"Для властей Петербурга вопрос стоит не в организации скоростного движения по какой–либо магистрали, а в обеспечении достаточной связности и совокупной пропускной способности УДС на основных направлениях массовых межрайонных корреспонденций", — заявили "ДП" в КРТИ.
Для КРТИ по-прежнему основным показателем в развитии транспортной системы является пропускная способность. Ни в каких стратегических документах она не фигурирует, но считается что именно от неё зависят все остальные качественные показатели. Да, для сферической автомобильной дороги в вакууме это справедливо: чем больше пропускная способность, тем выше скорость передвижения. Но эта закономерность не учитывает ни реакцию пользователей на изменения, ни распространение заторов на перегруженной УДС (см. congested network). Не обладая компетенциями для работы с congested network, КРТИ просто исходит из того что все дороги должны быть непререгруженными. На практике это сделать в целом не удаётся, но зато можно обеспечить "достаточную пропускную способность" локально.
Напомню, "достаточная пропускная способность" заключается в обеспечении нормативного уровня загрузки: отношение пиковой интенсивности движения к пропускной способности 0.7 (70%) в течение 20 лет после завершения строительства или реконструкции дороги. С учетом отложенного спроса, о котором в КРТИ знать не хотят, единственное, как это можно обеспечить - это строить новые избыточные дороги и расширять существующие, не трогая ключевые перегруженные узлы. Тогда эти узлы становятся сдерживающим фактором, а новая инфраструктура работает с нормативной загрузкой.
Разумеется, нормативная загрузка в таком случае вовсе не означает отсутствие заторов, а даже наоборот - заторы, припаркованные автомобили, ошибки в ОДД, аварии, ремонты - всё это сдерживает интенсивность движения и обеспечивает то самое 0.7. Так что, с учётом всего этого, удивляться существующему подходу к развитию УДС не приходится. В цивилизованных странах такой подход, конечно, неприемлем, вместо него спрос сдерживается платностью, ограничениями и развитием альтернативного транспорта.
Тут ещё говорится про связность, что, конечно, важная вещь, но никто в КРТИ толком не знает, как её оценивать, и фактически не оценивают, так что это лишь пустые слова...