Size: a a a

Город в движении

2020 March 19
Город в движении
#метро #безопасность
источник
Город в движении
В Киеве закрыли метро. Рассказываем к чему это привело и почему нельзя было этого делать.

Закрытие станций киевского метро привело к невероятному росту наземного пассажирского транспорта. Несмотря на то, что «Киевпастранс» вывел на улицы 1500 единиц подвижного состава, люди стали выстраиваться в огромные очереди, которые недопустимы в условиях эпидемии. Кроме того, не соблюдается норма о перевозке не более 10 человек в маршрутке и не более 20 человек в автобусе.

В отличие от наземного транспорта, метро оборудовано мощной системой вентиляции (вы могли заметить это, сопротивляясь урагану на входе), благодаря которой снижается концентрация вирусов. Закрывая метро, власти плотно наполняют транспорт прижатыми друг к другу людьми, где вентиляция уже бессильна, тем самым создавая идеальные условия для распространения вируса.

Закрытие киевского метро — это пример жестких карантинных мер, которые в итоге ставят под угрозу жизнь и здоровье всех жителей города. В других городах Европы на такие меры никто не пошел.
источник
Город в движении
Транспорт во многом определяет то, как развиваются города. И, в тоже время, нельзя развивать транспорт, не учитывая городской контекст. Всё самое актуальное в области транспорта и урбанистики - в этой подборке:

@yedempomoskve@yedempomoskve - все, что вам нужно знать, чтобы вовремя попасть в точку назначения в Москве. Сбои, ограничения, новости  транспорта на одном канале

@buroics_taxi@buroics_taxi - агрегатор и аналитический бюллетень.
Новости, ключевые события, ЧП и происшествия, транспортная политика, инсайды, аналитика, прогнозы, мнения экспертов, занимательное и познавательное про транспорт.

@vgudok@vgudok - канал о ж/д транспорте, логистике и перевозках, который читают и машинисты из Сибири, и железнодорожные генералы, и отраслевые олигархи, и чиновники в высоких кабинетах.

@nesobyanin@nesobyanin - канал свежих и неожиданных новостей о новой архитектуре, реконструкциях, общественных пространствах, транспорте и городских событиях в российских столицах, о которых вы не прочитаете в СМИ.

@rostrans@rostrans - ответы на актуальные транспортные вопросы Москвы и России. Дороги, законодательство, инфраструктура и автомобили. Узнавай все первым вместе с нами.

@letsbikeit@letsbikeit - новости велосипедизации, велоэкономика и анонсы велотранспортных событий от команды Let’s bike it!. Ребята добиваются создания удобной и безопасной велоинфраструктуры для массового использования велотранспорта в городах России.

@mirmetro@mirmetro - новости метро, история, архитектура, интересные факты. Погрузитесь в огромный подземный мир, мир метро!

@mostransmonitoring@mostransmonitoring - независимый канал-инсайдер о Московском транспорте. Беспристрастно рассказываем новости, до того, как они оказываются в официальных СМИ. Но иногда с удовольствием цитируем и их

@tramtrollbus@tramtrollbus - личное мнение про транспорт Москвы и не только. Примеры хороших и плохих транспортных решений.

@city_in_motion@city_in_motion - изменения в городской мобильности, устойчивое развитие, транспортное планирование, инфраструктура, исследования, новости транспорта Санкт-Петербурга и экспертные комментарии, активизм.

@moscowrouteschanges@moscowrouteschanges - все новости об изменениях маршрутов московского наземного транспорта. Пишем и про Мосгортранс (в том числе то, что не попадает в официальный твитор), и про частных перевозчиков.

@citytrans@citytrans - самые свежие новости транспорта и архитектуры со всего мира

@taxivmoskve@taxivmoskve - вестник "Московское такси: день за днем".
Новости и расследования на московском рынке такси. Советы водителям и пассажирам.

@publictransportrf@publictransportrf - канал о текущем состоянии и перспективах развития общественного транспорта в российских городах

#подборка
источник
2020 March 20
Город в движении
Благодаря ликвидации очередного правового казуса (получившего название "петербургский") персональные данные нарушителей прямиком из ГИБДД теперь будут отправляться в КРТИ, который в свою очередь по-старинке пришлёт уведомление "Почтой России" в случае действий водителя по привычке.

Это уже привело к тому, что питерские водители начали проявлять некую долю сознательности и оплачивать парковочные места (в т.ч покупая резидентные абонементы) - по-сравнению с прошлым годом собираемость выросла в 2 раза.

Тем не менее, несмотря на ничтожную плату за парковку и ничтожное же количество "Парконов" (петербургские чиновники вновь идут "против засилья Московии" и не ставят камеры) только за первые 2,5 месяца этого года штраф уже получили 1000 человек.

Напомним, что распространение зоны платной парковки в пределах центральной части города запланировано аж до 2036 года, а увеличение тарифа на паркинг последний раз составило всего лишь 5 рублей (и вновь петербургские чиновники противостоят московской заразе).
#парковка
источник
Город в движении
В метрополитене озаботились проблемами маломобильных граждан и сделали специальные наклеечки (конечно же по ГОСТ), которые разместили в первом и последнем вагонах.
Да, действительно, новые составы типа "Яуза 2.0" имеют парапеты для колясок и вопрос здесь скорее в том, что эти составы в принципе не предназначены для ММГН ввиду большого перепада между поездом и платформой.
Проблема в другом: работники СПб метро старались так усиленно, что налепили эти же самые наклейки на... номерные вагоны, в которых отродясь не было никаких приспособлений для ММГН
#безбарьерная_среда #доступная_среда #общественный_транспорт #метро #свой_путь
источник
Город в движении
Для сравнения: Юбилейный (который "Яуза 2.0") и поезда из Мосметро: "Русич" и "Москва".
Обратите внимание, что в Москве дополнительно установили небольшую подножку, для того, чтобы минимизировать зазор между платформой и вагоном, а уровень пола вагона находится в точности на уровне платформы
#безбарьерная_среда #доступная_среда #общественный_транспорт #метро
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Что происходит при любом ДТП в отсутствии ВП в Петербурге (спойлер: НОТ превращается в тыкву).
Ни о каких приоритетах в развитии транспортной системы в городе говорить не приходится, ведь мантра "Все в метро" и "Пропускная способность дороги значительно ухудшится" блокируют разум и возможность принять волевое, современное, правильное с точки зрения развития города и системы НОТ решение.
Сейчас же получается так, что обе мантры работают на 100%, только есть нюансы:
1. Метро не строится стахановскими темпами. Планы по вводу новых линий и станций регулярно срываются
2. Метро в километровой доступности (это является критерием "шаговой доступности") есть в лучшем случае у 40% населения СПб (достаточно посмотреть на Калининский, Красносельский районы, Полюстрово), но, тем не менее, эти жители точно также используют метро для перемещения по городу. Наивно предполагать, что они идут пешком до ближайшей станции. А ВП ведь нет. В итоге люди теряют время в пробках.
#общественный_транспорт #приоритеты
источник
Город в движении
А вот так работает выделенная полоса на Невском проспекте.
Проблема опять заключается в "противостоянии московской заразе" местных чиновников из КРТИ, которые наотрез отказываются ставить камеры фиксации полосы и массово выписывать штрафы нарушителям. Нарушители же без тени сомнения не только едут по полосе для НОТ, но и паркуются на ней. Бесплатно.

Но есть и ещё один нюанс, который превращает эту ВП в тыкву: правые повороты и разрывы, которые вынуждают водителей НОТ выруливать во 2-ой ряд и объезжать проблемное место. В итоге из-за неграмотной ОДД в общем потоке всё равно быстрее.

А ведь когда-то, в 2012 году, молодая команда молодого Максима Ликсутова приезжала в СПб (передовой город по километражу ВП) учиться проектировать и рисовать выделенки. С тех пор Москва разительно шагнула вперёд и каждый год вводит более 30 км ВП, в то время как единственная прогрессивная ВП на Петроградской стороне с делинеаторами пала жертвой комитета по метлам и лопатам.
#общественный_транспорт #невский #транспортная_политика
источник
Город в движении
https://vk.com/wall-38228859_201275
#безопасность #ОДД
источник
2020 March 21
Город в движении
#велосипедизация
источник
Город в движении
Переслано от Pavel Khusu
источник
Город в движении
#велосипедизация
источник
Город в движении
#велоинфраструктура #coronatime
В качестве немедленной меры мэр столицы Колумбии Боготы Клаудия Лопес приказала создать временную велосипедную инфраструктуру для разгрузки общественного транспорта. Существующая сеть велосипедных дорожек длиной 550 км (Ciclorrutas) дополняется 117 км временных велосипедных дорожек, которые можно использовать с 6:00 до 19:30 в рабочие дни (Ciclovías temporales).

Ранее с такой же рекомендацией выступил мэр Нью-Йорка, после чего количество поездок на велосипедах резко выросло.

По сообщениям канала Let's bike it!, в ответ на распространение коронавируса в Хельсинки и Осло раньше срока откроют городские велопрокаты. Таким образом города пытаются снизить риски заражения людей в общественном транспорте. Московский городской велопрокат «Велобайк» в этом году тоже может открыться раньше – 10 апреля.
источник
Город в движении
Одна из временных велополос в Боготе. Да, в дополнение к защищённой велодорожке на этой же улице.
источник
Город в движении
Город планирует тратить на транспортную реформу с каждым годом всё больше средств. Но с учётом начавшегося кризиса, могут возникнуть проблемы.

В этой ситуации, на мой взгляд, было бы правильно отказаться от дорогостоящих проектов вроде строительства развязок и подземных переходов и перейти к более дешёвым и эффективным мерам, таким как выделенные полосы и велоинфраструктура. Увеличение средней скорости движения общественного транспорта и включение велосипедного транспорта в интермодальные перевозки позволит снизить потребность в подвижном составе.
#общественный_транспорт #транспортная_политика
#приоритеты #велоинфраструктура
источник
Город в движении
Петербург потратит на первый этап транспортной реформы 160 млрд рублей

Это следует из план-графика, который был обновлён на сайте госзакупок неделю назад. Планируется, что не больше, чем за эту стоимость, перевозчики будут обслуживать 364 маршрута, в т.ч. 50 маршрутов, которые сейчас обслуживает "Пассажиравтотранс", и 90 новых (85 из которых - на замену "коммерческих" маршрутов). Всего планируется разыграть 42 лота, в каждом из которых может быть от трёх маршрутов до более чем двух десятков. В зависимости от желаемого лота, перевозчикам нужно будет подготовить от 20 до сотни единиц низкопольной техники, суммарно более 2,6 тыс. автобусов, из которых около 1,8 тыс. должны быть большого класса.

По годам затраты распределены следующим образом:
2020 - 11 млрд
2021 - 24 млрд
2022 - 26 млрд
2023+ - 99 млрд

Отметим, что по 24 позициям плана-графика на портале госзакупок отмечены некие нарушения в прохождении процедуры общественного обсуждения (какие именно - не уточняется).
источник
Город в движении
После продолжительной обкатки, которая началась ещё 28 января, 20 марта электропоезд проекта "Юбилейный" 81-722/723/724 №22003-22004 в самый час пик в 7:45 впервые отправился со станции "Парнас" с пассажирами по 241-му маршруту. Состав благополучно совершил две "баранки" и в 11:10 уехал в депо "Выборгское" (ТЧ-6). Изначально планировалось начать движение с пассажирами 11 марта, но из-за наладки системы "Сармат" пуск откладывался. Второй состав №22011-12, который находится в ТЧ-6 "Выборгское", продолжает проходить обкатку.
А в самом конце марта ожидается передача из ТЧ-5 "Невское" в ТЧ-6 "Выборгское" очередных синих "Юбилейных".

Планируется передавать по 2 состава в квартал.

#метро #общественный_транспорт
Instagram
Питертранспорт
#приехало #интересное После продолжительной обкатки, которая началась ещё 28 января, 20 марта электропоезд проекта "Юбилейный" 81-722/723/724 №22003-22004 в самый час пик в 7:45 впервые отправился со станции "Парнас" с пассажирами по 241-му маршруту. Состав благополучно совершил две "баранки" и в 11:10 уехал в депо "Выборгское" (ТЧ-6). Изначально планировалось начать движение с пассажирами 11 марта, но из-за наладки системы "Сармат" пуск откладывался. Второй состав №22011-12, который находится в ТЧ-6 "Выборгское", продолжает проходить обкатку. А в самом конце марта ожидается передача из ТЧ-5 "Невское" в ТЧ-6 "Выборгское" очередных синих "Юбилейных". О появлении таких составов в депо "Выборгское" положительно отзываются машинисты 2-й линии. Пока они привыкают к данному типу подвижного состава, просим пассажиров во избежание травм держаться за поручни. А машинистам пожелаем гладких смен, круглых колёс, не теряться в случае нештатных ситуаций и помнить набор "простых движений". Поехали!!! #транспорт #петербург #метро…
источник
2020 March 22
Город в движении
20 марта на Московско-петроградской (2) линии запустили принципиально новый поезд: "Юбилейный".
В честь этого события мы решили вспомнить историю серии 81-72х, частью которой "Юбилейный" и является.
В первой части мы рассмотрим Яузу - поезд, который был по-своему прорывным для своего времени, но и вместе с тем по-своему неудачливым.

#метро

https://tgraph.io/Istoriya-poezda-YAuza-03-21
источник