Очень радует, что решено продлить выделенные полосы по всему Невскому пр. и дальше. Это неожиданно смело, потому что условия тут не самые благоприятные, учитывая описанный выше подход. Но, однако, существующая часть коридора Невского пр. и подходов к нему работает ужасно, от выделенных полос почти никакого толку. Тут необходимо решить массу проблем. Стоит заметить, что выделенные полосы в начале и конце коридора заканчиваются, не доходя до сложных узлов, хотя правильно и логично было бы заканчивать их после этих узлов, если исходить из реального приоритета.
1. Дворцовый проезд, Дворцовый мост и Стрелка В.О. - здесь есть кусочек выделенной полосы на Дворцовом проезде, но толку от него мало, так как общественный транспорт упирается в проблемные узлы. В остальном же приоритету ОТ мешают интенсивные правые повороты. Ситуация непростая, не смотря на то, что проезжие части очень широкие. Возможно, имеет смысл рассмотреть выделенные полосы по центру, с остановками на островках. Но это потребует серьезной реорганизации проезжей части. Но можно обойтись и без этого, если добавить отдельные фазы на светофорах.
2. Начало Невского пр. Не смотря на имеющиеся резервы ширины проезжей части (здесь местами то 4 полосы, то 5 полос, хотя ширина проезжей части везде одинаковая), тут не сделано никаких выделенных полос. Отдельная светофорная фаза на перекрестке с Адмиралтейском пр. сделана последней в цикле (потому что при другом порядке фаз ОТ блокирует движение на остановке), и общественный транспорт, проезжая по ней, часто не успевает проехать следующий светофор. Тот пример, когда вроде бы формально всё сделали для приоритета ОТ, но фактически приоритет всё равно не у него. В итоге, общественный транспорт всё равно застревает в плотном потоке и сам мешает ему. Было бы правильно местами сузить полосы и организовать больше полос, часть из которых сделать выделенными. Да, для личного транспорта останется по одной-две полосы, но если посмотреть на текущую ситуацию, то фактически сейчас проезжая часть так и работает. Больше полос для индивидуального автотранспорта здесь и не нужно.
3. Основная часть Невского пр. Здесь просто катастрофа, выделенные полосы по большей части блокируются правыми поворотами, общественный транспорт по ним не едет, водители видят это и массово паркуются на выделенных полосах, уверенные что никому не мешают. Было бы правильно на Невском пр. организовать движение общественного транспорта по центру проезжей части, но тут возникают вопросы с архитектурой, с массовыми мероприятиями. Отдельные светофорные фазы и камеры контроля полосы могли бы решить проблему без переноса полос.
4. Площадь Восстания. Ад кромешный, полная анархия, никаким приоритетом ОТ не пахнет. Тут всё очень плохо для всех участников движения. Интенсивные перестроения через множество полос, нерегулируемые пересечения потоков, стихийная парковка, огромные бесполезные асфальтовые поля, неудобные переходы и так далее, и тому подобное. Автобусы и троллейбусы, которым нужно проехать с запада на восток, вообще не могут это сделать, если двигаются по выделенной полосе, потому что им нужно попасть с правой в левую полосу. Поэтому они перестраиваются заранее, сразу, как только отъехали от остановки, нарушая сплошную разметку и перекрывая собой проезжую часть. Спасибо вежливым водителям, которые их пропускают, не смотря на перманентный затор, но здесь, конечно, нужна полная реконструкция с переносом остановок, устройством полноценного транспортного хаба у вокзала и т.д. Но для начала можно было бы хотя бы сделать выделенные полосы на площади и отдельные фазы для проезда ОТ через площадь.