Size: a a a

Город для людей

2019 April 18
Город для людей
gre4ark
Люди погибают, но делать мы ничего не будем
Ещё. Гаишники наверняка скажут, что с людьми нам не повезло, надо больше заборов и разделитель.

https://www.fontanka.ru/2019/04/18/123/
источник
Город для людей
Коротко о полезности целой структуры
источник
2019 April 19
Город для людей
​​Открою вам большую и страшную тайну: быть чиновником в России – сложно

Не нужно считать, что каждый чиновник, мэр или губернатор – вор и дебил. Это очень простое объяснение окружающего ужаса, но всё намного сложнее: система управления городом и страной выстроена через жопу. Закупка и установка одной скамейки может занимать несколько лет и затрагивать интересы десятков людей и организаций, а сама скамейка в итоге окажется страшной и ненужной. Это, кстати, причина нелюбви чиновников к мелким проблемам — потраченные силы не стоят результата. И не забываем, что всегда может прийти прокуратура, команда сверху всё переделать, бросить работу или ещё с каким «сюрпризом».

Система хорошо умеет работать на саму себя. Иногда мне даже кажется, что если убрать из городов всех жителей, то сотрудники департаментов всё равно будут работать в поте лица: составлять статистику, заявки, отчёты и так далее.

Ещё у людей часто появляется профессиональная деформация, за ГОСТами, правилами и сроками перестаёшь трезво видеть реальные проблемы и здравый смысл. Например, обычный человек смотрит на забор и понимает, что его надо спилить и выкинуть, а погружённый чиновник видит одни трудности: найди балансодержателя, согласуй с ГИБДД, рабочих найди, бюджет поменяй, об утилизации позаботься и тому подобное, от чего пропадает любая инициатива.

Я не собираюсь оправдывать окружающий ужас и призывать жалеть вашего мэра или сотрудника управы. Ведь если бы всё было тотально плохо, то позитивных изменений вообще не было бы в городах, а они всё же встречаются: новые набережные, неплохие парки, пешеходные улицы, дизайн-коды и так далее.

Задача хорошего мэра и начальника – правильно организовать процесс. Обычный исполнитель поручений редко сможет заниматься делами, связанными с творческим мышлением. Нужны отдельные команды стратегов и специалистов вне системы, на которых будет работать уже обычный аппарат исполнителей. У нас же человека с умением хорошо составлять отчёты и отвечать на обращения жителей часто отправляют отвечать за общественные пространства, привлечение молодёжи, искусство и другие вещи – такой подход никогда не кончится чем-то хорошим, будет процесс ради процесса без выхлопа.
источник
Город для людей
Йошкар-Ола, Аллея Здоровья
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Уплотнение и борьба с недовольными общественными благами — реновация в Лондоне:
https://www.admagazine.ru/architecture/renovaciya-po-anglijski-arhitektor-aleks-eli-rasskazyvaet-o-zastrojke-sovremennogo-goroda
источник
Город для людей
Художник Павел Коржавин о Невском проспекте (18+)
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Статистика по смертности на дорогах в Нидерландах: в 2018 наблюдается рост на 11% в т.ч. и на вело. По последним основные жерты - это пожилые люди, которые массово пересаживаются на электровелосипеды.
https://opendata.cbs.nl/statline/#/CBS/nl/dataset/71936ned/table?ts=1555668158020
источник
2019 April 20
Город для людей
Замечательная иллюстрация устройства наших городов: изначально делаем неудобно, но пытаемся исправить последствия, а не причину
источник
2019 April 21
Город для людей
​​В Петербурге активисты наехали на заборы. Говорят, что они дорогие и бесполезные, призывают бомбить мэрию обращениями перестать страдать хернёй: http://zaborization.ru/
источник
Город для людей
​​Слышали когда-нибудь про «проблему выжившего»? Мы много говорим про единичные истории успеха, делаем выводы на их основе, но не интересуемся десятками и сотнями историй провалов. Это неправильно.

Многие чиновники и специалисты ездят смотрят известные проекты новой застройки, крутых благоустройств, реновации или трамвая. Тут можно вспомнить про Хай-лайн в Нью-Йорке или татарское благоустройство. Это важно и полезно, потому что формируется общее видение «а как это вообще должно работать» и появляется здоровая мотивация быть не хуже. Затем некоторые пытаются повторить подобное у себя… и ничего не получается.

Нужно писать не только про истории успеха, но и детальные анализы историй провалов: почему, из-за кого и как. Только так можно учесть чужие ошибки и попытаться избежать их у себя.

Например, почему не получается нормальное благоустройство в регионах: https://gre4ark.livejournal.com/648585.html

… или почему новая трамвайная система Вашингтона оказалось пустышкой: https://gre4ark.livejournal.com/527488.html
источник
2019 April 22
Город для людей
источник
Город для людей
​​Урбанина проникает в ряды Минобороны!

Теперь во внутреннем дворе Минобороны на Фрунзенской разрешили парковать велосипеды. Более того, даже через ворота для автомобилей разрешили по пропуску проезжать!

Источник не скажу, но я ему верю)
источник
Город для людей
​​Время перемыть косточки Иванову! У города много проблем (будто бы у других мало…), но виднеется свет в конце туннеля – здесь хотят исправить прошлые ошибки и навести красоту в центре. Есть лишь несколько больших НО:

❌ Главное – не просто сделать и уйти, а запустить процесс преображения, для этого важно качественное поддержание и работа с бизнесом. Здесь же красивые новые улицы вполне могут утыкать заборами уже на второй год.

❌ Потенциал новых мест не будет раскрываться, если не решить базовые проблемы. Например, не побороть пыль в городе.

Смотрим и размышляем о будущем города: https://gre4ark.livejournal.com/666181.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Постоянный читатель знает про новые уменьшенные знаки, которые потихоньку распространяется по улицам России. Они позволяют избежать эффекта баннерной слепоты у водителей, улицы выглядят аккуратнее, а ещё такие знаки дешевле в производстве. Это хороший инструмент для создания красивых и функциональных улиц в исторических центрах и плотных районах, но не всё так однозначно!

В первую очередь возникает вопрос «а безопасно ли это?», на что практически любой гаишник скажет своё нет. В Москве сейчас даже идёт суд по маленьким знакам. В общем, тут накопилось несколько интересных новостей и статистики, поэтому сделал отдельный материал в блоге с разбором что да как.

Смотреть, комментировать и рассказывать друзьям: https://gre4ark.livejournal.com/663786.html
Наш стандарт по дорожным знакам стал ГОСТом 58398-2019! С 1 мая он вступит в силу на территории всей страны.

Теперь нельзя бездумно вешать уродские жёлтые рамки на всё и вся, зато можно делать знаки исходя из реальных условий движения и понятнее доносить информацию до водителей без опасений получить штраф от ГИБДД. Новые размеры знаков — лишь малая часть работы.

Мы добавили много новых возможностей для качественной организации движения. Это не конец: нужно поработать над ПДД, обновить стандарты по разметке, внести средства успокоения трафика в технические нормы и сделать много других скучных вещей. Дальше будет ещё интереснее ;)

Смотреть и пересылать в свою мэрию: http://work.probok.net/index.php/s/33H0wUfFrttpEAh#pdfviewer
источник
Город для людей
​​​​Меня бесит, что большинство общественных пространств города пригодны лишь для одного: скорби

Я не против памятников погибшим в войнах, монументов Ленинам и крестам, просто иногда городские площади и скверы состоят только из них. Можно ли там улыбаться, а если ребёнок будет бегать и смеяться, могу ли я там сесть попить кофе с девушкой? Вроде пространство общее, но появляется множество негласных правил, от которых хочется на всякий случай сбежать.

Площади, скверы и улицы должны быть разными. Не нужно всюду пытаться вставлять монумент погибшим – давайте иногда думать о живых и их потребностях.

PS ещё раз: пост не против памятников ВОВ, церквей или что там ещё можно оскорбить – пост за разнообразие
источник
2019 April 23
Город для людей
​​Ваша мэрия хочет уничтожить троллейбус, потому что он дорогой и неэффективный? Дураки!

Дизельные автобусы просто закупить и пустить по улицам, но они портят воздух, нуждаются в дорогом топливе, а после износа двигателя автобус легче выкинуть, чем отремонтировать. Поэтому города по всему миру переходят на электротранспорт – это сложнее, но общих плюсов больше.

В Санкт-Петербурге несколько лет закупают троллейбусы-электробусы: часть пути они едут под проводами и заряжаются, а часть маршрута на аккумуляторах. Использование имеющейся подстанций и проводов позволило быстро запустить 6 новых маршрутов и привлечь новых пассажиров: за полтора года пассажиропоток на электробусных маршрутах вырос на 14,5 млн проходов.

Подробнее о проблеме я писал ранее: https://gre4ark.livejournal.com/645852.html
Новость о новых пассажирах: https://www.fontanka.ru/2019/04/12/087/
источник
Город для людей
​​В Москве будут возвращать по сто пешеходных переходов в год! Маловато, но для первого шага это очень хорошо (даже для автовлалельцев)!

Осталось ещё разобраться с приоритетами и внутренней кухней, тогда всё будет совсем хорошо: https://gre4ark.livejournal.com/666458.html
источник