Город для людей
​​Сколько стоит благоустройство двора? Об этом меня спрашивают примерно раз в неделю, а ответить мне нечего: какой двор, чья земли, что хотят жители и прочие вещи – про это почему-то не спрашивают. Но советую я всегда примерно одно и то же: идите в архитектурное бюро.

На фото показан небольшой сквер на придомовой территории. Такой обойдётся примерно в 200-250 тысяч. Придомовая территория — это обычно небольшое пространство, поэтому цена на проектирование может начинаться от 50 тысяч и доходить примерно до 150. Важно сразу учитывать бюджет на реализацию и ставить задачу уложиться в неё, а не рисовать Зарядье на картинках. Обычный бюджет на строительство хорошего общественного пространства начинается от 500 тысяч и растет в зависимости от площади.

Здорово, если жители составят техническое задание со своими пожеланиями перед обращением в компанию. Также желательно, чтобы жители формально объединились, а не выступали как неформальная группа — это снизит вероятность, что другим соседям может не понравиться инициатива.

Подробнее про благоустройство двора: https://gorodprima.ru/projects/u-vashego-doma-est-skver-a-esli-sdelat/
источник
Город для людей
​​Почему жители Гонконга называют местные небольшие парки «треугольными выгребными ямами», и что дизайнеры хотят с этим делать: https://gre4ark.livejournal.com/668346.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Каждый раз поражает, как московский стройкомплекс при своих многомиллиардных бюджетах не может закупить ровные настилы и перила.

На фото стройка нового метрокольца у м.Калужской, здесь за день ходят десятки тысяч людей.
источник
2019 April 30
Город для людей
​​Думаете, что век типовых домов начался с приходом панелек? А вот и нет, ведь был чугун!

Перекрытия и детали из чугуна получили массовое распространение в 19 веке, когда производство стало относительно недорогим. Раньше на создание красивого фасада из камня и дерева уходили месяцы, а сейчас всё отливали на заводе — оставалось лишь закрепить и покрасить.

Век чугуна в архитектуре продлился недолго, его место быстро заняла прокатная сталь, после чего на свет появялись небоскребы.

Искать дома из чугуна стоит в Нью-Йорке (их там аж 250 штук): больше всего их в районе бывших текстильных мануфактур Сохо, улице Челси и кварталах Трайбеки
источник
Город для людей
Душещипательная история маленького канадского городка Иннисфил, расположенного неподалёку от Торонто, который решил субсидировать поездки на Uber и Lyft, попробовав балансировать поездки и транспортные сервисы совместно с общественным транспортом.

Коротко: в 2016 году, городские власти решили ввести фиксированный тариф на короткие поездки на сервисах такси, чтобы обеспечить транспортом те территории, которые невозможно обслуживать фиксированными маршрутами.

Для города в 37 тысяч жителей, это действительно отличная идея: так как один автобус стоит 270 тысяч кнадских долларов в год, а одна поездка обходится для города в 16 долларов. Очевидно, все направления и маршруты при такой экономике и малых бюджетах обслуживать не получится.

По изначальной идее фиксированные направления (например из жилых районов ближе к транспортным хабам) стоили $4-6 за поездку, а нефиксированные на территории города были со скидкой $4. Как не трудно догадаться, это стало удобно для людей и они активно начали пользоваться.  За первый год программы Uber выполнял 8 тысяч поездок в месяц (на минуточку, в городе на 37 тыс. жителей) и количество начало расти. За 2018 год вся программа Innisfil Transit — 86 тыс. поездок. (если считать по $5 это полтора автобуса, кстати, не так уж и много, поэтому ребят можно понять)

С 1 апреля городские власти решили умерить размер субсидий (так как похоже и правда скоро расходы будут непосильны), увеличив стоимость фиксировнного тарифа на 1 канадский доллар, и уменьшив скидку на нефиксированный тариф на тот же доллар.

Теперь у авторов программы большая проблема — расстроенные жители, которые уже привыкли пользоваться удобными сервисами по доступной стоимости поездки.

https://www.citylab.com/transportation/2019/04/innisfil-transit-ride-hailing-bus-public-transportation-uber/588154/
источник
Город для людей
​​Улица в Боготе в 1965 и 2016
источник
Город для людей
​​У петербургского метростроя продолжается лихорадка: авторы панно «Афганистан» для станции «Проспект Славы» выставили работу на Авито – художники физически не могут её смонтировать из-за отсутствия финансирования.

Смольный, в лице СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», отказывается работать с ними по первоначально оговоренной схеме и требует перехода на оплату через спецсчет. Художники резонно отвечают – с этой формой расчетов просто физически не успеть в срок.

Подробнее об истории у Фонтанки)https://www.fontanka.ru/2019/04/30/026/)
источник
Город для людей
​​Практически любой чиновник и политик в неформальной беседе расскажет вам, что местные активисты охренели: смотрят на картинки из Европы и требуют такого же в своём спальнике. Обывателей не интересуют детали с бюджетом, дефицитом кадров, политикой партии и ещё миллионом трудностей. Даже простой хороший газон сделать оказывается не так-то и просто, хотя технологии давно известны.

Слышали фразу «всё познаётся в сравнении»? Она невероятно крута и правдива по отношению к городам. Например, Канада на фоне США кажется урбанистическим раем, но если сравнивать Канаду с европейскими городами, то старый свет уделывает новый. Для нас какая-нибудь Польша – образец для благоустройства, строительства и транспорта, но Польша нервно курит в сторонке в сравнении с Германией, а уровень Нидерландов на две головы выше немцев. Всегда нужно сравнивать – это здоровая конкуренция и мотивация становиться лучше, но это понимают далеко не все.

В своих поездках по СНГ я регулярно общаюсь с городскими активистами и урбанистами, где-то к ним прислушиваются и есть прямой контакт с мэром, местами их игнорируют, а в некоторых городах борются. Но этим людям всегда мало: они хотят лучшего и стремятся к идеалу – это замечательно, даже если они этим нервируют чиновников.

Как обычных покупателей не интересуют сложности при создании нового Айфона, так и обыватели не должны разбираться в тонкостях управления городом и играх за бюджет – им важен результат. Сравнивать надо с лучшим, а не искать оправданий «а у них с этим ещё хуже» – только так можно идти вперёд.

https://gre4ark.livejournal.com/668463.html
источник
Город для людей
Правда жизни
источник