Size: a a a

Город в движении

2020 March 02
Город в движении
#транспортная_наука #транспортное_планирование #стандартизация #литература
источник
Город в движении
#книга
Ассоциация транспортных инженеров выпустила новую, седьмую книгу серии «Библиотека транспортного инженера» – «Рекомендации по управлению мобильностью».

В основе книги – «Рекомендации по управлению мобильностью» (ЕАМ R2) выпуска 2018 года, которые подготовлены Исследовательским обществом дорожного хозяйства и транспорта (FGSV) Германии и являются отраслевым нормативным документом.

В книге рассмотрены фундаментальные вопросы транспортного планирования, связанные с управлением мобильностью в городских транспортных системах путем целенаправленного изменения мотивации транспортного поведения населения, а также примеры реализации данного подхода в компаниях, организациях, муниципалитетах, для разных целевых групп населения.

В России пока отсутствует опыт проведения таких исследований, поэтому считаем, что наше издание появилось весьма своевременно. Книга будет интересна и полезна управленцам, специалистам в области транспорта и транспортного планирования, студентам и преподавателям транспортных вузов, широкому кругу читателей.

Книга вышла при содействии компании SIMETRA (ООО «А+С Транспроект»).

Участники Ассоциации смогут получить книгу на конференции 16-17 апреля в РУТ (МИИТ) в Москве.
источник
2020 March 04
Город в движении
#электротранспорт
источник
Город в движении
​​​​Тут такие новости: Берлин возвращает троллейбусы

К 2030 году город планирует перевести все автобусы на электричество. Первым на этом пути станет округ Шпандау: 50–65% маршрутов будут обслуживать троллейбусы с батареями  (часть пути едут под контактной сетью и заряжаются, а часть — на батареях), остальные маршруты переведут на электробусы с зарядкой на конечной или ночью.

Для этого на улицах построят подстанции и повесят контактную сеть. Расчёты показывают, что изначальные вложения будут на 50% больше, чем просто закупка электробусов с зарядками на конечных или в депо, но инвестиции окупятся в долгосрочной перспективе. К тому же, подстанции пригодятся при строительстве трамвая.

В Западном Берлине последний троллейбус вышел на линию в 1965 году, а в Восточном — 1973.
источник
Город в движении
#заборы
источник
Город в движении
В сегодняшней рубрике "без комментариев" Росдорнии поясняет, что же он имел в виду в ГОСТе про ув. заборчики.
источник
Город в движении
#электротранспорт #трамвай
источник
Город в движении
ГЭТ — это троллейбусы, трамваи и «рогатые» электробусы. Имхо, ГЭТ сейчас — лучший перевозчик в городе.

Вот только тучи сгущаются и что будет с горэлектротрансом завтра — большой вопрос 😞

t.me/tiograf/63
Telegram
Tiograf
Пока курирующий вице-губернатор транспортной отрасли Максим Соколов, не смотря на огромные проблемы с транспортной реформой находится в отпуске, в городе внезапно поползли слухи о скорой смене директора в СПб ГУП Горэлектротранс.

Вместо Василия Острякова, который занимает этот пост рекордные для предприятия 7 лет, планируется приход эффективного менеджера.

По уже сложившейся традиции это будет человек совершенно далёкий от транспортной отрасли.
В качестве претендента называют бывшего директора НИЦ "Курчатовский институт" - Дениса Минкина.
Он покинул своей предыдущий пост в 2018 году и с тех пор нигде не работал. Правда управлял он институтом всего год. https://nauka.tass.ru/nauka/5746160 Причины, по которым премьер-министр освободил его от должности не озвучивались.
Однако назначение его сопровождалось скандалом. https://medialeaks.ru/3010dalex_nuclear/amp/
Припомнили Минкину все, даже диссертацию, которую он написал работая в Санкт-Петербургском Университете МЧС. Заимствований в ней оказалось очень много.…
источник
Город в движении
Ранее мы сообщали о том, что в Москве планируется проведение велоконгресса, но сегодня пришли иные новости от фронтмена движения "Let's bike it!", которое и занималось организацией мероприятия.

Итак, велоконгресс переносится на осень из-за коронавируса, сообщил в своём твиттере Владимир Кумов. Новыми ориентировочными датами пока что являются 1-3 октября 2020 года

#велосипедизация #активизм
источник
2020 March 05
Город в движении
В Петербурге в 2,5 раза выросло количество уголовных дел в связи с нарушением ПДД. Когда мы думаем о безопасности движения, мы должны помнить, что кроме непосредственного ущерба от ДТП в виде пострадавших и погибших людей, поврежденного имущества, есть ещё ущерб, связанный с привлечением к ответственности. Когда человек отправляется в тюрьму - это большие расходы государства и общества на судебный процесс, на нахождение человека в колонии, на его возвращение в социум. Это поломанные судьбы, разрушенные семьи и потерянные кадры. Осуждение человека не решает проблемы и создает немало новых. Поэтому надо исходить из того, что вероятность таких событий снижает не поиск виноватых и возложение ответственности на виновников ДТП, а предотвращение ошибок и снижение тяжести их последствий (понимая, что ошибки так или иначе неизбежны).
#безопасность
Telegram
Объединённая пресс-служба судов Санкт-Петербурга
Уголовные дела: наркотиков меньше, ДТП больше.

В целом, структура поступивших уголовных дел не сильно отличается от предыдущих лет. Существенно уменьшилось количество дел связанных с незаконным оборотом наркотиков – 3 652 дела (в 2018 году – 5 236 дел), существенно увеличилось количество дел, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта – 1 064 дела (в 2018 году – 436 дел). Взятки (140/130), убийства (134/160) и мошенничества (585/573) на стабильно высоком уровне.
Интересно, что наблюдается резкое сокращение поступления жалоб в порядке ст.125 УПК РФ: 5 070 жалоб в 2019 году против 13 073 в 2018 году.

Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением, а также при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве (главы 40, 40.1 УПК РФ) применялся при рассмотрении 7 720 уголовных дел, что составляет 58,4% от числа всех дел, оконченных производством (в 2018 году – 64,8%).
Общее количество осужденных составило 11 072 лица (из них…
источник
Город в движении
Есть предположение, что рост количества уголовных дел может быть частично связан с катастрофической ситуацией с аварийностью во дворах и на парковках (Фонтанка.ру). Эта проблема совершенно выпадает из поля зрения специалистов по БДД, поскольку, согласно правилам, двор - не дорога, и вроде как ни ГИБДД, ни дорожники за него не отвечают. Отвечают муниципальные и районные администрации, которые, по понятным причинам, не имеют нужных компетенций. В общем, проблема серьёзная и, во многом, состоит в том, что ей уделяется слишком мало внимания.
источник
Город в движении
Недавно я провел образовательную лекцию для муниципальных и районных чиновников, где обратил особое внимание на этот вопрос. Основные причины и способы решения данной проблемы:
1. Плохая видимость. Припаркованные во дворах автомобили не только мешают проезду, они ещё и создают аварийные ситуации. Особенно это опасно для детей, поскольку их зачастую просто не видно. Напомню, что дворовые проезды не предназначены для парковки, хранение автомобилей на них не соответствует пожарным и санитарным нормам. Бывает также плохая видимость из-за углов зданий или выездов из подземных паркингов, когда проезды проходят вплотную к стенам. Проезды нужно отдвигать от таких углов, хотя бы с помощью столбиков или полусфер. Также в качестве мусоровозов нужно выбирать не простые КамАЗы, а автомобили с улучшенным обзором из кабины. В европейских странах внедряют грузовые автомобили с кабинами, похожими на переднюю часть автобуса: с прозрачными дверями, большим лобовым стеклом и низким капотом.
2. Опасное поведение водителей. Зачастую внутриквартальные проезды похожи на улицы и позволяют ездить по ним достаточно быстро. Утром водители, выезжая из двора, спешат и суетятся, вечером, подъезжая к дому - расслабляются и теряют концентрацию. Это приводит к тяжелым последствиям. Внутриквартальные проезды должны быть обустроены так, чтобы водитель понимал, что это - не дорога, и автомобиль тут - гость. Простые искусственные неровности тут - не самое лучшее решение (они влияют на скорость лишь локально и создают повышенный шум), но лучше чем ничего. В идеале двор должен выглядеть как пешеходная зона, где для автомобилей выделен лишь необходимый минимум пространства.
3. Движение задним ходом. Особенность дворов и парковок в том, что водители часто вынуждены двигаться задним ходом, чтобы выехать с парковочного места, разъехаться со встречным автомобилем, выбраться из тупика. При движении задним ходом у водителя очень плохой обзор, возникает огромный риск для детей и домашних животных. Люди нагибаются чтобы, к примеру, взять на руки собаку и попадают в слепую зону. Трагедии случаются даже если водитель действует осторожно. Поэтому парковки не должны располагаться на пути пешеходов, они должны быть максимально удалены от детских площадок, входов в здания и прочих мест притяжения. Тупиковых проездов нужно избегать, но если всё же есть такая необходимость - в конце должна быть разворотная площадка, свободная от припаркованных машин. Автомобили должны храниться только на специально обустроенных парковках, а проезды должны быть свободны.
источник
Город в движении
Некоторые слайды
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#безопасность #обустройство
источник
Город в движении
#скорость #безопасность #транспортная_политика
источник
Город в движении
У нас очень важная лекция в следующий четверг — будем говорить о том, как сделать улицы города безопасными.

Я уже говорил и ещё не раз скажу: нужно перестать воспринимать гибель людей в ДТП, как побочный эффект от существования транспорта. О практической стороне вопроса 12 марта расскажет Валентина Соловьёва.

Регистрируйтесь и приходите: https://city4people.timepad.ru/event/1277640/
источник