Так и есть в реальности же.
Никто (даже те кто писали эти аджайлы и прочее) на прверку не следуют всему тому что пишут. И это нормально.
Не следует подменять результат процессом. Как в том анекдоте про бордель и кровати.
Если в конце получается то что надо, не пофиг ли как называть процесс котрый привёл к такому результату? Да, можно (и нужно) пытаться систематизировать и анализировать этот удачный опыт, в попытке сделать его "серебрянной пулей". Но проблема в том, что пока ты этим будешь заниматься, процесс изменится и надо начинать анализ сначала.
Нет не пофиг, в противном случае каждый раз придётся изобретать все заново. Это замедлит процесс развития, собственно именно для этого и существуют обучение и школа. Ты же не говоришь, зачем моему ребенку школа, если итак все получается или зачем учить русский язык если и так все понятно.
Правильный нейминг, знание сущности залог того, что ты не будешь изобретать колеса каждый раз и обойдешь те ошибки, которые выявили до тебя, вместо того, чтобы собирать их еще раз