
- Велосипедисты и велосипедная инфраструктура повышают безопасность движения в целом, так как водитель, ожидающий встречи с велосипедистом, водит автомобиль более безопасно для пешеходов и других участников движения.
- Велоинфраструктура повышает пропускную способность не только в людях, но и в транспортных средствах. А устройство велополосы вместо парковки увеличивает пропускную способность прилегающей к ней автомобильной полосы.
- Совмещённые движение велосипедистов и автомобилей при скоростях выше 30 км/ч заведомо опасно. Велодорожки и полосы позволяют устранить эту опасность, сохранив более высокую разрешенную скорость для автомобилей.
- Велосипед - самое энергетически эффективное транспортное средство (да-да, даже с учётом физических усилий велосипедиста). Чем больше людей им пользуются, тем меньше города потребляют энергии.