Size: a a a

Город для людей

2019 April 10
Город для людей
​​Хотели бы такой переход у своего дома или на пути к дому?
источник
Город для людей
А вот результаты всех упражнений, которые мы проделали с 16 трамваем за последний год. На графике - фактический интервал по часам суток, красным было, зелёным стало. Маршрут-призрак превратился в крепкий районник. Следующая цель - довести фактический интервал до магистрального стандарта - не более 10 минут.
Кажется, это вполне реально. Куча народу получит надёжную и удобную связь с МЦК, которая метро не обеспечивается. Если конечно коллеги что-то с постоянными обрывами и сходами сделают, наконец. В принципе, если вы где-то там живёте - советую обратить внимание на связку трамвай+МЦК, она может оказаться удобной для некоторых поездок (а может и нет пока что).

Список проделанных упражнений: оптимизация трассы следования, оптимизация светофоров, обособление путей, приоритетный проезд на светофорах, оптимизация расписания.

Примерно то же самое мы проделываем сейчас со всеми трамвайными (и некоторыми нетрамвайными) маршрутами. Рано или поздно эта работа будет закончена.
источник
Город для людей
Погулял по новым кварталам Базеля, человейников почему-то не заметил 😒
https://youtu.be/4TE1bHtYkf8
YouTube
Как сейчас строят в Швейцарии
К застройке можно относиться довольно утилитарно – пример можно найти в любом российском городе, где на месте полей строят коробки. Есть и другой вариант: ставить вопрос не только с точки зрения стройки и прочности, а ещё и в архитектурном плане. Для этого не нужно строить Версаль, но важно создавать разнообразие и комфорт за пределами порога.

По вопросам сотрудничества: gershmanarkadiy@gmail.com

Поддержать автора:
Я.Деньги: https://money.yandex.ru/to/410011269417398
Спонсорство Ютуба:https://www.youtube.com/arkadiygershman/join

Блог с текстовыми постами: https://gre4ark.livejournal.com
Телеграм-канал: https://telegram.me/gre4ark
Группа в ВК: http://vk.com/gre4ark
Группа в ФБ: https://www.facebook.com/gre4ark
Твиттер: https://twitter.com/arkadiygershman
Инстаграм: http://instagram.com/gre4ark

Меня зовут Аркадий, последние шесть лет я пропагандирую здоровое отношение к городу (гуглить Город для людей). Если по-простому, то я урбанист с нездоровой любовью к транспорту. Я не архитектор, поэтому не расскажу про…
источник
2019 April 11
Город для людей
​​Вчера во Владимире рассказывал студентам и специалистам про транспортное планирование: почему городу не стоит пытаться «поспеть» за растущим числом машин и на что делать упор.
 
Вроде бы ничего нового не рассказывал, лишь про общее стратегическое мышление и простой спровоцированный спрос от недальновидных решений, но всё равно получил вопросы про вечную зиму, необходимость возить детей из одного конца города в другой и так далее.

Хороший конспект по вчерашнему докладу, а в конце голосование, где варианты «Дороги пошире» и «Пешеходные зоны» идут ноздря в ноздрю:  https://kluch.media/materials/bloger-urbanist-rasskazal-kak-poborot-probki-v-gorode/

PS про одностороннее движения я не говорил, я против такого. И да, «общественный транспорт должен стать удобнее, быстрее и дешевле автомобиля» немного не про «передвигаться на автомобиле было долго, дорого и неудобно» 😉
источник
Город для людей
gre4ark
​​Вчера во Владимире рассказывал студентам и специалистам про транспортное планирование: почему городу не стоит пытаться «поспеть» за растущим числом машин и на что делать упор.
 
Вроде бы ничего нового не рассказывал, лишь про общее стратегическое мышление и простой спровоцированный спрос от недальновидных решений, но всё равно получил вопросы про вечную зиму, необходимость возить детей из одного конца города в другой и так далее.

Хороший конспект по вчерашнему докладу, а в конце голосование, где варианты «Дороги пошире» и «Пешеходные зоны» идут ноздря в ноздрю:  https://kluch.media/materials/bloger-urbanist-rasskazal-kak-poborot-probki-v-gorode/

PS про одностороннее движения я не говорил, я против такого. И да, «общественный транспорт должен стать удобнее, быстрее и дешевле автомобиля» немного не про «передвигаться на автомобиле было долго, дорого и неудобно» 😉
Ещё вчера был интересный момент во второй части круглого стола: сотрудник кафедры архитектуры рассказывала, как они помогли области и городу проектам благоустройств.

В процессе презентации были вводные по местам, ограничениям по срокам, картинки с кругами и парковками на месте пустырей, названия федеральных программ и так далее, не было лишь одного — слов и информации по людям.

Для меня это немного дико, поэтому я спросил про цель их благоустройства — получил ответ, что нужно было спроектировать, они это и сделали. Потом прямо спросил про самих жителей — как их подключали и вообще спрашивали ли при проектировании. Ответ был скорее шаблонным, понимания вопроса в глазах не увидел. Про опыт Татарстана даже не слышали.

Кафедра лишь исполнители, которые зависят от заказчика (мэрия). Увы, но такая ситуация не редкость: чаще всего благоустройство делается ради самого факта благоустройства, процесс ради процесса. Поэтому регионы сейчас делают центры компетенций, которые будут заранее готовить проекты с жителями, без увязки к финансовой отчётности мэрий и прочим бюрократическим ограничениям. Будет ли работать такой подход — посмотрим.
источник
Город для людей
Для центра Костромы сделали годную концепцию очеловечивания. За счёт небольших улучшений приоритет смещается с автомобиля на человека.

Если они это сделают, то народ совсем перестанет ездить в Ярославль :)

http://gradkostroma.ru/i/u/society/urban-development/Концепция-2019.htm

Как можно заметить, мой старый пост с мыслями о городе нашёл своё подтверждения в планах ;)
https://gre4ark.livejournal.com/524757.html
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Доминируй-унижай-🚃
источник
Город для людей
​​Вы только посмотрите на этих злостных пешеходов-нарушителей! Они так и стремятся на тот свет! Но им мало самоубиться — они ещё хотят и водителей в тюрьму упрятать! Срочно два километра заборов этой улице!

PS глупо запрещать людям ходить где угодно и как удобно на небольших улицах — это безопасно и удобно для всех, люди сами договариваются друг с другом без ПДД, полиции и камер.
источник
2019 April 12
Город для людей
​​Говорят, что наши города чахнут из-за нехватки денег. Городам же вокруг Москвы не повезло в первую очередь – столица «пылесосит» их. Я с этим не согласен: основная проблема в неправильном управлении и политической импотенции, города даже не стараются удержать у себя жителей. Для этого находится миллион отговорок.

Давайте посмотрим на примере Владимира, как на города на пустом месте создают себе проблемы и что случается, когда деньги приходят, но тратить с умом их не умеют: https://gre4ark.livejournal.com/664184.html
источник
Город для людей
Когда нужно кратко и ёмко описать российскую урбанистику
источник
Город для людей
The Verge в обзоре считают экономику электроскутеров США, в очередной раз. И в очередной раз не сходится эта экономика 🙂

— электрические самокаты в среднем живут 28 дней
— на один скутер приходится 3.5 поездок генерируя $2.32 дохода
— чтобы окупить самокат стоимостью в $550 ему нужно «выжить» 5 месяцев, совершая 5 поездок ежедневно

Не сходится)

Пока что на этой волне в выигрыше остаётся поставщик самокатов — Segway-Ninebot (который купили Xiaomi по сути став монополистом-производителем скутеров для проката).


https://www.youtube.com/watch?v=vt1Pcb2cnEw
источник
2019 April 13
Город для людей
Лучший газон Екатеринбурга сначала перекопали коммунальщики, а теперь захоронили. На днях здесь появился надгробный памятник. Видимо, такая участь ждет любой хороший газон.

Фото: It'sMyCity
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​​​В Волгограде готовятся к запуску городского (но частного) велопроката без станций. Уход от станций условный, ведь места для начала и завершения аренды всё равно появились на улицах.

Будем следить за развитием, потому что в мире эта концепция сейчас под большим ударом — велопрокат без субсидирования городом работает лишь при непрерывном потоке инвестиций и больших масштабах. Многие мировые компании, которые работали в разных городах, сейчас банкротятся и уходят с рынка — взрывное развитие кончилось лопнувшим пузырём.

фото Михаила Соломонова
источник
2019 April 14
Город для людей
​​Сотрудники управления обеспечения безопасности дорожного движения (УОБДД) Иссык-Кульской области Киргизии принесли в жертву барана ради снижения аварийности на дорогах.

Как думаете, поможет?
источник
Город для людей
​​Сегодня многие автобусные полосы Москвы стали более выделенными. Это хорошо: повышается стабильность работы и предсказуемость даже при неожиданных пробках. Ещё это беспрепятственный проезд для экстренных служб.

Я сторонник простых правил, которые легко запомнить. Автобусная полоса только для автобусов 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году без исключений — простое правило, которое запомнит даже ребёнок.
источник
Город для людей
источник