Картины 14-летнего «Мини-Моне» из Норфолка стоят 2 млн фунтовКак и все подростки, 14-летний Кирон Уильямсон (Kieron Williamson) любит после школы погонять мяч с друзьями на поле в своей деревне Ладем, в Норфолке (Восточная Англия). Но за пределами футбольной площадки он сильно отличается от сверстников. Ещё несколько лет назад журналисты прозвали Кирона Уильямсона «Мини-Моне». Его работы впервые появились на выставках, когда юному художнику было всего шесть лет, а сегодня картины Кирона стоят по 2 миллиона фунтов стерлингов.
“Он был простым, обычным маленьким мальчиком, а затем в одно мгновение оказался в центре внимания”, — вспоминает его отец, Кит (Keith Williamson). — “Все просто сошли с ума”.
История началась с того, что во время семейного отдыха в Корнуолле, Кирон, которому было всего пять лет, увидел как рисует его старшая сестра и попросил дать ему этюдник и карандаши. “Я никогда ничего не рисовал раньше”, — вспоминает мальчик, — “но я влюбился в рисование сразу”. Работы оказались настолько удачными, что для них было выделено немного места в деревенской галерее. “С этого всё и началось. Я даже не думал о том, чтобы продать какую-либо из моих работ, мне просто нравилось рисовать”, — продолжает он. — “Я был поражён тем, что многие захотели купить мои картины”.
Успех пришёл к гениальному мальчику быстро, буквально за несколько лет сделав его миллионером. Сегодня, по словам отца, его картины стоят «сумасшедшие» деньги. “Мы с удивлением обнаружили, и это очень странно на первый взгляд, но несмотря на все заработанные деньги за эти годы, он не заинтересован в покупке что-либо. Он совсем не увлекается компьютерными играми. Он или играет в любимый футбол, или слушает музыку, в то время, когда рисует”.
Ключом к своему успеху Кирон считает упорство: он создает сотни картин каждый год (хотя только две из них висят в доме его родителей). “Я заставляю себя, стараюсь соответствовать собственным стандартам”. Но не только слава и успех обрушились на Кирона, он и его семья быстро стали объектами жесткой критики. Пока скептики принялись под микроскопом изучать его картины, общественность стала слишком явно осуждать его родителей за огромные заработки сына.
Дальнейшие перспективы «Мини-Моне» выглядят достаточно убедительно, хотя он любит развлекать себя мыслями о том, чем бы стал заниматься, если бы так и не взял в руки кисточку. “Играл бы в футбол или катался на велосипеде”, — смеётся Кирон. Родители питают более амбициозные надежды на будущее. “Я хотел бы, чтобы его знали как одного из великих художников”, — размышляет Кит Уильямсон. — “Возможно, что я уже не увижу этого при жизни, но я надеюсь, что он увидит”.
@exponat