Size: a a a

Город в движении

2020 March 05
Город в движении
Все репостят, а я скажу что это - яркий пример карго-культа. Дело в том, что здесь показана четырёхполосная дорога. В такой ситуации островок не решает проблемы, пешеход может быть задавлен точно также, как показано в начале. Выезд на встречную полосу на такой дороге маловероятен, а эффект от замедления явно преувеличен. На таком переходе обязательно должен быть светофор, а островок нужен для того чтобы медленные пешеходы, не успевшие перейти, оставались в безопасности пока горит красный. Казалось бы, один и тот же элемент, а функции разные.

Ну а те эффекты, которые тут попытались показать, относятся к двухполосным дорогам, где действительно островок предотвращает наезд на пешехода из-за нарушения видимости, препятствуя параллельному движению автомобилей при обгоне и отодвигая встречные автомобили от конфликтной точки.

Впрочем, российские нормы предписывают устраивать островки как раз только при четырех и более полосах, что, конечно, очень плохо. Авторы ГОСТ мыслили исходя из комфорта водителей, а безопасность пешеходов для них - некий компромисс...

#обустройство #безопасность #стандартизация
источник
Город в движении
Все репостят и я последую примеру
источник
Город в движении
Қауіпсіздік аралшықтары қалай жұмыс істейді.

Как работают островки безопасности.
источник
2020 March 06
Город в движении
#электротранспорт
источник
Город в движении
🔥 С 16 марта троллейбусный маршрут №47 будет продлён от ст. м. "Купчино" по Белградской улице до ст. м. "Московская". Маршрут будет работать ежедневно, выпуск по будням будет увеличен с 2 до 5 троллейбусов. Все машины будут с увеличенным автономным ходом, т.к. на Белградской улице контактной сети нет (общественный транспорт там в принципе никогда не присутствовал).

Этот маршрут станет 7-м по счёту в городе, продлённым по улицам без контактной сети. Ещё на двух маршрутах аккумуляторные троллейбусы работают по иным причинам (демонтаж сети, ремонт).
источник
Город в движении
источник
2020 March 09
Город в движении
Это правда... #безопасность #приоритеты #парковка
источник
Город в движении
В Питере настолько плохо с контролем парковки, что водители автобусов высаживают пассажиров в третий и ЧЕТВЁРТЫЙ ряд! Безопасность дорожного движения? Не, не слышали.
источник
2020 March 12
Город в движении
Боюсь, что у нас скорее вырастет количество автомобилей на улицах. Но, может быть, адские пробки заставят людей задуматься, а правильно ли это... #приоритеты #велосипедизация
источник
Город в движении
Боитесь вируса и не хотите стоять в пробках? Есть одно решение. Плюс здоровее будете и город узнаете с новой стороны.

К слову, в Нью-Йорке с вирусом выросло число поездок на велосипеде. Но в Москве даже с этой аномально теплой зимой велопрокат всё ещё не работает 🤷‍♂
источник
Город в движении
Вышел материал с моими комментариями про магистрали непрерывного движения в Петербурге
https://www.dp.ru/a/2020/03/11/Perestat_schitat_mashinki
Спасибо Деловому Петербургу за то что освещают такие темы!
#транспортное_планирование #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
"Для властей Петербурга вопрос стоит не в организации скоростного движения по какой–либо магистрали, а в обеспечении достаточной связности и совокупной пропускной способности УДС на основных направлениях массовых межрайонных корреспонденций", — заявили "ДП" в КРТИ.

Для КРТИ по-прежнему основным показателем в развитии транспортной системы является пропускная способность. Ни в каких стратегических документах она не фигурирует, но считается что именно от неё зависят все остальные качественные показатели. Да, для сферической автомобильной дороги в вакууме это справедливо: чем больше пропускная способность, тем выше скорость передвижения. Но эта закономерность не учитывает ни реакцию пользователей на изменения, ни распространение заторов на перегруженной УДС (см. congested network). Не обладая компетенциями для работы с congested network, КРТИ просто исходит из того что все дороги должны быть непререгруженными. На практике это сделать в целом не удаётся, но зато можно обеспечить "достаточную пропускную способность" локально.

Напомню, "достаточная пропускная способность" заключается в обеспечении нормативного уровня загрузки: отношение пиковой интенсивности движения к пропускной способности 0.7 (70%) в течение 20 лет после завершения строительства или реконструкции дороги. С учетом отложенного спроса, о котором в КРТИ знать не хотят, единственное, как это можно обеспечить - это строить новые избыточные дороги и расширять существующие, не трогая ключевые перегруженные узлы. Тогда эти узлы становятся сдерживающим фактором, а новая инфраструктура работает с нормативной загрузкой.

Разумеется, нормативная загрузка в таком случае вовсе не означает отсутствие заторов, а даже наоборот - заторы, припаркованные автомобили, ошибки в ОДД, аварии, ремонты - всё это сдерживает интенсивность движения и обеспечивает то самое 0.7. Так что, с учётом всего этого, удивляться существующему подходу к развитию УДС не приходится. В цивилизованных странах такой подход, конечно, неприемлем, вместо него спрос сдерживается платностью, ограничениями и развитием альтернативного транспорта.    

Тут ещё говорится про связность, что, конечно, важная вещь, но никто в КРТИ толком не знает, как её оценивать, и фактически не оценивают, так что это лишь пустые слова...
источник
Город в движении
#транспортный_поток
источник
Город в движении
К этим гражданам были определённые претензии как у работников ГУП ГЭТ, так и горожан, но на их замену достойными кадрами в сложившейся ситуации надежды нет...
#трамвай
источник
Город в движении
Сегодняшний день стал последним рабочим не только для директора "Горэлектротранса" Василия Острякова, но и для директора 1-го трамвайного парка Владимира Капустина (на фото справа), озвучившего решение покинуть пост буквально вчера: https://vk.com/wall-2995_147237
Напомним, что в прошлом месяце ГЭТ покинула первый заместитель директора Ольга Лаврентьева (на фото слева).

При этом нового директора в ГУПе пока не будет - исполняющим обязанности руководителя станет заместитель директора по развитию Денис Минкин, пришедший на предприятие буквально в начале этого месяца (о его биографии мы уже рассказывали: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6f00eca815f1c9822ae076/v-gorelektrotranse-meniaetsia-rukovodstvo-5e607e80ea9edd55b36da652 ). Таким образом, "ГЭТ" станет вторым подведомственным учреждением Комитета по транспорту, в котором отсутствует назначенный руководитель - с августа 2018 года таковым является ГКУ "Организатор перевозок", где обязанности исполняет первый заместитель директора.
источник
2020 March 13
Город в движении
#парковка
источник
Город в движении
За неоплаченную парковку автомобилистов в Петербурге будут штрафовать

С этого дня вступают в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Теперь автомобилистам, которые оставили машину в зоне платной парковки и не рассчитались за нее, будут выписывать штраф около трех тысяч рублей.

В «Городском центре управления парковками» отмечают, что за всеми паркоматами следят в режиме реального времени. Кроме того, автовладельцы могут оплатить стоянку через мобильное приложение или смс. Согласно действующим тарифам, водителям легкового автомобиля за час стоянки придется отдать 60 рублей.

@lifepetersburg
источник
Город в движении
#общественный_транспорт
источник
Город в движении
Дотянув до последнего Санкт-Петербург вслед за Москвой затевает транспортную реформу. Большой разбор ситуации в северной столице от Владислава Булгакова: https://medium.com/@alexradchenko/транспортной-реформе-в-петербурге-дан-запоздалый-старт-a03a38b00fbb
источник
2020 March 14
Город в движении
Только это - не парадокс Браеса (парадокс Браеса - это именно что парадокс, неожиданное увеличение времени в пути из-за создания новой связи, наблюдаемое в определенных условиях на транспортной сети определенной конфигурации, и это легко описывается математически), а постулат Льюйса-Могриджа (по сути, эмпирическое наблюдение), который можно считать отражением законов Паркинсона в транспорте, и это уже больше социология, чем математика.

В рамках сложной транспортной системы города говорить о парадоксе Браеса не совсем корректно, его невозможно выявить в чистом виде. Сам по себе он лишь принципиально показывает, что строительство дорог не всегда полезно, но это не значит что он всё объясняет.
#транспортное_планирование #транспортная_наука
источник