Представьте, что на какой-то улице по какой-то причине понадобилось ограничить скорость движения до 30-40км/ч. Допустим, она проходит через кампус университета, или рядом много школ, или просто на этой улице много пешеходов и ДТП с ними - в общем, вы хотите ограничить скорость. Не кардинально, в разумных приделах.
Так вот, из-за нештрафуемых +20 и почти бесплатных +40 вы никак не можете этого сделать.
Действительно, если вы повесите знак 40 - все будут ехать 59-79, а это совсем не то.
Можно конечно повесить знак +20. И камеру. Но сам по себе этот знак, висящей на обычной улице, воспринимается как недоразумение (и справедливо), и водители его игнорируют (и потом пишут в ФБ про "нарушил, получил штраф, виновным себя не считаю").
Можно внедрить разные меры успокоения трафика, но это во-первых долго, во-вторых дорого, а в-третьих сложно. Разные люди и ГИБДДшники будут указывать вам, что фактически в городе принято по улицам ездить 79-99, поэтому различные обустройства для успокоения трафика, рассчитанные на скорости от 20 до 50 км/ч, просто небезопасны в наших условиях (и отчасти они правы).
Что остаётся? Остаётся класть везде лежачие полицейские. У них, конечно, куча недостатков: они ограничивают скорость намного сильнее, чем нужно (до 10-15 км/ч), портят подвеску, повышают уровень шума и загазованности, снижают пропускную способность, да и ограничение скорости работает на участке в пару десятков метров, далее все опять набирают свои 79-99.
Но при нештрафуемых +20 и почти бесплатных +40 другого способа воздействовать на скорость просто нет. Сейчас на подавляющем большинстве улиц есть выбор всего из двух скоростных режимов: либо 10-15 км/ч, либо 79+, промежуточные варианты невозможны.
Так что наслаждайтесь переползанием через лежачих, испорченной подвеской, пробками, шумом и вонью, а с другой стороны - 18 тысячами трупов в год, и не забывайте благодарить тех, кто о вас так заботится - сторонников сохранения нынешней системы штрафов.