ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лысаков Вячеслав Иванович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ":
«Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!
Нам предлагают очень опасные эксперименты с персональной информацией.
Анахронизмом является как раз то, что мы с вами сейчас пытаемся поощрить в отношении администрирования нарушений, перечисленных в 12-й главе кодекса. Не надо городить огород на ровном месте! Зачем персональная информация органам исполнительной власти, которым мы сейчас, к сожалению, передаём полномочия Госавтоинспекции? В настоящее время Госавтоинспекция запрашивает персональные данные только после возбуждения административного производства, а после принятия этого закона в регионах люди, которых наберут с улицы, которые ни за что не отвечают, не имеют погон, не давали присяги, будут запрашивать персональную информацию до возбуждения административного производства. Это крайне опасный прецедент, не надо в такие дебри влезать!
Как делают в нормальных странах? Ставят башмак на колесо, водитель приезжает, сообщает, что его машина заблокирована, едет с сотрудником, платит за разблокировку, и в дальнейшем он может обжаловать административный штраф - всё. Зачем нужно знать, кому принадлежит эта машина? Вам понравится, если ваши данные кто-то будет запрашивать - что за вами числится, где вы проживаете и так далее? В развитых странах избран самый простой путь, у нас же Москва пошла по тупиковому пути: сейчас сшили форму для сотрудников МАДИ, практически неотличимую от формы сотрудников ГАИ, чтобы психологически воздействовать на водителей, им нужны персональные данные... Зачем городить огород и вносить целый пакет поправок в законодательство, когда можно пойти простым путём, которым идут развитые страны, прошедшие все эти этапы?
Тем более что водителей машин с иностранными номерами мы не сможем наказать - нет в базе их данных, а если заблокировать автомобиль... Кстати, регионы могут это делать по законодательству, другое дело, что нам надо на федеральном уровне внести поправки в КоАП, чтобы схема администрирования таких правонарушений была установлена на федеральном уровне. А регионы и сейчас могут это делать, они могут пользоваться блокировкой автомобиля, вместо того чтобы городить огород, что нам сегодня предлагают».