Size: a a a

Город в движении

2019 December 01
Город в движении
"Станет ли Всеволожск первым во Всеволожском районе городом, дружелюбным для велосипедистов? Станет ли велосипед реальной альтернативой автомобилям и маршруткам? Отвечу скептикам: да! На пути к результату - много трудностей и огромная бюрократическая работа. Сейчас на повестке дня - велосипедный маршрут от микрорайона Южный, через железнодорожные станции Всеволожская и Бернгардовка."

Глава Всеволожска Андрей Низовский

#велоинфраструктура #велосипедизация
источник
Город в движении
😂😂😂 #транспортный_поток #приоритеты
источник
2019 December 02
Город в движении
В Петербурге опять начали солить улицы и превращать белый снег в отвратительную грязную жижу. Всё возвращается на круги своя. #уборка
источник
Город в движении
Дорожные службы в Петербурге местами применяют пескосоляную смесь с содержанием соли не менее 30%. В прошлые зимы отказывались сыпать больше 10%.
Как рассказали в комблаге 2 декабря, смесь с повышенным содержанием соли использовали, учитывая высокую влажность воздуха и для «предотвращения превращения снега в ледяной накат на проезжей части». Ранее читатели «Фонтанки» предположили, что на дороги высыпали реагенты и именно с этим связано образование снежной каши и талых озер вдоль тротуаров.
источник
Город в движении
Соль сыплют для того чтобы избежать образования наледи, потому что технологии уборки таковы, что заранее не допустить её образования невозможно (коммунальные службы ждут когда нападает достаточно снега, прежде чем начинать его убирать), а делать наледь нескользкой с помощью гранитной крошки, как в Хельсинки, у нас не умеют и не хотят. В результате, там где сыплют соль, наледь действительно не образуется, но при этом по городу трудно передвигаться пешком, портится одежда. Пользователи автомобилей в такой обстановке чувствуют себя намного более комфортно, но и автомобилям наносится ущерб в виде грязи и коррозии. При попадании рассола на газоны, они разрушаются, грунт растворяется и превращается в ту самую грязь. Соль с грязью образуют взвесь и пыль при высыхании, которые попадают в лёгкие и вызывают хронические заболевания.

Возникла мысль, что эксперименты с объемами соли чем-то напоминают ситуацию с городской мобильностью в целом. Зачастую делаются какие-то вещи с целью улучшения дорожного движения, которые успешно решают конкретные задачи, но в целом ситуацию ухудшают. При чём ухудшают прежде всего условия для тех, кто находится вне автомобилей, но в конечном счёте хуже становится всем. Примеры: демонтаж трамвайной сети ради расширения проезжей части, одностороннее движение по местным улицам, строительство развязок с разрывом связей и потерей контроля над потоками, неудобные переходы в разных уровнях и т.д.

Когда какая-то технология позволяет относительно легко решить конкретную проблему, но при этом создаёт массу других проблем на других уровнях и в других областях, не так легко доказать что она неэффективна, ведь с точки зрения менеджмента в рамках отрасли это - успех. Но при этом она, очевидно, неустойчива (unsustainable). И чтобы действительно улучшить жизнь в городе, нужно искать другой, более сложный, но менее вредный способ решить эту проблему. К сожалению, в России даже адекватного аналога термина sustainable нет, и не всякий специалист знает, что это вообще такое. Что уж говорить о понимании sustainabilty среди чиновников...
#устойчивое_развитие #транспортная_политика
источник
2019 December 04
Город в движении
В одном из транспортных чатов зашла речь о Сталине... Что можно сказать о Сталине и транспорте? Во-первых, вот очень интересный пост в ЖЖ про "сталинский" генплан Москвы https://architip.livejournal.com/32167.html

Во-вторых, добавлю кое-что от себя. Дело в том, что транспорт у нас до сих пор развивается по заветам Сталина. ОДД, БДД, планировка УДС, метрополитен - всё в духе того времени:
1. Приоритет автотранспорта и статусность автомобилистов (модно на тот момент и актуально в условиях войны, где водитель - очень важный и уважаемый человек).
2. Унижение и запугивание людей, чтобы не смели качать права и требовать улучшения условий (это сидит глубоко в мозгах, люди даже не боятся, а стесняются желать лучшего без воли свыше).
3. Волевое назначение виновных и возложение на них всей ответственности за инциденты, вместо досконального поиска причин.
4. Расширение улиц и проезжих частей по принципу чем шире - тем лучше, ибо это красиво, удобно и нужно на перспективу.
5. Планирование метрополитена как независимой системы стратегического назначения, без оглядки на удобство и эффективность.
6. Героическое преодоление проблем, созданных на ровном месте.
7. Технократический культ механической силы.
8. Изгнание и изоляция от общества инвалидов и калек.

Сталин - гад, бандит, душегуб, великий народный вождь, талантливый руководитель и просто отец. Отцу можно многое простить. Многие люди нуждаются в насилии и героизме, любят его, восхищаются им как символом своих потребностей. И именно такая обстановка - насилия и героизма - царит на наших улицах. Люди ненавидят друг друга, унижают, наказывают, устраивают драки. Но также и помогают друг другу в сложных условиях, проявляют солидарность перед общими трудностями даже в ущерб себе. Людей с другим менталитетом выкосила Великая война и окружающие её репрессии, и даже не сколько физически, сколько ментально.

Конечно, это - сугубо моё личное мнение на основе тех фактов, что мне известны. Кто-то может знать другие факты и иметь другое мнение. Но, думаю, все согласятся, что этот человек оставил огромный след в истории нашей страны, и принципы, заложенные при нём, всё ещё определяют нашу жизнь.

#транспортная_политика #история #градостроительство
источник
Город в движении
#заборы
источник
Город в движении
Если не забор, то что?

В апреле я написал о заборе, как о символе беспомощности действующей власти. Пост оказался очень популярным — заборы никто не любит.

А заборов, тем временем, вокруг какое-то запредельное количество. И, представьте себе — некоторые из них люди считают нужными. Я не знаю откуда это берётся, но давайте просто посмотрим на одно (из миллиона) мест с ненужными заборами.

Как оно выглядит сейчас, как оно выглядело бы без забора и как оно могло бы выглядеть, если бы прям нужно было здесь как-то защитить газон от парковки (ужас!) или защитить детей (ну вдруг там детская площадка) от внезапного выбегания под колёса автомобиля.

На балансе почти каждого муниципалитета километры лишнего металлолома, уродующего наши дворы и улицы. Покажите этот пост своему муниципальному депутату =)
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
#безопасность #скорость
источник
Город в движении
Я конечно знал, что журанистики в России всё меньше и меньше, но такого дна от Коммерсанта не ожидал. Потому что в действительности заголовок звучит так:

🚗 Хорошие новости: убийств будет всё так же много на наших улицах и дорогах!

И ладно бы заголовок, но не спросить экспертов — это отдельный косяк.

Что же про Медведева, который не может найти разницу в 10 км/ч на спидометре — посмотрим, как его кабинет будет исполнять его же и путинские поручения по снижению смертности без введения наказаний за превышение скорости.
источник
Город в движении
Грубо, но метко...
источник
Город в движении
Любопытно, что т.н. "защитникам прав автомобилистов" представляется проблемой и опасностью, от которой бедных автомобилистов следует защищать, а что - нет.

Проблема и опасность: если не следить за скоростью и "случайно" превысить на 10-19 км/ч, можно будет словить ужасный несправедливый штраф в 4 доллара! От этого надо защищать.

Не проблема и не опасность: в режиме "ололо по улице 79/99км/ч" вероятность того, что вы кого-то убьёте, становится на порядок выше. От этого не надо защищать.

Хорошие новости my ass.
источник
Город в движении
​​И не надо про погрешность спидометров

В России действует европейский стандарт: скорость, которую показывает спидометр, не имеет права быть ниже реальной, и должна быть больше реальной не более чем на 10%. Производители обычно закладывают 5%.

То есть погрешность лишь в большую сторону. Если же спидометр не работает, то это уже прямой косяк водителя, который не следит за машиной.
источник
Город в движении
Кстати, во многих современных машинах на спидометрах есть красные метки, обозначающие, как ни странно, скорость 50 км/ч, и, часто, ещё 30 км/ч. Если у вас вдруг возник спор с "автоэкспертом" или, не дай Бог, со специалистом по БДД по поводу безопасных скоростей, просто предложите ему внимательно посмотреть на свой спидометр. И задуматься, с чего это вдруг производители автомобилей со всего мира сговорились и нарисовали эти метки. Аргумент убойный, трудно что-то на него возразить. Разве что конспирологию какую-нибудь... #скорость #безопасность
источник
Город в движении
Если исходить из того, что водитель не в состоянии различить скорости с точностью менее 20 км/ч, то ограничения скоростей на наших дорогах должны быть:
- 10 и 30 км/ч в населенных пунктах
- 70 км/ч вне населенных пунктов
- 90 км/ч на автомагистралях.
На то чтобы ввести именно такие ограничения, есть все основания, как с научной, так и с юридической точки зрения.
#скорость #безопасность #ОДД
источник
2019 December 05
Город в движении
У любой дороги есть расчётная скорость, определяющая её параметры (например, радиусы поворотов, расстояния видимости), при превышении которой движение по ней заведомо опасно (и, к слову, разрушительно для конструкции дороги). В нашей стране расчётные скорости дорог принимаются как можно выше, в рамках экономической целесообразности, поскольку при их назначении исходят из критериев скорости сообщения в рамках страны и теоретической устойчивости автомобиля на дороге, а не безопасности и эффективности движения на отдельно взятой дороге в конкретных условиях. Разрешённая скорость при этом принимается, как правило, на 10-20 км/ч ниже расчётной, чтобы обеспечить резерв на случай ошибочных или вынужденных действий водителя (например, водитель ускоряется чтобы побыстрее завершить обгон и покинуть встречную полосу).

И вот эти 10-20 км/ч запаса играют с нами злую шутку, поскольку опытный водитель чувствует, с какой скоростью позволяет ехать дорога, и стремится ехать именно с такой скоростью. А ограничение скорости для него выглядит необоснованным. Отсюда получается разброс скоростей между неуверенными водителями, ориентирующимися на разрешенную скорость, и уверенными, выбирающим скорость по ощущениям. И это используется как аргумент противников понижения разрешённой скорости, на основе некоторых источников (Бельгия, Австралия, США), утверждающих что повышение безопасности дорожного движения достигается за счёт повышения (!), а не понижения разрешённой скорости (хотя, конечно, источников, утверждающих обратное, намного больше).

Но касается это всё главным образом дорог вне населённых пунктов, где факторы, влияющие на безопасную скорость, далеко не так разнообразны, как в городских условиях. И особенно ужасает ситуация с дорогами II категории, которые не имеют разделительной полосы, но при этом расчётная скорость на них 120 км/ч, что на аж 30 км/ч выше разрешённой и заведомо смертельна при лобовом столкновении! В то же время, для III категории с расчётной скоростью 100 км/ч запас уже всего 10 км/ч...

И вот такие вот водители со стажем, а порой даже и специалисты, недовольные организацией движения, противоречащей параметрам дорог, сейчас сопротивляются отмене ненаказуемого интервала. На всех дорогах. Обосновывая это тем, что, мол, ограничения неправильные, соблюдать тяжело, что это почва для коррупции. "Надо сначала провести ревизию всех дорог и установить адекватные ограничения" - вот наиболее трезвый аргумент против отмены ненаказуемого интервала. Но тогда получается, что скоростной режим и контроль за ним в России - это такой глобальный эксперимент, где подопытные граждане страны своими смертями и увечиями прокладывают путь к правильному проектированию дорог и организации движения на них, к пониманию того, что в мировой науке было доподлинно известно ещё полвека назад. И понимание это приходит крайне медленно на фоне фактического снижения аварийности за счёт усовершенствования автомобилей иностранными инженерами (пешеходов при этом гибнет не меньше). Согласны ли вы участвовать в таком эксперименте? Я - нет.

P.S.
Тем временем, как сообщают британские учёные (с), в Германии протестуют против введения ограничений скорости на автобанах, называя это проявлением несвободы, подавления мужественности (шта???) и деградации. Вот это я понимаю - аргументы! 😂👍

#скорость #безопасность #ОДД #дорожное_строительство #классификация #улично_дорожная_сеть
источник
Город в движении
Что делать с ненаказуемым интервалом 19,99 км/ч?
Анонимный опрос
40%
Отменить немедленно, признать ошибку и покаяться за сотни тысяч погибших и искалеченных людей
34%
Постепенно уменьшить до минимального размера и распространить информацию, почему это необходимо
14%
Сначала провести ревизию дорог и ограничений скорости на них, чтобы не плодить коррупцию
3%
Ничего не отменять, но везде понизить разрешённую скорость с учётом интервала
8%
Оставить всё как есть, просто лучше контролировать водителей, повысить штрафы
Проголосовало: 378
источник
Город в движении
Интересные фотографии, показывающие, с чего начинается строительство станции метро https://www.instagram.com/p/B5rpiapAMPL/?igshid=1chcaq3ples6g
#метро #мосты_и_тоннели
источник