Напомню, при реконструкции Кронверкского пр. покрытие трамвайных путей было изменено. Ранее пути были замощены диабазной брусчаткой и проходили в одном уровне с проезжей частью. Пешеходы воспринимали пути как проезжую часть и редко выходили на них (зато по путям часто ездили автомобили). При реконструкции пути приподняли, отделили от проезжей части бортовым камнем и замостили тротуарной плиткой, так, что пути стали очень похожи на тротуар. Вместе с этим тротуар на противоположной стороне проезжей части был сильно заужен ради парковочных уширений. Ну а дорожка в парке часто покрыта водой, да ещё и отгорожена от Кронверкского пр. забором. В добавок ко всему у метро Горьковская вместо удобного наземного перехода через узкую проезжую часть ещё в 60-е годы был прорыт подземный переход, разумеется без пандусов и лифтов. Таким образом, перейти на другую сторону и идти по тротуару - не всем под силу, и мало кто на это соглашаются.
В таких условиях массовое хождение пешеходов по путям более чем закономерно. Особо стоит отметить, что здесь любят ездить и велосипедисты. А для велосипедистов езда по путям особенно опасна, поскольку при попадании колеса в желоб трамвайного рельса велосипедист неизбежно падает. То, что ни один велосипедист тут ещё не был задавлен - заслуга водителей ГЭТ, которые вынуждены таскаться здесь как черепахи. К сожалению, это таскание сводит на нет эффект выделенных путей.
Чтобы действительно решить проблему раз и навсегда, нужно:
1. Заменить покрытие на такое, по которому неудобно ходить (грубая брусчатка или специальные "
пирамидки"). Было бы здорово сделать газон, но по нему не смогут ездить экстренные службы. Однако, можно использовать газонную решетку - такой вариант был бы наилучшим.
2. Расширить тротуар на другой стороне, благо место для этого есть (проезжая часть избыточно широкая).
3. Увеличить количество пешеходных переходов и входов в Александровский парк. Тогда пешеходам будет намного проще воспользоваться легальными пешеходными путями.
4. Отремонтировать набивную дорожку в парке, обеспечив с неё водоотвод (дорожка должна быть выше газонов).