Size: a a a

Город в движении

2019 November 14
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Наш подписчик получил ответ из приёмной губернатора по поводу проблемы хождения по трамвайным путям на Кронверкском пр. Ответ, как ни странно, по существу и вроде бы даже предполагает конкретные действия по решению проблемы. Но что же тут предлагается? Судя по ответу, никакого понимания проблемы ни у кого нет, предлагается, как всегда, перебрать все очевидные варианты, чтобы убедиться в сотый, тысячный раз в их неэффективности (хотя кого это волнует?). Даёт надежду лишь идея заменить покрытие трамвайных путей. Тротуарную плитку могут заменить на брусчатку или газонную решетку, по которой неудобно ходить. Но это не гарантирует 100%-ный результат.
#пешеходы #обустройство #трамвайные_пути
источник
Город в движении
источник
Город в движении
Напомню, при реконструкции Кронверкского пр. покрытие трамвайных путей было изменено. Ранее пути были замощены диабазной брусчаткой и проходили в одном уровне с проезжей частью. Пешеходы воспринимали пути как проезжую часть и редко выходили на них (зато по путям часто ездили автомобили). При реконструкции пути приподняли, отделили от проезжей части бортовым камнем и замостили тротуарной плиткой, так, что пути стали очень похожи на тротуар. Вместе с этим тротуар на противоположной стороне проезжей части был сильно заужен ради парковочных уширений. Ну а дорожка в парке часто покрыта водой, да ещё и отгорожена от Кронверкского пр. забором. В добавок ко всему у метро Горьковская вместо удобного наземного перехода через узкую проезжую часть ещё в 60-е годы был прорыт подземный переход, разумеется без пандусов и лифтов. Таким образом, перейти на другую сторону и идти по тротуару - не всем под силу, и мало кто на это соглашаются.

В таких условиях массовое хождение пешеходов по путям более чем закономерно. Особо стоит отметить, что здесь любят ездить и велосипедисты. А для велосипедистов езда по путям особенно опасна, поскольку при попадании колеса в желоб трамвайного рельса велосипедист неизбежно падает. То, что ни один велосипедист тут ещё не был задавлен - заслуга водителей ГЭТ, которые вынуждены таскаться здесь как черепахи. К сожалению, это таскание сводит на нет эффект выделенных путей.

Чтобы действительно решить проблему раз и навсегда, нужно:
1. Заменить покрытие на такое, по которому неудобно ходить (грубая брусчатка или специальные "пирамидки"). Было бы здорово сделать газон, но по нему не смогут ездить экстренные службы. Однако, можно использовать газонную решетку - такой вариант был бы наилучшим.
2. Расширить тротуар на другой стороне, благо место для этого есть (проезжая часть избыточно широкая).
3. Увеличить количество пешеходных переходов и входов в Александровский парк. Тогда пешеходам будет намного проще воспользоваться легальными пешеходными путями.
4. Отремонтировать набивную дорожку в парке, обеспечив с неё водоотвод (дорожка должна быть выше газонов).
источник
Город в движении
Вот иллюстрация, показывающая решение победителя архитектурного конкурса на благоустройство Александровского парка. К сожалению, дальше дело не пошло 😟
источник
Город в движении
Шпалеры из кустов не только прячут некрасивые заборы (вдоль трамвайных путей их ставить всё же есть смысл), но ещё и гасят шум (как и газон на путях). Хорошая идея.
источник
Город в движении
источник
2019 November 15
Город в движении
Сегодня исполнилось 64 года Петербургскому метрополитену
https://telegra.ph/64-goda-metropolitenu-Sankt-Peterburga-11-15
#метро #история
источник
Город в движении
Первая очередь Ленинградского метрополитена была призвана снять нагрузку с перегруженного ещё до войны трамвая и прошла так, что соединила все крупные транспортные узлы того времени. Метрополитен в тот момент вызывал восхищение своей скоростью и комфортом. В тоже время, устаревшие, тесные, холодные трамваи уже всем порядком надоели. И как раз с открытием метрополитена начались и первые трамвайные "погромы": например была снята линия с пр. Стачек. Тенденция продолжилась, трамвайные линии убрали с многих магистралей, трамвай стали рассматривать как подвозящий транспорт, при чём менее гибкий и комфортный чем автобус. И, как ни удивительно, это отношение к метро как панацее от всех транспортных бед и к трамваю как к никчёмному "старику-доходяге" сохраняется до сих пор...
источник
Город в движении
Рендеры будущих станций «Юго-Западная» и «Путиловская» от Метрогипротранса. Как можно видеть, «Юго-Западная» - это традиционная Санкт-Петербургская пилонная станция глубокого заложения, в то время как «Путиловская» - колонная.
Обе станции входят в первую очередь запуска Красносельско-Калининской (6) линии метро.
Интересно, что появилась информация о том, что проектировщики изъявили желание обратиться к дизайнерам, с целью «помочь» доделать оформление станций.
В остальном, стоит отметить наличие платформенных дверей, от которых отказались в Москве и которые могут сослужить очень плохую службу для линии в будущем, хоть на ней и планируется эксплуатация поездов только «Проект-2020».

Запуск первой очереди линии в эксплуатацию запланирован на 2022 год.
Когда будет запущена вся линия целиком - неизвестно. Даже примерно.

#метро
источник
Город в движении
Рендер станции "Казаковская" Красносельско-Калининской (6) линии.
Станция также ожидается пилонной, глубокого заложения.
Интересно, что, в отличии от своих собратьев, она лишена станционных дверей.
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник
Город в движении
источник