Size: a a a

Город для людей

2019 February 14
Город для людей
😭
источник
Город для людей
gre4ark
​​Часто я думаю «вот напишу материал, разберу всё по полочкам и закрою эту тему». Увы, но это так не работает. Только начинает казаться, что период варварства прошёл и все усвоили уроки, как из очередного города приходят смутные известия.

Давайте ещё раз посмотрим на трамвай в городе: почему у нас разбирают рельсы и вагоны похожи на ведро с гайками, за что этот вид транспорта любят во всём мире и что нам со всем этим делать.

Репосты и пересылки приветствуются, иначе через пару лет трамвай точно останется в пяти городах России: https://gre4ark.livejournal.com/645418.html
Открою секрет: проблема калининградского трамвая не в трамваях, а в чиновниках.

Заменить старые вагоны на новые даже при узкой колее вполне реально — локализация и сборка существующих западных моделей или закупка б/у из Европы решила бы вопрос. Но куда проще пустить маршрутки, забить на общественный транспорт и заняться действительно важными делами: расширять дороги, строить подземные переходы, ставить заборы и так далее.

Вообще же, один из руководителей трамвайного завода мне по секрету рассказывал про их планы в 2019 выпустить трамвай с узкой колеёй. Но что-то мне подсказывает, что модель больше ориентирована на европейский рынок.
источник
Город для людей
​​Ой, а вот и ответ от мэра, всё предсказуемо:

“Вопрос о развитии трамвайной сети будет обсуждаться с главой региона через две недели. Мы с ним говорили на днях, и договорились обсудить эту тему в ближайшее время. Мысли есть, но всё это очень дорого”

Открою страшную тайну: это правда дорого. Вот только если нормально выстраивать транспортную систему, то это оказывается оправдано с точки зрения мобильности людей, операционных затрат, экологии и комфортной городской среды. Поэтому трамвай любят специалисты и европейские города.

Если же пустить новые трамваи по хорошим рельсам и автоматическими стрелками в пробку (как сейчас, только «новое» на период 1930 годов где-то) или без платформ, или мимо точек притяжения, или с дублирование автобусами и маршрутками, или с убогим билетным меню, или ещё 1001 деталями, то вы знатно профукаете много миллионов рублей.
источник
Город для людей
​​До недавних пор Тодморден (15 тысяч жителей) в графстве Йоркшир был ничем не примечателен городом. Разве что история загадочной гибели Зигмунда Адамски чем-то выделяла город (по одной из версий он стал жертвой похищения инопланетянами). В остальном же это был депрессивный городок, с увядающими бизнесом и промышленностью.

В какой-то момент Пэм Вархерст и Мэри Клиар решили, что пора что-то менять. Они провозгласили старт проекта Incredible Eadible Todmorden - Невероятный Съедобный Тодморден. Идея проекта заключается в том, что нет ничего важнее и интереснее, чем выращивать еду - именно это заставляет нас думать о себе, об окружающих, о планете и целях устойчивого развития. Еда это то, что по настоящему объединяет и связывает людей, то что движет развитием бизнеса и территорий.

Активисты стали реализовывать небольшие проекты по созданию в общественных пространствах садов и огородов. Например, они сделали общественный огород и аквариум в местной школе, а колючие кустарники вокруг дома престарелых заменили на плодовые деревья.

Постепенно самые разные предприятия и учреждения подключались к идее. Особый энтузиазм она вызвала в местном отделении полиции. Работая с городскими планировщиками активисты ангажировали и их, что привело к тому, что городское благоустройство и озеленение стало рассматриваться через призму съедобности.

Популяризация выращивания и поедания овощей, фруктов и трав в городе пробудила интерес к местному бизнесу и продуктам, стимулировала развитие фермерских хозяйств и образовательных проектов для всех возрастов. Тодморден начал привлекать туристов - как гастрономических, так и идеологических, очарованных идеей.

Примеру Тодмордена уже следует немало британских городов. Активисты уверены, что логика съедобного города помогает горожанам поддерживать свои города чистыми, ухоженными, аккуратными. А идея обмена едой делает людей внимательными друг к другу.

Активисты проекта проводят различные мероприятия, связанные с овощами, как, например Праздник Урожая или детский фестиваль садоводства. Также проект поддерживает британскую программу Death Awareness Week, посвященную повышению осознанности в области смерти и умирания, проводят семинары по поддержке людей, страдающих старческой деменцией и многие другие мероприятия такого рода.

Удивительно, но Невероятный Съедобный Тодморден - абсолютно волонтерский проект. Ресурсы на воплощение концепции съедобного города в Тодмордене возникают из свободного обмена между горожанами. За счет новых социальных связей между горожанами, объединения вокруг простой и понятной идеи высвобождается невероятная энергия, которую можно направить на развитие города не ожидая ни грантов, ни субсидий, ни КСО.

Но главное, это то, что можно просто гулять по Тодмордену и есть все подряд. Это кратчайший путь к тому, чтобы убедиться в важности движения в направлении Целей устойчивого развития.

виа Пётр Иванов
источник
Город для людей
​​Интересный взгляд на проблему развития постсоветских городов: от логики косметического ремонта асфальта до концепций развития отдельных территорий. Например, почему разработка стратегии города вместе с жителями – не форма народовластия, а консультации с пользователями: https://bigkiev.com.ua/strategicheskoe-planirovanie-kak-ne-razvivayutsya-nashi-goroda/
источник
Город для людей
gre4ark
Один из самых спорных материалов, судя по комментариям в блоге и ютубе. Уж очень многие у нас не видят ценности в том, что лежит под ногами. Если царское наследие мы как-то научились особо не трогать, то пласт истории 1920-1990 теряем за вентфасадами, перестройками и прочим наростом на полном ходу.

https://youtu.be/BI7_8V_8pi0
YouTube
Улучшайзинг Филёвской линии метро
Варварство в архитектуре бывает разным. Чаще всего оно бытовое: люди просто каждый день сбивают лепнину ради установки кондиционера, заменяют плохую деревянную дверь со сложным остеклением на простую железку, перекрашивают дома более дешёвой краской и так далее. На это есть много причин и проблема комплексная: у нас не умеют ценить искусство и труд своих прародителей дольше одного дня в году. Во многом это вина двух революций и нарушения потомственных связей людей с местом.

Но есть более изощрённое варварство, когда вредительством занимаются целенаправленно. Часто это даже делают за наши с вами деньги — просто человек начинает считать себя экспертом во всём и не слушает хороших специалистов. Такие эксперты проводят реконструкции, но в результате перед людьми открывается не первозданный объект в обновлённом виде, а какой-то гибрид. Москвичам такие примеры должны быть хорошо известны: Военторг, Детский мир и другие памятники варварству от Лужкова.

Реконструкция Филёвской линии московского метро — пример последнего.…
Вилладж хорошо показал было/стало и спросил историков архитектуры о реконструкции: https://www.the-village.ru/village/city/situation/341081-kak-izurodovali-golubuyu-vetku
источник
Город для людей
​​Наверняка вы видели посты про программу «Формирование комфортной городской среды» на примере удмуртского села Чепца. Там дизайн-проекты делали ученики одной из школ, а лучшие работы выбирал учитель ИЗО. Ужас? Конечно ужас. Но почему так случилось? Давайте разбираться: https://gre4ark.livejournal.com/648585.html
источник
Город для людей
​​Это не фотошоп, всего лишь Мытищи
источник
Город для людей
​​Бывшее троллейбусное (которое бывшее трамвайное) депо стало рынком.

Старую промышленную архитектуру сохранили и привели в порядок, а в память о месте поставили троллейбусы. Только внутри спрятали коммуникации :(
источник
Город для людей
Москвичи приносят цветы памятнику троллейбуса
источник
2019 February 15
Город для людей
Почему нужно вешать не «Осторожно! Эскалатор не работает», а «Эскалатор на станции нужно ремонтировать: пришло время. Обещаем вам работать быстро! Ваш метрополитен» или даже «У меня сегодня перерыв с 14 до 16. Я, эскалатор, пошел к врачу». Оксаны Бондаренко о коммуникации с людьми и эмоциях от транспорта: https://www.znak.com/2019-02-14/zachem_gorodam_transport_kotoryy_govorit_s_zhitelyami_intervyu_socikulturologa_oksany_bondarenko
источник
Город для людей
​​МВД и Минтранс предложили штраф за превышение скорости на 10–20 км/ч. Это хорошо, хотя не всё так просто – нужно не просто возвращать штраф, а реформировать отрасль в целом: https://gre4ark.livejournal.com/648851.html
источник
Город для людей
gre4ark
​​Ну всё, урбанизм Москвы официально откатился во времена Лужкова.

В свой первый приход Собянин практически сразу выкинул проект 4 кольца из-за его бессмысленности и дороговизны, но строители умеют уговаривать :(
Афиша собрала мнения (в том числе и моё) и сделала развернутый ответ, почему это кольцо — плохая задумка для всех нас: https://daily.afisha.ru/cities/11302-v-moskve-planiruyut-postroit-chetvertoe-kolco-urbanisty-obyasnyayut-pochemu-eto-ploho/
источник
2019 February 16
Город для людей
Мало автобусов — плохо. Много автобусов — тоже плохо.
источник
Город для людей
😐
источник
2019 February 17
Город для людей
Проснулись? А у меня для вас уже новое видео! Сегодня будет весьма необычный разбор Астаны: https://youtu.be/EkHyAJMqsu8
источник
Город для людей
​​Какие же оптимистичные планы по трамваю были в Москве. В итоге в 21 веке было построено 500 метров.
источник
Город для людей
​​Вчера в Москве закрыли пять станций красной линии на 10 дней: от Комсомольской до Бульвара Рокоссовского. Сделали это ради строительства нового метрокольца, а заодно сам метрополитен будет чистить станции и обновлять пути.

Заодно был устроен самый большой автобусный коллапс в истории Москвы (я практически в этом уверен): https://gre4ark.livejournal.com/649179.html
источник
Город для людей
​​Просто лифт на глубокую станцию метро в Хельсинки. Тут такие практически везде. А у нас говорят «такое невозможно».
источник
2019 February 18
Город для людей
​​В России у каждой дверей подъезда обычно лежит камень или кусок палки для фиксации двери. Просто неудобно каждый раз открывать и держать двери при переносе вещей.

В Финляндии для этого каждая дверь подъезда идёт с кольцом, а на стене сделан крюк для фиксации.

Как просто решить постоянную проблему 😐
источник